Свято Прощання букварем. Сценарій для 1 класу
Як правило, у початкових класах завжди влаштовують свято букваря. Його проводять тоді, коли діти вже закінчили його вивчення.
Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Свято букваря
Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Оборудование: плакаты с изображением букв, плакат со словами, книга «Букварь».
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, ведущие, учащиеся 1 класса, родители.
Ход праздника
Празднично украшен зал. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита.
Вбегает Буратино.
Буратино. Привет, ребята? Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Букварь», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети. Научились!
Буратино . Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо? Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Букварь.
Мальвина . А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в ладоши.) Раз, два, три.
Входит Букварь.
Букварь. Я – букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина. Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали. Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да!
Звучит песня «Учат в школе». Дети поют.
Мальвина. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.
1-й ученик. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
2-й ученик. И К Л М Н О дружно вылезли в окно.
3-й ученик. П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.
4-й ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.
1-й ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик. «Ель», «топор», «лопата», «руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик».)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слезы льёт. («Федорино горе».)
А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Мальвина. Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.
Ребята показывают инсценировку по сказке «Репка».
Букварь. Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино. Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь. А это мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Входит Книга для чтения.
Книга для чтения. Здравствуйте, ребята! Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина. И сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом, который помог нам много узнать.
Букварь прощается со всеми и уходит. Звучит музыка.
Мальвина. Все мы сегодня говорим
«Спасибо» Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю.
Мальвина и Буратино вручают подарки.
Сценарии праздников в начальной школе
Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником Букварь.
Сценарий для 1 класса «Проводы букваря»
Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо букварю»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь от А до Я»; маленькие эмблемы для гостей.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Дети подпевают.)
Учитель. Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда». Любовь - прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Итак, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге, к нашему первому учебнику - букварю, и о любви к чтению.
Первого сентября вы получили новенький букварь. Вы сразу его полюбили, с первого взгляда. Он такой красивый, новый.
(Входит Букварь.)
Не зря девизом каждого урока у нас стали слова:
Дети (хором). «Букварь - наш друг и помощник, береги его!»
Ученик 1. Открыв первую страницу, мы стали знакомиться с букварем (показывает первую страницу).
Ученик 2.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
Букварь. Все буквы находятся в этой волшебной книге. Буквы! По порядку алфавита стройтесь! (Выходят Буквы.) Гласные!
Гласные. Здесь!
Букварь. Согласные!
Согласные. Здесь!
Букварь. Буквы, которые не имеют звуков! Дети. Здесь!
Букварь. Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь!
(Буквы называют себя: «А, б, в,...»)
Букварь.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он -
Дети (хором). Алфавит.
Ученик 1.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик 2.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик 3.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Автор: С. Маршак
Букварь. Ребята, а какие слова написаны на нашей эмблеме?
Дети. «Люблю букварь от А до Я!»
Букварь. Выходит, вы признаетесь мне в любви?
Дети. Да!
Ученица. Мы очень любим тебя, Букварь! Разреши пригласить тебя на вальс. (Танцуют вальс.) Букварь, я тебя очень люблю и для тебя пою эту песню. (Поет.)
Букварь. Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать!
Ученик 1.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 2.
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Ученик 3.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4. Изучая букварь, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
В сочетании «жи-ши»
Только «и» всегда пиши.
В сочетании «ча-ща»
Пишут только букву «а».
В сочетании «чу-щу»
Пиши только букву «у».
Учитель. Ребята, а кто нам помогал читать букварь?
Дети. Незнайка!
(Входит Незнайка.)
Незнайка. Молодцы, ребята, что вспомнили обо мне. БЫ мне здорово помогли составлять из букв и слогов слова. Помогите, пожалуйста, еще раз!
(Подходит к стенду «Сегодня на уроке», где находятся буквы и слоги: ти, Бу, зна, Зи, ра, Бу, ма, ни, кварь, е, но.
Дети выходят и, показывая указкой, читают слова.)
Незнайка. Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли!
Дети. Спасибо и тебе, Незнайка, мы тебя тоже полюбили с первого взгляда.
Букварь.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Ответ: Начало всех этих слов: кор
Незнайка. Спасибо за помощь, ребята! Я теперь много знаю. А ведь было время, когда и вы были такими же незнайками, как и я.
Букварь. В моей книге много разных рассказов, стихов. Я хочу послушать, как вы научились читать. Откройте буквари. Читаем по цепочке.
(Дети читают и отвечают на вопросы.)
Учитель. Теперь, ребята, поиграем в игру «Идеальная пара»!
(Учитель вызывает желающих: четырех мальчиков и четырех девочек. Раздает мальчикам карточки, на которых написана первая часть пословицы, а девочкам - карточки с окончанием пословицы. Дети читают вслух отрывки, находя свою пару. Учитель награждает «идеальную пару» (кто правильно прочитал).)
Букварь. В букваре есть не только рассказы и стихи. Здесь Много сказок, которые мы читали, сочиняли и инсценировали.
(Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».)
Ученик 1.
Не пришел еще январь,
Мы закончили букварь.
Много мы читали,
Многое узнали.
Мы учили буквы,
Звуки говорили.
Вам скажем по секрету:
Букварь мы полюбили!
Ученик 2.
С первого взгляда эта любовь,
С первого взгляда - навечно.
Сколько б ни встретилось
Книжек нам вновь,
Букварь будем помнить мы вечно.
А теперь «Родную речь»
Встретим очень дружно.
Мы полюбим и ее,
Будет она нужной.
Учитель. Ребята, вы закончили изучать букварь. Сегодня мы узнали, как вы любите его. Давайте произнесем клятву верности букварю.
Дети (хором). Клянусь всегда помнить букварь! Любить и беречь все книги, учебники! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель. На память мы дарим вам эмблемы праздника