Урок чтения в 4 классе.В. Дуров «Хрюшка-парашютист»

Про матеріал
Цель: • Познакомить с рассказом В.Л. Дурова и страницами из жизни автора • Совершенствовать навыки работы с текстом: разбивать текст на части. • Развивать умение высказывать свои мысли, память, воображение. • Обогащать словарный запас учащихся. • Формировать навыки работы в парах. • Воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение людям разных профессий.
Перегляд файлу

Тема.  Познакомить с рассказом В. Дуров «Хрюшка-парашютист»

Цель:

  • Познакомить с рассказом В.Л. Дурова и страницами из жизни автора
  • Совершенствовать навыки работы с текстом: разбивать текст на части.
  • Развивать умение высказывать свои мысли, память, воображение.
  • Обогащать  словарный запас учащихся.
  • Формировать навыки работы в парах.
  • Воспитывать интерес к чтению,  уважительное отношение людям разных профессий.

 

                                      Ход урока

I.Орг. момент.

Усміхнемось всім довкола

Небу, сонцю, квітам, людям.

І тоді обов' язково день для вас

Привітним буде.

У меня хороше настроение. Вот  и вы повернитесь  друг к другу ,улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Повернитесь к нашим гостями поприветствуйте их. Повернитесь ко мне. Садитесь.

А начнем мы урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка Д.З.

1А в работе нам поможет печатная основа.

 Первое задание. Прочитайте слова напечатанные синим цветом ( волны набегали на льдину, рыбаки, самолет, помощь идет)

-Что объединяет эти слова? (Это слова из рассказа Б. Житкова )

2.-Не перечитывая рассказа выполните тестовые задания .

А теперь поработаем в парах

- Поменяйтесь работами  и проверьте друг дуга (взаимопроверка )

-Проверяем вместе со мной.

-Прочитайте первый вопрос и правильный вариант ответа.

-Прочитайте второй вопрос и правильный вариант ответа.

-Прочитайте третий вопрос и правильный вариант ответа.

-Прочитайте четвертый вопрос и правильный вариант ответа.  А теперь вы оцените  труд своих одноклассников по шкале. Если  нет ошибок поставьте плюсик на самом верху, если есть одна или две посередине ,а если больше то в самом низу  шкалы. Верните друг другу тесты.

-У кого были ошибки? не расстраивайтесь. Читайте внимательно Д,З.

- У кого нет ошибок? (Молодцы!!!)

III.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Мы продолжаем знакомиться с людьми разных профессий. И сегодня познакомимся еще с одной удивительной профессией. Отгадайте, какой

1. Работа над загадкой.

У Сережи брат- Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик

Степа - юный…(дрессировщик)

Правильно, это дрессировщик. А где работают люди этой профессии? ( показ фрагмента клипа цирк)

 - А какие ассоциации вызывает у вас слово дрессировщик?

2.Ассоциативный куст.

 

 

 

 

 

 

 

 

А кто из вас заметил что интересного в написании слова дрессировщик? Запомните написание этого слова.             

- А Маша вам подготовила сообщение о том кто такой дрессировщике в цирке?

Дрессировщик в цирке  это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах.
Дрессировщики имеют дело с самыми разными животными: от крупных хищников (львов, тигров) до кошек и хомяков. 
Дрессировщику нужны ветеринарные знания: он следит за здоровьем животных и при необходимости может оказать своим подопечным первую помощь. (оценка)

А каких известных дрессировщиков вы знаете?

 Сегодня мы познакомимся с  фактами из жизни всемирно известного дрессировщика Владимира Дурова.(слайд 1 Дуров)

Каждому из вас предложен текст, который вы самостоятельно прочитаете, а затем мы постараемся его пересказать вместе.

 

С самых ранних лет, когда Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями, собаками и другими животными. Он тогда уже мечтал о цирке, потому что в цирке показывали дрессированных животных. 
Когда Володя Дуров немного подрос, он убежал из дому и поступил в бродячий цирк . Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он там завёл козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку и учил их проделывать разные номера.
Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки – ласку, хорошее обращение, лакомство, поощрение.
Он любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались его.

Но Дуров был не только дрессировщиком. Он был ещё и ученым. Он изучал зверей, их поведение, нравы и повадки. Дуров занимался наукой, которая называется зоопсихология. Кроме того он  написал много рассказов о цирке.

Кто готов поднимите руки.

 Я начинаю пересказ, а вы продолжаете

Физкультминутка ( пантомима)

Изобразите  жонглера в цирке

Канатоходца

Клоуна

Дрессированную обезьяну

Дрессировщика этой обезьяны.

Вы молодцы, обладаете актерскими способностями.

 

– Давайте подумаем, каким по характеру человеком нужно быть, чтобы выбрать профессию дрессировщика?  В печатной основе задание 5 красным цветом записаны слова, подчеркните подходящие

смелый
слабый
раздражительный
злопамятный

 

Кто выполнил работу  ?

Кто согласен хлопните в ладоши

Кто хочет дополнить?

терпеливый
добрый
вспыльчивый
решительный

спокойный
внимательный
сильный
уверенный

 

 

 

(За то что умеет быстро читать и выполнять задание  )

Заметили вы выбрали для характера дрессировщика слова, которые обозначают самые лучшие человеческие качества.

А теперь –  внимание! 

Как вы думаете, почему на уроке чтения мы говорили о дрессировщиках ,о цирке? Какие у вас есть предположения?

Версия 1: Возможно, мы будем читать рассказ о животных, которые работают в цирке.
Версия 2: Возможно, это случай из жизни цирка.
Версия 3: Возможно, этот рассказ написал человек, который работает с животными –  дрессировщик.

– Давайте проверим ваши предположения. Как это можно сделать?  (Прочитать произведение)


ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы познакомимся с рассказом  известного дрессировщика Владимира Дурова «Хрюшка- парашютист», узнаем о сложностях профессии дрессировщика, будем учиться делить текст на части,  выразительно читать и  подробно пересказывать.

  1. Чтение текста.

Познакомит   вас  с текстом мастер выразительного чтения артист Алексей Андриевич… в тексте встретятся трудные слова значение которых записаны в печатной основе. Давайте познакомимся с ними.

2. Лексическая работа.

 

Парашют-устройство с раскрывающимися в воздухе зонтообразным куполом для прыжка с самолета.

Что вы заметили в написании этого слова. (словарное слово, надо запомнить)

Войлок- плотный толстый материал из валяной шерсти.

Бечевка – тонкая веревка.

Заправский- настоящий, именно такой, каким следует быть

 

-  А теперь   следим за чтением, логическими ударениями, паузами,

 силой голоса, темпом чтения и интонацией ( запись текста слушаем)

 

 

  1. Выборочное чтение текста .

 

3.Беседа по содержанию.

- Понравился ли вам рассказ?

-Где происходили события, описанные в рассказе, прочитайте?

 

-Прочитайте описание момента, когда  шар поднимался в воздух?

- Как происходило обучение Хрюшки, прочитайте?

Чего добивался дрессировщик, прочитайте?

Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается  как ожидали спектакля дачники? Почему?

- Куда приземлился Хрюшка в одном из городов, прочитайте?

Авторы учебника разделили текст на такие части, прочитайте их название? Найдите в тексте границы этих частей .

 1)Подготовка воздушного шара.

2)Хрюшку приучают к высоте, спуская ее с балкона.

3)Хрюшку учат прыгать по звонку.

4)В ожидании представления.

5)Успех.

6) Приключение во время одного из представлений.

4.Работа по смысловым частям.

1часть. Читаем( разные дети я останавливаю)

2часть. Прочитать первое предложение и последнее предложение.

3часть. Где по вашему мнению граница третьей части?жжужащее чтение

4часть. Цепочкой

5часть.  Какое предложение будет последним в пятой части. Шепотом

6часть. Одно слово мальчики следующее девочки.

  1. Работа над иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию, к какой из этих частей текста она подходит?

Какой профессии посвящен рассказ?(дрессировщикам)

Человек какой профессии выполнил иллюстрацию?(художник

 

ИТОГ УРОКА

 

 А теперь подведем итог нашего  урока. На мои вопросы вы ответите все вместе. Помните, что у хорового ответа есть закон: чтобы он был красивым, нужно прислушиваться друг к другу. Ваш ответ будет звучать либо «да», либо «нет». Итак, слушайте внимательно.

  1. У нас был урок русского языка? (Нет)
  2. Мы читали рассказ В.Л. Дурова? (Да)
  3. В.Л. Дуров был зоопсихологом? (Да)
  4. Рассказ Дурова называется «Собака Бишка»? (Нет)

А какие бы вы задали вопросы друг другу по теме урока?

Продолжите мысль

(Слайд)

Я узнал

                          запомнил

                          научился

                          удивился

Домашнее Задание

 С какими  профессиями мы познакомились на уроке .  Я предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Дома нарисуйте иллюстрацию к понравившейся части рассказа. А также примерьте на себя роль профессионального чтеца научитесь выразительно читать рассказ.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

docx
Додано
30 жовтня 2020
Переглядів
953
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку