Тема. Познакомить с рассказом В. Дуров «Хрюшка-парашютист»
Цель:
Ход урока
I.Орг. момент.
Усміхнемось всім довкола
Небу, сонцю, квітам, людям.
І тоді обов' язково день для вас
Привітним буде.
У меня хороше настроение. Вот и вы повернитесь друг к другу ,улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Повернитесь к нашим гостями поприветствуйте их. Повернитесь ко мне. Садитесь.
А начнем мы урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка Д.З.
1А в работе нам поможет печатная основа.
Первое задание. Прочитайте слова напечатанные синим цветом ( волны набегали на льдину, рыбаки, самолет, помощь идет)
-Что объединяет эти слова? (Это слова из рассказа Б. Житкова )
2.-Не перечитывая рассказа выполните тестовые задания .
А теперь поработаем в парах
- Поменяйтесь работами и проверьте друг дуга (взаимопроверка )
-Проверяем вместе со мной.
-Прочитайте первый вопрос и правильный вариант ответа.
-Прочитайте второй вопрос и правильный вариант ответа.
-Прочитайте третий вопрос и правильный вариант ответа.
-Прочитайте четвертый вопрос и правильный вариант ответа. А теперь вы оцените труд своих одноклассников по шкале. Если нет ошибок поставьте плюсик на самом верху, если есть одна или две посередине ,а если больше то в самом низу шкалы. Верните друг другу тесты.
-У кого были ошибки? не расстраивайтесь. Читайте внимательно Д,З.
- У кого нет ошибок? (Молодцы!!!)
III.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Мы продолжаем знакомиться с людьми разных профессий. И сегодня познакомимся еще с одной удивительной профессией. Отгадайте, какой
1. Работа над загадкой.
У Сережи брат- Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик
Степа - юный…(дрессировщик)
Правильно, это дрессировщик. А где работают люди этой профессии? ( показ фрагмента клипа цирк)
- А какие ассоциации вызывает у вас слово дрессировщик?
2.Ассоциативный куст.
А кто из вас заметил что интересного в написании слова дрессировщик? Запомните написание этого слова.
- А Маша вам подготовила сообщение о том кто такой дрессировщике в цирке?
Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах.
Дрессировщики имеют дело с самыми разными животными: от крупных хищников (львов, тигров) до кошек и хомяков.
Дрессировщику нужны ветеринарные знания: он следит за здоровьем животных и при необходимости может оказать своим подопечным первую помощь. (оценка)
А каких известных дрессировщиков вы знаете?
Сегодня мы познакомимся с фактами из жизни всемирно известного дрессировщика Владимира Дурова.(слайд 1 Дуров)
Каждому из вас предложен текст, который вы самостоятельно прочитаете, а затем мы постараемся его пересказать вместе.
С самых ранних лет, когда Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями, собаками и другими животными. Он тогда уже мечтал о цирке, потому что в цирке показывали дрессированных животных.
Когда Володя Дуров немного подрос, он убежал из дому и поступил в бродячий цирк . Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он там завёл козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку и учил их проделывать разные номера.
Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки – ласку, хорошее обращение, лакомство, поощрение.
Он любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались его.
Но Дуров был не только дрессировщиком. Он был ещё и ученым. Он изучал зверей, их поведение, нравы и повадки. Дуров занимался наукой, которая называется зоопсихология. Кроме того он написал много рассказов о цирке.
Кто готов поднимите руки.
Я начинаю пересказ, а вы продолжаете
Физкультминутка ( пантомима)
Изобразите жонглера в цирке
Канатоходца
Клоуна
Дрессированную обезьяну
Дрессировщика этой обезьяны.
Вы молодцы, обладаете актерскими способностями.
– Давайте подумаем, каким по характеру человеком нужно быть, чтобы выбрать профессию дрессировщика? В печатной основе задание 5 красным цветом записаны слова, подчеркните подходящие
смелый
Кто выполнил работу ? Кто согласен хлопните в ладоши Кто хочет дополнить? |
терпеливый |
спокойный
|
(За то что умеет быстро читать и выполнять задание )
Заметили вы выбрали для характера дрессировщика слова, которые обозначают самые лучшие человеческие качества.
А теперь – внимание!
Как вы думаете, почему на уроке чтения мы говорили о дрессировщиках ,о цирке? Какие у вас есть предположения?
Версия 1: Возможно, мы будем читать рассказ о животных, которые работают в цирке.
Версия 2: Возможно, это случай из жизни цирка.
Версия 3: Возможно, этот рассказ написал человек, который работает с животными – дрессировщик.
– Давайте проверим ваши предположения. Как это можно сделать? (Прочитать произведение)
ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня мы познакомимся с рассказом известного дрессировщика Владимира Дурова «Хрюшка- парашютист», узнаем о сложностях профессии дрессировщика, будем учиться делить текст на части, выразительно читать и подробно пересказывать.
Познакомит вас с текстом мастер выразительного чтения артист Алексей Андриевич… в тексте встретятся трудные слова значение которых записаны в печатной основе. Давайте познакомимся с ними.
2. Лексическая работа.
Парашют-устройство с раскрывающимися в воздухе зонтообразным куполом для прыжка с самолета.
Что вы заметили в написании этого слова. (словарное слово, надо запомнить)
Войлок- плотный толстый материал из валяной шерсти.
Бечевка – тонкая веревка.
Заправский- настоящий, именно такой, каким следует быть
- А теперь следим за чтением, логическими ударениями, паузами,
силой голоса, темпом чтения и интонацией ( запись текста слушаем)
3.Беседа по содержанию.
- Понравился ли вам рассказ?
-Где происходили события, описанные в рассказе, прочитайте?
-Прочитайте описание момента, когда шар поднимался в воздух?
- Как происходило обучение Хрюшки, прочитайте?
Чего добивался дрессировщик, прочитайте?
Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается как ожидали спектакля дачники? Почему?
- Куда приземлился Хрюшка в одном из городов, прочитайте?
Авторы учебника разделили текст на такие части, прочитайте их название? Найдите в тексте границы этих частей .
1)Подготовка воздушного шара.
2)Хрюшку приучают к высоте, спуская ее с балкона.
3)Хрюшку учат прыгать по звонку.
4)В ожидании представления.
5)Успех.
6) Приключение во время одного из представлений.
4.Работа по смысловым частям.
1часть. Читаем( разные дети я останавливаю)
2часть. Прочитать первое предложение и последнее предложение.
3часть. Где по вашему мнению граница третьей части?жжужащее чтение
4часть. Цепочкой
5часть. Какое предложение будет последним в пятой части. Шепотом
6часть. Одно слово мальчики следующее девочки.
- Рассмотрите иллюстрацию, к какой из этих частей текста она подходит?
Какой профессии посвящен рассказ?(дрессировщикам)
Человек какой профессии выполнил иллюстрацию?(художник
ИТОГ УРОКА
А теперь подведем итог нашего урока. На мои вопросы вы ответите все вместе. Помните, что у хорового ответа есть закон: чтобы он был красивым, нужно прислушиваться друг к другу. Ваш ответ будет звучать либо «да», либо «нет». Итак, слушайте внимательно.
А какие бы вы задали вопросы друг другу по теме урока?
Продолжите мысль
(Слайд)
Я узнал
запомнил
научился
удивился
Домашнее Задание
С какими профессиями мы познакомились на уроке . Я предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Дома нарисуйте иллюстрацию к понравившейся части рассказа. А также примерьте на себя роль профессионального чтеца научитесь выразительно читать рассказ.
Спасибо за урок.