Урок "Боротьба з забрудненням атмосфери"

Про матеріал
Інтегрований урок з екології та інформатики, на даному уроці діти будуть мати можливість дізнатись про сучасні методи боротьби з забрудненням атмосфери та відпрацюють навички створення публікацій.
Перегляд файлу

Интегрований урок по информатике и екологии в 9 классе

Тема: «Современные технологии в борьбе с загрязнением атмосферы. Создание компьютерной презентации.»

Цель: развивать навыки проектной деятельности на уроке, сформировать информационно – коммуникационные компетентности учащихся при создании компьютерных публикаций; ознакомить с понятием компьютерной публикации, с интерфейсом программы MS Publisher и способами создания публикаций; закрепить навыки безопасного пользования интернетом.

Задачи:

Образовательные:

1. научить учащихся навыкам работы в программе MS Publisher для создания различных публикаций;

2. показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;

3. отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы за компьютером.

Воспитательные:

1. воспитать информационную культуру;

2. воспитание дисциплинированности;

3. воспитание эстетических взглядов.

Развивающие:

1. развитие творческих способностей учащихся;

2. развитие познавательного интереса.

3. развитие эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков

Форма занятия: работа в группах.

Вид заняття: интегрований урок по информатике и екологии

Форма урока: учебный практикум

Внедряемые технологии: проектные методы обучения; проблемное обучение

Оборудование: компьютеры, учебник, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу.

II. Сообщение темы, целей и мотивации урока.

":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им".

П.И.Чайковский

Нашу Землю нередко сравнивают с космическим кораблём, а людей - с пассажирами этого корабля. В известной нам части вселенной только одна Земля - голубая и зелёная планета жизни. Только здесь, на этой планете, могут жить люди - ее пассажиры.

Сегодня мы поговорим о современных технологиях борьбы с загрязнением атмосферы и создадим публикации на данную тему ( слайд тема урока)

В настоящее время проблемы взаимодействия человека с природой становятся всё более сложными и трудноразрешимыми. Будущее человечества в первую очередь зависит от успешного решения этих проблем. И какой бы небыл урок екологія или математика , или информатика это актуально вчера сегодня и завтра.

 Вашим домашним заданим было с помощью сети интернет исследовать современные технологи борьбы с загрязнением атмосферы.

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня работали под девизом: «Сердце сердцу весть подает»- но что означают эти слова и какое отношение они имеют к нашему уроку, мы с вами обсудим в конце урока.

ІІІ Психо эмоциональная рефлексия упражнение «Гора»

Для того чтоб нам была ясно на каком уровне ваши знания на этот момент я предлагаю каждому определить себя на горе (клеят стикеры). Гора будет символизировать  уровень наших знаний. Поэтому мы вместе сегодня будем разбираться и добывать знания  по теме нашего урока.

Вам слово! ( Дети по очереди докладывают по данной теме)

ІV  Проектная деятельность учеников

Борьба с загрязнением атмосферы, современные технологии

1. Рекламные щиты, очищающие воздух

2. Дезинфектор воздуха от NASA

3. Поедающий смог, самоочищающийся бетон

4. Здания, очищающие воздух

5. Комнатные растения

Диаграмма

Смерти, вызванные загрязнением атмосферного воздуха, – разбивка по болезни:

  • 40% – ишемическая болезнь сердца;
  • 40% – инсульт;
  • 11% – хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ);
  • 6% – рак легких;
  • 3% – острые инфекции нижних дыхательных путей у детей. Борьба с загрязнением атмосферы в Китае

Диаграмма

Смерти, вызванные загрязнением воздуха в помещениях, – разбивка по болезни:

  • 34% – инсульт;
  • 26% – ишемическая болезнь сердца;
  • 22% – ХОБЛ;
  • 12% – острые инфекции нижних дыхательных путей у детей;
  • 6% – рак легких.

 

Учитель «Чрезмерное загрязнение воздуха нередко является побочным результатом нерациональной политики в таких отраслях, как транспорт, энергетика, переработка отходов и промышленность.

 

Вы предоставили нам интересную информацию, которая касается современных технологий в борьбе с загрязнением атмосферы. Пользуясь информационными технологиями, какими знаниями вы воспользовались?

 

Работа с современными сервисами интернет

Создание диаграм в програме EXCEL

Компьютерные презентации

 

V Формирование и усовершенствование знаний

Для того чтобы поделится полученными знаниями о современных технологиях борьбы с загрязнением атмосферы сегодня на уроке мы создадим публикацию на тему «Современные технологии в борьбе с загрязнением атмосферы»

Публикация - это обнародование некоторых сведений. Этим термином называют также единую по форме и содержанию опубликованную работу. Давайте попробуем создать интересную публикацию. Но перед тем как начать работу за компьютером нам следует повторить теоретический материал прошлых уроков. Проведем небольшое 

Тестирование  ответы вы вписываете в ваш оценочный лист.

Создание компьютерных публикаций 

Физминутка

VI Практическая часть урока

Верю в то, что у всех хорошие результаты, поэтому предлагаю перейти к практической части нашего урока, напоминаю правила техники безопасности работы за компьютером. Алгоритм практической работы всем известен? Тогда за работу.

(Во время практической работы учитель фиксирует успешность учеников тестовой работы а затем практической)

Физминутка для глаз

VII  Итог урока  Наш урок начался со слов: «Сердце сердцу весть подает», какое отношение эти слова имели к нашему уроку?

(Ответы детей)

- эти слова очень метко отражают драгоценную функцию помогать друг другу, когда мы узнаем что-то новое и делимся этими знаниями - мы становимся более уверенными. Сегодня на уроке вы предоставили нам нужную и важную информацию, которая касается борьбы с экологическими проблемами и закрепили знания по теме компьютерные публикации.

Вернемся к нашей горе, проанализируйте какие надежды исполнились и на каком уровне вы теперь?(клеют стикеры)

Спасибо вам за работу на уроке и не забудьте записать домашнее задание

VIII Домашнее задание. Составить схему «Макеты компьютерных публикаций»

IX Рефлексия Упражнение «Дружные ладошки» (написать пожелания на макетах ладошек передавая по кругу)

 

 

docx
До підручника
Інформатика 9 клас (Бондаренко О.О., Ластовецький В.В., Пилипчук О.П., Шестопалов Є.А.)
Додано
30 січня 2019
Переглядів
578
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку