Тематическая работа по русскому языку " Имя существительное"

Додано: 14 грудня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 4 клас
Тест виконано: 98 разів
10 запитань
Запитання 1

Обозначь правильную концовку утверждения.

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:

варіанти відповідей

признак предмета

название предмета

действие предмета

количество предметов

Запитання 2

Обозначь выражение , в котором имя существительное употреблено в переносном значении.

варіанти відповідей

книга на столе

человек-гора

снежинка за окном

цветок в вазе

Запитання 3

Укажи предложение, в котором правильно определен падеж имен существительных.

варіанти відповідей

Под окном (Т.п.) нашего домика (Р. п.) распустилась и цветёт черёмуха (И.п.).

Под окном (П.п.) нашего домика (В.п.) распустилась и цветёт черёмуха ( Р.п.)

Под окном (В.п.) нашего домика (Д.п.) распустилась и цветёт черёмуха ( И.п.)

Под окном (Т.п.) нашего домика (В.п.) распустилась и цветёт черёмуха ( И.п.)

Запитання 4

Обозначь группу слов, в котором все имена существительные не изменяются по падежам.

варіанти відповідей

метро,пальто, шоссе

вечер,сестра,книга

пассажир, ведро, сирень

книга, рынок, озеро

Запитання 5

Обозначь группу имен существительных, которые относятся к 3-му склонению

варіанти відповідей

солнце, озеро, небо

пень, тетрадка, олень

осень, молодежь, тетрадь

знание, здание, линия

Запитання 6

Обозначь строку, в которой все слова записаны правильно.

варіанти відповідей

Борщ, молодёжь, плач, кирпич, брошь, пляж.

Борщ, молодёж, плач, кирпич, брошь, пляж.

Борщь, молодёжь, плачь, кирпич, брош, пляж.

Борщ, молодёжь, плач, кирпич, брошь, пляжь.

Запитання 7

Обозначь группу имён существительных, которые стоят в форме творительного падежа.

варіанти відповідей

корзины, стола, степи

позолотой, стеллажом, вещью

двери,луже, коню

часом, щёткам, линиям

Запитання 8

Обозначь группу имён существительных, имеющих окончание -е.

варіанти відповідей

у площадк..., у дорог..., на лошад...

у сел..., до околиц..., в проруб...

к площадк..., в деревн..., на пол...

от речк..., на площадк..., вещ...

Запитання 9

Обозначь группу имён существительных в форме множественного числа, которые в родительном падеже имеют нулевое окончание.

варіанти відповідей

дни, луга, дожди

учителя, братья, снега

реки, травы, игрушки

ковры, стулья, малыши

Запитання 10

Прочитай предложение.

У молодой берёзки распустились серёжки.

Определи вариант, в котором правильно сделан разбор имени существительного берёзки.

варіанти відповідей

Берёзки - сущ.; берёзка - ж.р., 1-е склонение, ед. ч., Р.п., второстепенный член предложения

Берёзки - сущ.; берёзка - ж.р., 2-е склонение, мн. ч., Р.п., второстепенный член предложения

Берёзки - сущ.; берёзка - ж.р., 1-е склонение, ед. ч., В.п., второстепенный член предложения

Берёзки - сущ.; берёзка - ж.р., 1-е склонение, ед. ч., Р.п., главный член предложения

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест