Урок- подорож. Моя країна-Україна

Про матеріал

Перший урок у першому класі найголовніший урок для наших першачків .І саме урок- подорож є цікавою формою проведенняцього уроку.

Перегляд файлу

Тема: Моя страна - Украина

Цель: формировать представление учащихся о школе как страну знаний, расширить кругозор учащихся о родной Украине, о государственных символах, вызвать интерес к познанию своей Родины, ее пространств, развивать чувство патриотизма, поощрять творить добро, приобретать знания, чтобы быть достойным учеником своей школы игражданином своего государства.

Оборудование: медали для детей в форме ключика, иллюстрации государственных и символов, цветочки, карта Украины

 

Ход урока- путешествия

І. Вступительная часть

1.1Организационный  момент.

Учитель Дорогие детишки! Сегодня в вашей жизни большое событие: началась новая страничка вашей жизни. Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик, или ученица, школьник или школьница.Сегодня вы из обычных мальчиков и девочек превратились в учеников. Я поздравляю вас с этим знаменательным событием и хочу вручить символические ключики от Страны Знаний. С помощью этих ключиков вы в течение многих лет будете открывать копилки, в которых будут не деньги, не драгоценные камни или золото, а то, что намного ценнее всех богатств мира - разнообразные знания, умения, навыки, правда, путь к этому не всегда легкий, но все мы вместе: учителя, родители, и, конечно, вы, дети, Мы с родителями приложим много усилий, чтобы этот путь был успешным, увлекательным, радостным и запоминающимся. И сегодня мы все вместе отправимся в путешествие, во время которого вы узнаете про важное и интересное для каждого человека.

Игра « Лучики солнца»

-Для того что бы наше путешествие было дружелюбным, сплоченным и мы имели хорошее настояние давайте приделаем нашему солнышку лучики. Где каждый лучик это один ученик.

- Я  Предлагаю вам на лучиках которые я вам раздала написать свое имя( кто не умеет попросите родителей о помощи ведь именно они будут всегда рядом с вами и помогут вам в любой трудности) . После этого выходите к доске и прикрепляйте лучик нашему солнышку и немного расскажите о себе.

-Смотрите какое большое наше солнышко оно будет символизировать наш класс.

1.2.  Сообщение темы и цели урока

Учитель. Каждый человек с большой любовью и душевным трепетом вспоминает то место, где она родилась, где прошло его  детство, детство с материнской лаской в уютном родительском доме. Тот семейный очаг, маленькая родина каждого человека. То ее большое «Я», с которого начинается человек, семья, Родина.

-Дети, а какая страна является нашей Родиной? (Украина) (слайд 1)

- Да, наша великая и неповторимая в мире Украина. Ее красотой восхищались поэты, художники и композиторы.

Буває, часом сліпну від краси.

Спинюсь, не тямлю, що воно за диво,

Оці степи, це небо, ці ліси,

 Усе так гарно, чисто, незрадливо,

 Усе як є – дорога, явори,

 Усе моє, все зветься Україна.

                           Л.Костенко

Учитель: Так садимся на самолет и отправляемся в путешествие по Украине (слайд 2) (на доске висит карта Украины). Во время путешествия будьте внимательны, в конце каждой остановки будет проходить викторина, в ходе которой вы сможете получить сердечки за правильные ответы.

 

ІІ.Основная часть

1 остановка «Земля - где я родился» » (за правильный ответ дети получают сердечко) (3 слайд)

- Дети, скажите пожалуйста, знаете ли вы сколько вам лет! (Ответы нескольких детей)

- Значит, всем вам по шесть или семь годков.

- А знаете ли вы, когда вы родились? (Ответы нескольких детей)

- А как называется этот день, когда вы родились (День рождения)?

- Любите ли вы его праздновать? (Да) А почему? (Ожидаемые ответы)

- Как вы думаете, может ли быть такой день рождения, мы - украинцы празднуем в один день все вместе? (Размышления детей).

(Создаю проблемную ситуацию с целью активизации внимания детей).

Учитель: Да, мы его недавно тоже праздновали - 24 августа - день рождения нашей страны - Украины.

-Кто знает сколько лет нашей стране? (Размышления детей)

- Мы не зря заговорили об Украине. Ведь наш первый урок посвящен дорогой Родине, нашему родному краю, который мы все очень любим.

Все мы одного рода - дети украинского народа.

 - А если бы вам надо было нарисовать свою Родину, то что бы вы нарисовали?

 (Ответы детей: свой дом, улицу, школу, семью, лес, ручей ...)

-Молодци наше путешествие продолжаеться  следующая остановка символы нашей Родины.

2.Остановка « Государственные символы Украины»( слайд 4)

Для начала прослушайте сказку.

2.1Сказка про Украинские символы.

Давным давно жила одна женщина. И было у него три сына. Росли сыновья честными, смелыми и очень любили свою мать, готовы были отдать за нее свою жизнь.

Подросли они и решили пойти в люди и прославить свою мать.

Первым пошел старший сын. Мать, чтобы он о ней помнил, подарила ему золотую корону с тремя лучиками. Пошел сын. И за корону, которая согревала людей и вела вперед, показывала дорогу к лучшей жизни, дали первом сыну имя - Тризуб.(слайд 5)

Среднему сыну иметь в дорогу подарила желто-голубой одежду. Своими хорошими делами прославил он свою мать. Дали люди ему имя - Флаг .(слайд 6)

А там, где был младший сын, всегда звучала звонкоголосая песня, потому что мать подарила младшему сыну голос соловья. И дали ему имя - Гимн.(слайд 7)

С тех пор идут всегда вместе - Тризуб, Флаг и Гимн, прославляя родную мать.

 (Демонстрация государственных символов Украины)

- Значит, именно по этим трем символами узнают наше государство.

- Дети, кто догодался кто же это мать?

- Кто из вас знает, что означают цвета желтый и голубой на флаге?

(Желтый цвет символизирует богатство Украины - хлеб, золотой степь, залитый солнечными лучами; синий - чистое небо.).

2.2. Викторина «Государственные символы» (за правильный ответ дети получают сердечко)

Учитель.вопросы  для викторины

  1. Какие символы имеет наше государство? (Герб, флаг, песню-гимн.)

  2. Сколько цветов имеет украинский государственный флаг? (Два)

  3. Каковы эти цвета? (Синий и желтый)

  4. Как мы называем украинский герб? (Тризуб)

 

2.3. Прослушивание гимна Украины (слайд 8)

- Сейчас я предлагаю всем встать для прослушивания гимна Украины.

(Прослушивание гимна Украины)

Учитель:.Спасибо присаживайтесь.Мы отправляемся дальше и наша следующая остановка «Народные символы Украины»

 3 остановка «Народные символы Украины» (слайд 9)

Учитель: Дети , а какие народные символы Украины вы знаете? (Ответы детей)

- Обратите внимание на экран, где изображены народные символы Украины (слайд 16 - 19) (учитель комментирует изображение слайдов)

- Значит, какие народные символы Украины вы запомнили? (Калина, ива, барвинок, хлеб, полотенце).

- Молодцы. А сейчас мы немного разомнемся, почувствуем себя настоящими украинском и выполним физкультминутку «Украина, мы твоя надежда»

(Слайд 20)

4.Остановка «Юние патриоты»( салйд 14)

4.1. Кто такой патриот? (Технология «Микрофон»)

Учитель. А что нужно для того, чтобы наша Родина процветала, чтобы росли мы в мире и согласии? (Надо быть настоящим патриотом, гражданином своей Отчизны)

- А что такое патриотизм? (Ответы учащихся)

Вчитель :.Вот  толкование слова «патриотизм» (Патриотизм - любовь к Родине, к своему народу, ответственность за судьбу народа, готовность служить ее интересам)

- Поднимите руки кто себя считает патриотом? (Дети поднимают). А почему? Прокомментируйте? (Дети отвечают почему они патриоты.) Молодцы.

4.2.Практическая работа

Сегодня мы стали тоже одной большой семьей, будем вместе учиться, отдыхать, дружить. Мы вместе создадим оберег нашего класса.

- А сейчас мы украсим нашу карту. Подумайте слово, которое бы характеризовало нашу Родин. Те дети, которые получили сердечки за правильные ответы подойдите к доске, назовите слово и приклейте сердечко на карту. А все остальные возьмите по сердечку, подойдите к доске, назовите слово и приклейте сердечко возле карти.

- Посмотрите, благодаря нам, какой красивой, стала наша Родина. Так вырастая, никогда не забывайте, что мы - УКРАИНЦЫ, и только, когда мы будем все вместе, тогда наша родная Украина и Мы будем счастливы!

ІІІ. Заключительная часть

. Выводы «Украина, мы твоя надежда»

Учитель. Закончилась наше путешествие по Украини.

- Я подарю вам, дети, этот хлеб на вышитом полотенце, чтобы была легкой ваша дорога к знаниям, чтобы вы были здоровы, чтобы в синем небе Украины был мир, а между людьми любовь и согласие. Всегда помните, что вы дети своей родной и милой Украине, со своими обычаями, традициями, легендами, сказками и богатой, как земля, на украинском языке. (Учитель комментирует слайд 22).

Вот и подошел к концу наш первый урок. Вы сделали первый шаг на пути к знаниям. Пусть этот путь будет для вас радостным и интересным! Пусть наша школа станет для вас вторым домом!

А сейчас я хочу вас поздравить с тем что закончился ваш первуй урок и тепер вы официально первоклассники. Всвязи с этим хочу вас посвятить в первоклассники и вручить такие дипломы.

docx
Додано
31 березня 2018
Переглядів
1279
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку