Перший урок у першому класі найголовніший урок для наших першачків .І саме урок- подорож є цікавою формою проведенняцього уроку.
Тема: Моя страна - Украина
Цель: формировать представление учащихся о школе как страну знаний, расширить кругозор учащихся о родной Украине, о государственных символах, вызвать интерес к познанию своей Родины, ее пространств, развивать чувство патриотизма, поощрять творить добро, приобретать знания, чтобы быть достойным учеником своей школы игражданином своего государства.
Оборудование: медали для детей в форме ключика, иллюстрации государственных и символов, цветочки, карта Украины
Ход урока- путешествия
І. Вступительная часть
1.1Организационный момент.
Учитель Дорогие детишки! Сегодня в вашей жизни большое событие: началась новая страничка вашей жизни. Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик, или ученица, школьник или школьница.Сегодня вы из обычных мальчиков и девочек превратились в учеников. Я поздравляю вас с этим знаменательным событием и хочу вручить символические ключики от Страны Знаний. С помощью этих ключиков вы в течение многих лет будете открывать копилки, в которых будут не деньги, не драгоценные камни или золото, а то, что намного ценнее всех богатств мира - разнообразные знания, умения, навыки, правда, путь к этому не всегда легкий, но все мы вместе: учителя, родители, и, конечно, вы, дети, Мы с родителями приложим много усилий, чтобы этот путь был успешным, увлекательным, радостным и запоминающимся. И сегодня мы все вместе отправимся в путешествие, во время которого вы узнаете про важное и интересное для каждого человека.
Игра « Лучики солнца»
-Для того что бы наше путешествие было дружелюбным, сплоченным и мы имели хорошее настояние давайте приделаем нашему солнышку лучики. Где каждый лучик это один ученик.
- Я Предлагаю вам на лучиках которые я вам раздала написать свое имя( кто не умеет попросите родителей о помощи ведь именно они будут всегда рядом с вами и помогут вам в любой трудности) . После этого выходите к доске и прикрепляйте лучик нашему солнышку и немного расскажите о себе.
-Смотрите какое большое наше солнышко оно будет символизировать наш класс.
1.2. Сообщение темы и цели урока
Учитель. Каждый человек с большой любовью и душевным трепетом вспоминает то место, где она родилась, где прошло его детство, детство с материнской лаской в уютном родительском доме. Тот семейный очаг, маленькая родина каждого человека. То ее большое «Я», с которого начинается человек, семья, Родина.
-Дети, а какая страна является нашей Родиной? (Украина) (слайд 1)
- Да, наша великая и неповторимая в мире Украина. Ее красотой восхищались поэты, художники и композиторы.
Буває, часом сліпну від краси.
Спинюсь, не тямлю, що воно за диво,
Оці степи, це небо, ці ліси,
Усе так гарно, чисто, незрадливо,
Усе як є – дорога, явори,
Усе моє, все зветься Україна.
Л.Костенко
Учитель: Так садимся на самолет и отправляемся в путешествие по Украине (слайд 2) (на доске висит карта Украины). Во время путешествия будьте внимательны, в конце каждой остановки будет проходить викторина, в ходе которой вы сможете получить сердечки за правильные ответы.
ІІ.Основная часть
1 остановка «Земля - где я родился» » (за правильный ответ дети получают сердечко) (3 слайд)
- Дети, скажите пожалуйста, знаете ли вы сколько вам лет! (Ответы нескольких детей)
- Значит, всем вам по шесть или семь годков.
- А знаете ли вы, когда вы родились? (Ответы нескольких детей)
- А как называется этот день, когда вы родились (День рождения)?
- Любите ли вы его праздновать? (Да) А почему? (Ожидаемые ответы)
- Как вы думаете, может ли быть такой день рождения, мы - украинцы празднуем в один день все вместе? (Размышления детей).
(Создаю проблемную ситуацию с целью активизации внимания детей).
Учитель: Да, мы его недавно тоже праздновали - 24 августа - день рождения нашей страны - Украины.
-Кто знает сколько лет нашей стране? (Размышления детей)
- Мы не зря заговорили об Украине. Ведь наш первый урок посвящен дорогой Родине, нашему родному краю, который мы все очень любим.
Все мы одного рода - дети украинского народа.
- А если бы вам надо было нарисовать свою Родину, то что бы вы нарисовали?
(Ответы детей: свой дом, улицу, школу, семью, лес, ручей ...)
-Молодци наше путешествие продолжаеться следующая остановка символы нашей Родины.
2.Остановка « Государственные символы Украины»( слайд 4)
Для начала прослушайте сказку.
2.1Сказка про Украинские символы.
Давным давно жила одна женщина. И было у него три сына. Росли сыновья честными, смелыми и очень любили свою мать, готовы были отдать за нее свою жизнь.
Подросли они и решили пойти в люди и прославить свою мать.
Первым пошел старший сын. Мать, чтобы он о ней помнил, подарила ему золотую корону с тремя лучиками. Пошел сын. И за корону, которая согревала людей и вела вперед, показывала дорогу к лучшей жизни, дали первом сыну имя - Тризуб.(слайд 5)
Среднему сыну иметь в дорогу подарила желто-голубой одежду. Своими хорошими делами прославил он свою мать. Дали люди ему имя - Флаг .(слайд 6)
А там, где был младший сын, всегда звучала звонкоголосая песня, потому что мать подарила младшему сыну голос соловья. И дали ему имя - Гимн.(слайд 7)
С тех пор идут всегда вместе - Тризуб, Флаг и Гимн, прославляя родную мать.
(Демонстрация государственных символов Украины)
- Значит, именно по этим трем символами узнают наше государство.
- Дети, кто догодался кто же это мать?
- Кто из вас знает, что означают цвета желтый и голубой на флаге?
(Желтый цвет символизирует богатство Украины - хлеб, золотой степь, залитый солнечными лучами; синий - чистое небо.).
2.2. Викторина «Государственные символы» (за правильный ответ дети получают сердечко)
Учитель.вопросы для викторины
1. Какие символы имеет наше государство? (Герб, флаг, песню-гимн.)
2. Сколько цветов имеет украинский государственный флаг? (Два)
3. Каковы эти цвета? (Синий и желтый)
4. Как мы называем украинский герб? (Тризуб)
2.3. Прослушивание гимна Украины (слайд 8)
- Сейчас я предлагаю всем встать для прослушивания гимна Украины.
(Прослушивание гимна Украины)
Учитель:.Спасибо присаживайтесь.Мы отправляемся дальше и наша следующая остановка «Народные символы Украины»
3 остановка «Народные символы Украины» (слайд 9)
Учитель: Дети , а какие народные символы Украины вы знаете? (Ответы детей)
- Обратите внимание на экран, где изображены народные символы Украины (слайд 16 - 19) (учитель комментирует изображение слайдов)
- Значит, какие народные символы Украины вы запомнили? (Калина, ива, барвинок, хлеб, полотенце).
- Молодцы. А сейчас мы немного разомнемся, почувствуем себя настоящими украинском и выполним физкультминутку «Украина, мы твоя надежда»
(Слайд 20)
4.Остановка «Юние патриоты»( салйд 14)
4.1. Кто такой патриот? (Технология «Микрофон»)
Учитель. А что нужно для того, чтобы наша Родина процветала, чтобы росли мы в мире и согласии? (Надо быть настоящим патриотом, гражданином своей Отчизны)
- А что такое патриотизм? (Ответы учащихся)
Вчитель :.Вот толкование слова «патриотизм» (Патриотизм - любовь к Родине, к своему народу, ответственность за судьбу народа, готовность служить ее интересам)
- Поднимите руки кто себя считает патриотом? (Дети поднимают). А почему? Прокомментируйте? (Дети отвечают почему они патриоты.) Молодцы.
4.2.Практическая работа
Сегодня мы стали тоже одной большой семьей, будем вместе учиться, отдыхать, дружить. Мы вместе создадим оберег нашего класса.
- А сейчас мы украсим нашу карту. Подумайте слово, которое бы характеризовало нашу Родин. Те дети, которые получили сердечки за правильные ответы подойдите к доске, назовите слово и приклейте сердечко на карту. А все остальные возьмите по сердечку, подойдите к доске, назовите слово и приклейте сердечко возле карти.
- Посмотрите, благодаря нам, какой красивой, стала наша Родина. Так вырастая, никогда не забывайте, что мы - УКРАИНЦЫ, и только, когда мы будем все вместе, тогда наша родная Украина и Мы будем счастливы!
ІІІ. Заключительная часть
. Выводы «Украина, мы твоя надежда»
Учитель. Закончилась наше путешествие по Украини.
- Я подарю вам, дети, этот хлеб на вышитом полотенце, чтобы была легкой ваша дорога к знаниям, чтобы вы были здоровы, чтобы в синем небе Украины был мир, а между людьми любовь и согласие. Всегда помните, что вы дети своей родной и милой Украине, со своими обычаями, традициями, легендами, сказками и богатой, как земля, на украинском языке. (Учитель комментирует слайд 22).
Вот и подошел к концу наш первый урок. Вы сделали первый шаг на пути к знаниям. Пусть этот путь будет для вас радостным и интересным! Пусть наша школа станет для вас вторым домом!
А сейчас я хочу вас поздравить с тем что закончился ваш первуй урок и тепер вы официально первоклассники. Всвязи с этим хочу вас посвятить в первоклассники и вручить такие дипломы.