Тема: Закрепление правописания словарных слов
Цели урока: закрепить умения правописания словарных слов; развивать внимание, память, критическое мышление; воспитывать .
Тип урока: интегрированный
Дидактический материал: презентация,
Использованные ресурсы: учебник 4 класс Лапшина И.Н., Зорька Н.Н.
Класс: 4
Ход урока:
Какой сегодня день недели? (пятница) кто сможет сделать полный орфографический разбор этого слова?
Какие еще дни недели вы помните? (понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье) Давайте по очереди сделаем частичный орфографический разбор.
Посмотрите на экран. Кто это? (Лев и собака) Как вы считаете, такие животные могут быть «друзьями»? Давайте внимательно прочитаем текст и узнаем, возможно ли такое.
Лев и собачка.
В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
В каком городе показывали диких зверей?
Кто принес собачонку в зверинец?
Как вел себя лев?
Посмотри внимательно на эти слова. Попробуй выполнить 2-3задания из предложенных.
Лондон |
|
Мясо |
|
Кошка |
|
Собачонка |
|
Лев |
Посмотрите еще раз внимательно на текст. Давайте из 1 абзаца выпишем только имя существительные. Выписываем все вместе и по очереди комментируем. (Лондоне, зверей, смотрение, деньги, собаками, кошками, корм, зверям)
https://learningapps.org/display?v=pgchsef6220
Посмотрите на экран. Здесь много слов, которые не связаны между собою.
(Аллея, вечер, выходной, счастье, подошел, нашел, несколько, удивить, понравилось)
Ваша задача выбрать минимум 3 слова, составить предложение с ними и подчеркнуть орфограммы.
Давайте объединимся в 3 группы. У каждой группы есть набор карточек. Ваша задача отгадать загадку на первой карточке и найти соответствующее слово на следующей. Эти действия повторять до «хвоста» змейки. Из подчеркнутых букв у вас получится слово. Команда, которая первой сообщит мне это слово, станет победителем.
Давайте, все вместе, выполним полный орфографический разбор этого слова. (Овощи)
Посмотрите на картинки на экране, давайте по очереди запишем эти слова в тетрадь подчеркивая орфограммы. (автомобиль, двенадцать, желтый, компьютер, телефон, троллейбус)
https://learningapps.org/display?v=p7wv2rdmc20