Урок "В'язання виробу (шапка)"

Про матеріал

Мета:

  • Освітня: познайомитися з основними формами шапочок; навчити в'язати шапочки.
  • Корекційно-розвиваюча: поповнити та поглибити словниковий запас учнів, навчити аналізувати, узагальнювати, систематизувати знання;
  • Виховна: сприяти формуванню та розвитку моральних і естетичних якостей особистості.
Перегляд файлу

Тема:

 

 

 

Цель:

Образовательная: познакомиться с основными формами шапочек; научить вязать шапочки.

Коррекционно-развивающая: пополнить и углубить словарный запас учащихся, научить анализировать, обобщать, систематизировать знания;

Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: презентация, образцы шапочек, инструкционные карты, нитки, спицы, учебники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.                                                   Слайд №2

- Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.  Мне  хотелось, чтобы вы показали все свои умения и знания, были активны и внимательны.

- Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия.

- Нам понадобится: спицы, пряжа, ножницы. 

II. Актуализация опорных знаний учащихся.                     Слайд № 3,4       

Но вначале проверим, что, же вы запомнили с прошлого урока. 

Вопросы для повторения:

1. нитки для вязания;

2. основа вязания;

3. виды петель;

4.  виды вязаных полотен.

III.Сообщение темы и задач урока.                                           Слайд № 5

  1.               Ребус

 

 

 

 

Тема нашего занятия сегодня:

ВЯЗАНИЕ  НА  СПИЦАХ (ШАПОЧКА).

  1.               Беседа
  •    Как вы считаете, пригодятся ли вам знания по этой теме в жизни?
  •    А какие ваши ожидания от урока?
  •    Чему бы вы хотели научиться?
  •    Что хотели бы узнать?

IV. Изучение нового материала. 

1.Рассказ с элементами беседы                                       Слайд №   6-12

Шапки  считаются надежной защитой от холода и ветра, но и модным аксессуаром, который может быть самым ярким акцентом во всем образе. 

- А теперь познакомимся с тем, какие фасоны шапочек бывают:

  • Таблетка;
  • Маленькая шапочка;
  • Удлиненный цилиндр;
  • Берет;
  • Шляпка с маленькими полями;
  • Шляпа с большими полями.

- Кто из вас уже знаком с вязанием шапки?

- Сможет нам дать практический совет?

** Если дети не ответят, я продолжаю объяснение:

- Чтобы начать вязать шапку для себя, нужно измерить обхват головы,  умножить на плотность вязания в 1 см  и мы узнаем, какое количество петель нам нужно, подобрать схему для вязания.                               

- А  мы свяжем шапку для куклы, поэтому выберем упрощенный вариант.

2. Вводный инструктаж.                                                     Слайд №   13

Прежде чем вязать, нужно петли на спицы набрать. 
** В вязании существует такое понятие, как кромочная петля. 
Это первая и последняя петли ряда. Ровный край получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая. 


Чтобы был красивым край, 
Первую петлю всегда снимай, 
А последнюю, смотри, 
Ты изнанкой провяжи. 


V. Практическая работа (играет мелодия).                            Слайд №   14

1.Инструктаж по технике безопасности:

- при работе с ножницами;

- при работе со спицами.

2. Вывязывание шапочки.

VІ. Самооценивание.                                                            Слайд № 15 

I. Итог урока. Рефлексия.                                                 Слайд № 16 

Вопросы:

 

  • Как называются первая и последняя петля? 
  • Какие петли используют при вязании платочного полотна? 
  • Какие правила нужно соблюдать при вязании на спицах? 
  • Чему  вы научились сегодня на уроке, пригодятся ли вам эти знания в жизни.

- Работа подошла к концу, а ваши  успехи видны на нашей шапочке.

Д/З принести нитки, спицы.

- Спасибо за урок.                                                          Слайд № 17

 

docx
Додано
24 січня 2018
Переглядів
412
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку