Урок . Побудова диаграм EXCEL

Про матеріал
Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программы «Тест-W». В данную программу заложены вопросы с вариантами ответов. Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа ко всем 12-ти вопросам, после чего ЭВМ выставит оценки.
Перегляд файлу

 

Тема:   Excel.Построение диаграмм.

Обучающая цель урока: познакомиться с видами диаграмм и уметь их строить по числовым данным.

Развивающая цель урока: развитие навыков внимания и интереса к предмету, формирование культуры информационной речи, а также актуальности данной темы.

Воспитательная цель урока: воспитание любви к предмету, живого интереса к знаниям информатики, воспитание внимания и аккуратности.

Тип урока: получение новых знаний и умений.

                             

План урока

1.Организационные вопросы.

2.Проверка домашнего задания.

3.Объяснение нового материала.

4.Практическое задание.

      а) Задача 1: построение круговой диаграммы.

      б) Задача 2: построения гистограммы.

      в) Задача 3: построение графика функции.

      г) Задача 4: построение поверхности.

5.Сообщения домашнего задания.

6. Подведение  итогов урока, выставление оценок.

                        

Ход урока

 

1.Организационная часть урока.

Приветствие класса. Проверка присутствующих.

2.Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программы

«Тест-W». В данную программу заложены вопросы с вариантами ответов. Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа ко всем 12-ти вопросам, после чего ЭВМ выставит оценки.

Тесты.

1.Вертикальная полоса таблицы, заданная именами столбцов – это

а) диапазон строк;

б) диапазон столбцов;

в) блок ячеек.

2.Горизонтальная полоса таблицы, заданная номерами строк – это

а) диапазон строк;

б) диапазон столбцов;

в) блок ячеек.

3.Расширение файла, созданного в программе MS Excel- это

а)doc;    б)txt;   в)xls;   г)bmp;  д)exe.

 

4.Формула в Excel начинается со знака:

а)*;    б) =;    в) -;    г)/;     д)__.

5.Что используется в формулах для проведения вычислений

а) разнообразные функции, адреса ячеек...

б) арабские числа, разделительные знаки...

в) знаки арифметических действий...

в) знаки алгебраических действий...

г) римские числа, разделительные  знаки...

6. Какие знаки арифметических действий используются в формулах?

а) + сложение, - вычитание, * умножение,   / деление...

б) - вычитание, * умножение,   / деление,  ^ возведение в степень...

в) - вычитание, * умножение,   / деление,  % вычисление процента...

г)- вычитание,  х   умножение,   / деление, % вычисление процента...

д) - вычитание, * умножение,   : деление,  ^ возведение в степень...

7. Какую формулу нужно записать в ячейку F6, чтобы вычислить сумму чисел, которые находятся в ячейках  D6 и  E6?

а) =D6+E6

б)=F6=D6+E6

в)=D6+E6=

г) =F6+D6+E6

д)=D6+F6

8. Укажите правильные записи формул

а) =(R18+L21)/(G8-87,16*E12)

б)=(R18+L21)/G8-87,16*E12

г)=(R18+L21)/(G8-87,16E12)

д)=(R18+L21)(G8-87,16*E12)

е)=(R18+L-21)/(G8-87,16*E12

9. Пусть в ячейке В5 находится число 87, в ячейке С5 число 0,97. По какой формуле вычисляется произведение ячеек?

а) =В5*С5

б)=87*0,97

в)=В5хС5

г)=В5*С 5

д)=В5*0,97

10.Как копировать формулу из одной ячейки одного столбца в другую, с автоматичной сменой номера столбца?

а) =курсор  мыши на маркер заполнения поточной ячейки...

б)=когда появится "тонкий плюс" нажать левую кнопку мыши...

в)=протянуть "тонкий плюс" до последней ячейки зажав клавишу Ctrl..

г)=курсор мыши на границу поточной ячейки...

д)=нажать клавишу  Ctrl...

11. Где находится и как выглядит маркер заполнения?

а) =справа внизу черный квадратик

б)=черный прямоугольник возле ячейки

в)=слева вверху черный  квадратик

г)=справа внизу "тонкий" плюс

д)=справа внизу "толстый" плюс

12.Укажите ошибку, если используются ссылки на пустую ячейку в формуле.

а) # ЗНАЧ!;  б)# ССЫЛКА!;  в)# Н/Д;  г)# Число!; д)# Дел/0!.

 

 

 

3.Объяснения нового материала.

Многие полагают, что основное назначение Excel-создание, редактирования и печать числовых данных. Однако это не совсем так. С помощью  диаграмм в MS Excel можно представит данные в наглядной графической форме. Диаграммы могут быть основой для  принятия  решений в бизнесе. Кроме того. Они широко применяются в научных исследованиях, могут по-новому представить текущие события.

Ничто не заменит  диаграмму, если вы хотите:

    -сравнить рост продаж за текущий и прошлый  годы;

    -спрогнозировать  численность на следующие три года;

    -продемонстрировать долю рынка, занимаемую  компанией.

 

Таким образом, диаграмма- это средство наглядного графического представления числовых данных, введенных на рабочем месте.                               

 

Диаграммы делятся на стандартные и нестандартные.

 

Существует много типов стандартных диаграмм: гистограмма, график, круговая, точечная, с областями, кольцевая, поверхностная, биржевая, цилиндрическая, коническая и другие. Каждый тип стандартной диаграммы имеет несколько подтипов.

  Чаще всего строят круговые, точечные, столбчатые, стандартные диаграммы разных видов.

 

     Рассмотрим три основные типы диаграмм.

Круговая диаграмма строится только для одного ряда данных в виде  круга с секторами. Она демонстрирует соотношения частей и целого, где целое-100%.

Точечная диаграмма (иногда ее называют х - у диаграмма)  предназначена для построения математических  графиков. Для этого же предназначена и диаграмма-график.

Гистограмма (столбчатая диаграмма) отображает числовые данные в виде столбцов. Ее чаще всего используют для иллюстрации изменений во времени или пространстве.

Все диаграммы (кроме круговой) имеют две оси:  горизонтальную ось  категорий, вертикальную ось значений. Объемные диаграммы имеют третью ось рядов.

Диаграмма состоит из многих элементов. Ниже  укажем те, названия которых можно прочитать, использую  всплывающие подсказки:

  • область объекта-диаграммы;
  • область построения диаграммы;
  • легенда;
  • заголовок диаграмм;
  • ряды данных;
  • ось категорий;
  • ось значений;
  • заголовок оси категорий;
  • заголовок оси значений;
  • стены, углы (для объемных диаграмм).

 

 

 

 

Диаграммы создают с помощью программы, которая называется

 мастер диаграмм. 

Ее запускают нажатием на кнопку (Мастер диаграмм) на панели инструментов.

Замечание:

Рекомендуют перед запуском  мастера выделить диапазоны с данными, которые нужно графически отобразить. Обычно, это смежные строки или  столбцы. Для выделения нескольких  несмежных  диапазонов нажмите клавишу <Ctrl>.

Под руководством мастера выполняют четыре шага построения диаграммы:

 

  • Шаг 1: выбор типа и вида диаграммы;
  • Шаг 2: проверка правильности выбранного диапазона данных;
  • Шаг 3: настройка параметров диаграммы ( заголовков, осей, линий сетки,

                  подписей, легенды и таблицы данных);

  • Шаг 4: выбор расположения диаграммы.

 

Чтобы перейти к следующему шагу, нажимают кнопку «Далее», а чтобы вернуться назад - кнопку  «Назад».

После щелчка на кнопке «Готово» будет создана диаграмма с набором выбранных параметров.

 

4. Практическое задание.

 

 

1 уровень.

Задача №1  

Расчет количества книг ( мягкая обложка)

Вставить в таблицу расчетные формулы и получить результат количества книг в мягкой обложке по каждому месяцу.

 

А

В

С

D

E

F

1

Книги  различного оформления

2

Месяц

Вместе

В твердом переплете

В сепер-обложке

В мягкой обложке

3

Январь

33,3

2528,6

1665

=C3-(D3+E3)

4

Февраль

28,8

1693,1

994,9

 

5

Март

20,1

1190,3

566,8

 

6

Всего:

 

 

 

 

 

По полученным данным построить гистограмму количества книг в твердой, супер и мякой обложках  по каждому месяцу: январь, февраль, март.

 

 

 

 

 

 

2 уровень

Задача №2  

Нахождение количества населения

 Вставить в таблицу расчетные формулы и получить результат: количество сельского населения некоторых регионов Украины.

А

В

С

D

E

F

1

                                         Регионы Украины

2

Регион

Территория

Всего

Городское население

Сельское население

3

Донецкая область

33,3

2528,6

1665

=D3-E3

4

Львовская область

28,8

1693,1

994,9

 

5

Херсонская область

20,1

1190,3

566,8

 

 

По полученным данным построить точечную диаграмму, которая показывает площадь указанных регионов.

 

 

3 уровень

Задача №3  

   Товарный чек.

Подготовить товарный чек, где зафиксирована покупка нескольких товаров.

Исходные данные: название (тип товара – книги, косметика, одежда, игрушки, лекарства, продукты и т.д.), цена, количество товаров, сумма.

 

 

А

В

С

D

1

2

Название

Цена

Количество

Сумма

3

Тетрадь (кл.)

0,45

4

=B3*С3

4

Тетрадь (л.)

0,6

5

 

5

Ручка

2,3

4

 

6

Карандаш

0,2

5

 

7

Ластик

0,4

8

 

8

Линейка

0,35

2

 

9

Циркуль

1,4

1

 

10

 

 

 

 

11

 

Итого:

 

 

12

 

 

 

 

 

Построить круговую диаграмму, которая включает в себя диапазон названий и диапазон сумм, которые нужно выплатить.

 

 

 

 

 

 

4 уровень

Задача 3.

Построение графика функции Y=.

 

Исходные данные:

  0<x<5 – отрезок, на котором рассматривают функцию;

  h=0,5 – шаг табуляции.

 

 

А

В

С

1

x

y

 

2

0

=sin(A2^2)+1

 

3

0,5

 

 

4

1

 

 

5

1,5

 

 

6

2

 

 

7

2,5

 

 

8

3

 

 

9

3,5

 

 

10

4

 

 

11

4,5

 

 

12

5

 

 

 

Построить график функции, который включает в себя столбцы с числами

аргумента (х) и функции (y).

 

5. Сообщения домашнего задания.

Гл. 7, §4, п.4.4. , конспект урока выучить.

 

6. Подведение  итогов урока, выставление оценок.

Итак, сегодня  на уроке мы познакомились с основными видами диаграмм, научились строить некоторые виды диаграмм по числовым данным. Я считаю, что цель урока была достигнута. Выставление оценок.

doc
До підручника
Інформатика (рівень стандарту) 10 клас (Морзе Н.В., Вембер В.П., Кузьмінська О.Г.)
Додано
21 січня 2020
Переглядів
870
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку