2 червня о 18:00Вебінар: Оцінювання, само- та взаємооцінювання в умовах дистанційного навчання і не тільки

Урок по темі "Тиск"

Про матеріал
Комбінований урок. Входить повторення матеріалу, вивчення нового матеріалу, закріплення , супроводжуеться показом презентації.
Перегляд файлу

Тема: Давление. Единицы давления. 7 класс. Учитель Игнатенко О.Н.

 

Цель урока: Ввести новую физическую величину «давление»; определить способ его нахождения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике; обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления, а также наблюдать, анализировать и обобщать; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные примеры деятельности, сообщая интересные сведения.

       Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации,

       формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, развитие умений правильно

       и кратко выражать свои мысли,  устанавливать причинно-следственные связи и

       формулировать выводы, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ,

       эксперимент решение задач.

     Тип урока: урок изучения нового материала.

     Формы  работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

     Оборудование: телевизор, деревянные бруски, динамометр, карточки.

Урок изучения нового материала.

      Структура урока:

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового учебного материала.

3.Закрепление изученного материала.

4.Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повторение изученного материала «Сила». (Слайд 2)

Физический диктант « Морской бой». Нужно расставить правильно крестики напротив нужной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7- _______ класс     Ф.И. :

k∆x

mg

ρv

μΝ

Ρ

F

X-X0

Деформация

 

Количество правильных ответов

а

б

в

г

д

е

ж

з

 

1.

Сила тяжести 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Масса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Сила упругости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Сила трения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Изменение удлинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Сжатие (растяжение), изгиб, сдвиг, кручение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Сила, действующая на опору или подвес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Изменение формы или объема тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Величина, которая является причиной движения тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Вес тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Всего:

 

 

(Слайд 3,4) ответы.

Выполним взаимопроверку ( обменяйтесь вашими карточками)

За каждый правильный вариант ребята получают 1 балл. ( Всего 12 баллов) Подведем итог.

7- _______ класс     Ф.И. :

k∆x

mg

ρv

μΝ

Ρ

F

X-X0

Деформация

 

Количество правильных ответов

а

б

в

г

д

е

ж

з

 

1.

Сила тяжести 

 

+

 

 

 

 

 

 

1

2.

Масса

 

 

+

 

 

 

 

 

1

3.

Сила упругости

+

 

 

 

 

 

 

 

1

4.

Сила трения

 

 

 

+

 

 

 

 

1

5.

Изменение удлинения

 

 

 

 

 

 

+

 

1

6.

Сжатие (растяжение), изгиб, сдвиг, кручение

 

 

 

 

 

 

 

+

1

7.

Сила, действующая на опору или подвес

 

+

 

 

+

 

 

 

2

8.

Изменение формы или объема тела

 

 

 

 

 

 

 

+

1

9.

Величина, которая является причиной движения тела

 

 

 

 

 

+

 

 

1

10.

Вес тела

 

+

 

 

+

 

 

 

2

                    Всего:

 

12

 

 

3)Изучение нового учебного материала.

  Сегодня на уроке мы введем еще одну физическую величину, но для этого вам надо разгадать рейбус. (Слайд 5)

Картинки по запросу ребус про давление

(Слайд 6) Правильно это – давление.

Запишем тему урока. Давление. Единицы давления.

Рассматривая новую физическую величину, что мы должны выяснить?

Определение, формулу, единицу измерения, способы измерения давления. Представьте себе ситуацию: (Слайд 7)

Вышел слон на лесную дорожку
Наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою»

Кому из животных будет больно? Чтобы ответить на вопрос надо сравнить силы, действующие на единицу площади поверхности. Для оценки результата действия силы нужно ввести величину, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

Или такая ситуация, какой брусок оказывает большое давление и почему? (Слайд 8)

Чтобы ответить на эти вопросы нам надо выяснить, что такое давление. Проделаем эксперимент (возьмите ручку тыльной стороной и придавите на пальчик, а теперь кончиком ручки) Что происходит? Какой вывод можно сделать. Чем больше площадь тем давление меньше и наоборот. (Слайд 9)

Дадим определение  давлению. (Слайд 10)

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. 
Обозначения: p - давление

F – сила http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529715/full_image002.gifS – площадь

За единицу давления принимается давление, производимое силой в 1 Н на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности.

Эта единица называется Паскалем  в честь ученого Блеза Паскаля (биография)

 (Слайд 11)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529715/full_image004.gif 

1 гПа =100 Па

1 кПа =1 000Па

1 МПа =1 000 000 Па

Ответьте на вопрос: Что значит: «давление равно 1500 Па»? 

(Слайд 12) (Слайд 13)

Как можно увеличить давление? (увеличить силу,  уменьшить площадь)

Например: укус комара, резать ножом хлеб, роза, каблуки, игла.

Как можно уменьшить давление? (увеличить площадь,  уменьшить силу)

Например: кататься на лыжах, фундамент здания, автомобиль, гусеницы трактора.

(Слайд 14)

-20-638

 

4)Закрепление изученного материала.

А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую проверочную работу.Физический диктант (в первую колонку нужно записать слова которые оказывают маленькое давление, а во вторую большое давление) Сядьте так, как будто вы обиделись друг на друга.

Топор, нож, здание, шасси, гвозди, шины, иголки, зубы, гусеницы вездехода, клюв, лыжи, шипы, шайба по гайки, жало осы, шпалы по рельсы.

Выполним взаимопроверку ( обменяйтесь вашими тетрадями)

За  правильных  15 -14 слов -12б. ; 13-12 слов – 11б. ; 11-10 слов – 10б.

(Слайд 15)

Давление 7 класс

Подведем итог.

Молодцы! Отлично поработали! Вы, наверное устали? Давайте разомнемся. (Слайд 16)

 

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они украшают речь, делают её живой, остроумной. Объясните физический смысл выражений (Слайд 17)

 «Шила в мешке не утаишь»;

«Ежа голыми руками не возьмешь»;

«Пальцы в рот не клади».

Обсуждение.

 Итак, вернемся к началу урока: (Слайд 18)

«Вышел слон на лесную дорожку,    
наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою».

Давайте решим задачу. Масса вежливого слона 6 т, площадь поверхности подошв его ног 1000 см², а масса пострадавшего муравья 0,5 г, площадь подошв его лапок  0,02 мм². Какое давление оказывает слон и муравей.

Решаем задачу у доски. Один учащийся находит давление для слона, а второй для муравья.

Делаем вывод.

 

 

(Слайд 19) Экспериментальная  задача

Вернемся к нашим деревянным брускам и определим, какой же брусок оказывает большое давление. А теперь поработаем в группах по 4 человека (1 ряд рассматривает для 1 случая, 2 для второго, а 3 для третьего). Ваша задача выполнить небольшую практическую работу, используя оборудование, лежащее на столах и выяснить зависимость давления от силы давления и площади поверхности.

Цель: выяснить зависимость давления от силы давления.

Оборудование: бруски, динамометр, линейка.

Ход работы

1.Определите длину a (м)  и ширину b (м) самой большой боковой стороны бруска.

2.Определите площадь этой поверхности. S = ab (м2).

3.С помощью динамометра измерьте вес  бруска Р (Н).

4.Рассчитайте давление бруска самой большой стороной на поверхность стола.             

    P = F /S (Па).

5. Заполните таблицу

п/п

Длина

а, м

Ширина 

b, м

Площадь боковой стороны

S = ab, м2

Вес брусков

Р, Н

Давление

 р, Па

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Проверка заданий у доски .Вывод (чем больше площадь, тем меньше давление, поэтому в третьем случае давление будет больше, так как площадь маленькая)

 

 

Давайте найдем соответствие. (Слайд 20)

 

1) Единица измерения давления В) Паскаль

2) Единица измерения силы

 Г) Ньютон

3)Приспособление, уменьшающее давление на снег. А) Лыжи

4) Величина, равная отношению силы к площади поверхности.

Д) Давление

5) Величина, перпендикулярно которой действует сила давления.  Б) Площадь

 

 

 

 

 

Мы выяснили, что величину давление можно уменьшить и увеличить. Это имеет большое значение не только в жизни человека в быту, в технике, но и в жизни животных.

(Слайд 21) Домашнее задание

  • прочитать §27,28, стр.23 задачи 5.8-5.10
  • Дополнительное домашнее задание  

найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей.

(Слайд 22) Вы были любознательны, активны, приветливы , но знайте:

Дорога мудрости длинна,
Немалый нужен срок,
Пока от головы она, 
Дойдет до рук и ног.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

            

doc
Пов’язані теми
Фізика, 7 клас, Розробки уроків
До підручника
Фізика 7 клас (Бар’яхтар В.Г., Довгий С.О., Божинова Ф.Я., Горобець Ю.І., Ненашев І.Ю., Кірюхіна О.О.; за редакцією Бар’яхтара В.Г., Довгого С.О.)
До уроку
§ 25.Тиск твердих тіл на поверхню. Сила тиску
Додано
25 березня
Переглядів
115
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку