В мире моды. Сценарий внеклассного мероприятия

Про матеріал

Мода и стиль,всегда привлекает молодежь, как элемент самоопределения своего образа. В сценарии подобраны материалы о стилях одежды, направлениях развития моды в музыке и одежде. В Ход мероприятия позволяет привлечь широкую аудиторию учащихся и родителей для проведения и участия в танцах, песнях, показах образов моделей.

Перегляд файлу

В мире моды

Цель: Познакомить с историей моды, одежды, стилями и направлениями. Нацелить учащихся на саморазвитие.

Оборудование: манекены, костюмы, шляпы, обувь. Презентация, музыкальная подборка.

Ход мероприятия.

«Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений»

Танец марионетки (просыпающиеся куклы).

Ведущие:

C:\Users\Родители\Desktop\фото класса\мода ф\IMG_6883.JPGНа тему моды итого, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие — с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений. А пока он не издан, предлагаем вам познакомиться с самыми яркими и любопытными высказываниями.
Мода это…
… когда всем нравится то, о чем известно, что оно всем нравится. (Неизвестный автор)

 … управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

 … настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

 Выход участников в костюмах разных стран под музыку

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.
Ведущий 2 Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше! О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.
Танец минует

Готический стиль

Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора

Ренессанс

Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки.

  1. Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох.

Рококо

Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин.

Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

 Ампир

Освободил женское тело от корсета. Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры. Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы

 Романтизм

Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается. Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты. Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом. Снова увлекаются драгоценностями;

 Модерн

С другой стороны, начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш

Гарсон

В моде наступает коренной перелом – совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины юбки и длины волос. Костюм теперь умышленно разделяется на две части – на лиф и юбку. Длина юбки едва прикрывает колени. Линия талии опускается на бока, поэтому лиф становится длиннее. Глубокий вырез, а руки, спустя много десятилетий, опять обнажены. Женщина - мальчик прилежно занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон.Самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых были шелковые прозрачные чулки телесного цвета и элегантные остроконечные туфли. К этим нарядам носили шляпки с широкими полями, глубоко посаженные на голову.

Ведущий 1. Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.
Чем только не угождали придворные модельеры своим господам! Так, в середине XVI века в Испании появились короткие, доходящие до середины бедра, шарообразные штаны. Чтобы придать им такую форму, эти штаны набивали конским волосом или паклей. Шествует по улицам богатый испанский вельможа — на бедрах два шара пузырятся, шпага горизонтально висит. Иначе шары не позволяют. . Моду эту переняли английские дворяне. Штаны стали шить еще шире. Из-за этого пришлось даже кое-какую мебель переделывать: расширять сидения в парламенте. В прежние кресла штаны уже не помещались.
Испанским модницам пришлось еще тяжелее: носить они должны были по два платья сразу. Одно — распашное, другое — глухое. Это глухое туго натягивалось на металлический или тростниковый каркас, доходивший до самого пола. Очень неудобно! Но что делать: согласно этикету, того времени испанки не имели права показывать свои ноги.
Ведущий 2 А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.
Ведущий 1. Мода предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.
Что же касается юбок, то в середине XVIII века они стали шире мужских испанских и английских штанов. В моду вошли так называемые юбки-корзинки. На бедрах они достигали двухметровой ширины, а в окружности по полу целых восьми. Вот и попробуй подойти к барышне в таком наряде!..
Ведущий 2 Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.
Скажем, обыкновенный платочек. Впервые он появился в XVвеке, но распространен не был. Моду на платочек утвердила жена Наполеона Бонапарта Жозефина. У нее были некрасивые зубы, и она всегда держала в руках маленький кружевной платочек, прикрывая рот.
Ведущий 1.И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV — и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.
Ведущий 2 В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов — по числу дней в месяце — и ежедневно переодеваться.
Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки — русской императрицы Елизаветы — в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… — три рубля.

 Полонез танец

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

Ученик 1. Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или, когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

 Танец «Сиртаки»

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5. Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6. В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову»

Ученик 7. В Х веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9. Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

Цилиндр появился в XVII веке. А в XVIII веке стал символом независимости для американских колонистов. Этот символ, разумеется, не мог привести в восторг власть предержащих. И когда 15 января 1797 года шляпных дел мастер Хеферингтон появился на улицах Лондона в цилиндре собственного изготовления, он был тут же арестован и заплатил большой штраф. А через 20 лет цилиндр носили уже и чиновники, и полицейские.

В 20-е годы XVIII столетия в моду вошла шляпа боливар, которую назвали в честь борца за независимость южноамериканских колоний Симона Боливара. Современники Пушкина тоже носили боливар. У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом.

Начало XX века отмечено модой на шляпы с перьями. Страдали экзотические животные. Одна только Франция ввезла в 1911 году более 1 миллиона птичьих перьев. Движение протеста затронуло даже «лучшие дома» Англии. В них отказывали в приеме дамам, которые носили шляпы с перьями.

В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.

3.Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.

Песня «Соломенная шляпка»

Ученик 11.

 На Руси с древних времен существовал обычай: замужняя женщина не имела права показаться простоволосой на людях. Женщины покрывали голову ширинкой, так называлась вышитая узорами полоса холста. Носили платок. Девушки повязывали его под подбородком, а замужние женщины - концами назад. И это называлось «по-бабьи».

До Петра I русские женщины обходились без беретов, шляп и чепцов. Следуя обычаю, они повязывали голову так, чтобы скрыть волосы. Использовали повойник, сороку, кичку и кокошник. А сверху головные уборы обязательно покрывали платком или шалью.

 Русский танец

Ученик 14. Особое место среди головных уборов занимают венки, венцы и короны. Они были в большом почете у древних цивилизаций и служили символом богатства и власти. Общественное положение человека, род его занятий - об этом говорил венок. Миртовый венок - для представителя высшей власти, для храброго воина - дубовый или оливковый, венок из лавра - для актера или победителя игр.Прославленный поэт тоже получал лавровый венок. Отсюда и слово «лауреат», от латинского laurea, что означает «лавровое дерево». A laureatus - увенчанный лаврами. Венки позора изготавливались из травянистого дерева аканта. По-латыни corona - это венок, а также венец.

 Украинский танец

В традиционном украинском венке использовались 12 цветов – 12 символов, которые олицетворяли:

здоровье, верность, непокоренность, жизнь и бессмертную душу, вера, надежда, любовь, красоту, печаль, грусть, постоянство, преданность, чистоту, гибкость ума, чистоту, естественную красоту.

Кроме цветов, венки украшались лентами разных оттенков и тоже в соответствии с определенными правилами. Считалось, что ленты оберегают волосы от недобрых глаз. Длина ленты соответствовала длине девичьей косы. Светло-коричневая лента ввязывалась посередине и считалась символом кормилицы-земли. С одной и с другой стороны от коричневой ленты вплетались ленты желтые (символ солнца), затем голубые (небо), синие (вода), оранжевые (хлеб), фиолетовые (мудрость), малиновые (душевность), розовые (достаток).

Этнографами насчитываются 75 видов венков. Они бывают возрастными, ритуальными, обрядовыми, магическими, тематическими.

Тематические

Девочка-сирота вплетала в венок преимущественно голубые ленты. Встречая такого ребенка, люди дарили ей подарки, хлеб, давали деньги, одежду, ткани. Бездетные пары могли предложить ей стать их дочкой.

После рождения первого ребенка, женщина составляла венок из роз, обрамляя зеленью листьев. Тогда все, кто ее встречал, желали ей счастья и здоровья ребенку.

Возрастные

В 3 года девочка надевала первый веночек. В него вплетались цветки бархатца, незабудок, ромашки, барвинка. Считалось, что каждый цветок предотвращает малышку от определенных недугов, таких, как головная боль, проблемы со зрением и сердцем, делает ум ясным, а помыслы — чистыми.

Веночек четырехлетней девочки состоял из бессмертника, яблочных листьев и багульника. Для шестилетней девочки мак и василек вплетали в веночек для хорошего сна и разума. Семилетняя девочка носила венок из 7 разных цветков, к тому же добавлялся яблоневый цвет. Девица носила ромашковый венок с добавлением васильков.

Магическая группа венков

Венок любви. Выплетался для 13-летних девочек и носился до замужества. Основа была ромашковой (юность, доброта и нежность), между ромашками – вишня и яблоневый цвет, надо лбом – калиновая гроздь и усики хмеля, чтобы окружающие знали, что кроме красоты, у девушки ясный ум.

Венок надежды из полевых маков плелся для нерешительных избранников.

Венок преданности: основой служили васильки, а между ними – любисток. На основе легенды о преданности и любви, возникло и материнское благословение: «Дай Бог Вам преданности и согласия, как у Василька и Любистка».

Венок разлуки из первоцвета (нестабильность) и вереска (одиночество) дарился мужчинам, шедшим на заработки или войну.

Обрядовые венки

Свадебный венок из барвинка вручался жениху или невесте во время сватовства, как символ согласия. Венки сохранялись в семьях за иконами, зашивались в подушки, вешались под потолочной балкой для крепкого брака. Позднее, эту роль стали выполнять кольца.

Жатвенный венок, сплетенный из колосков в последний день жатвы, украшенный полевыми цветами, лентами надевали на голову лучшей работнице, и она хранила его до следующего сезона засева. Таким образом, сельчане сохраняли и передавали силу зерна следующему урожаю.

На Ивана Купала гадали на венках — каждая незамужняя девушка пускала венок на воду, а по тому, как он плыл – считывали будущее. Если венок плывет – девица станет женой в этом году, остановится возле берега – еще год не будет суженого, а утонет – скорая гибель.

Также на венках делали заговоры и совершали приворотные обряды.

В настоящее время веночки из цветов снова становятся популярны, хоть и не несут уже в себе глубокого подтекста, кроме того, что девушка в венке – это образ молодости, нежности, романтики. Веночек на голову можно легко и просто сделать своими руками.

Вот таким образом, будучи древним символом власти — корона или чильце, веночек или обруч, вплелись в обычаи и традиции украинского народа, до сих пор являясь атрибутом, без которого трудно себе представить тематические украинские вечерницы, национальные праздники.

Украинский танец

 Откуда пошло такое выражение «на воре шапка горит»? По преданию, один человек долго уговаривал односельчан сознаться — кто ограбил его избу. Тогда проходивший мимо человек решил помочь несчастному и громко сказал: «Вот вор не знает, а на нем сейчас шапка горит!» Настоящий вор непроизвольно схватился за шапку и выдал себя.
2. Что означает выражение «пришел к шапочному разбору»? На Руси во время кулачных боев с бойцовских голов слетали шапки. А после боя каждый принимался свою шапку отыскивать — начинался шапочный разбор. С тех пор и говорят, что тот, кто пришел к шапочному разбору, — опоздал.

Песня


Ежедневно меняется мода,

Но   покуда стоит белый свет.

У девчонок   одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье   пониже колена,

Время мини теперь подошло.

 Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Брюки особая страница в мире моды

Ученик 16Но она еще и способствовала развитию женского «брючного обличья». Современные женщины и девушки уже не могут представить себя без этого вида одежды. А когда-то в Древнем Риме на эту новую «варварскую одежду» накладывали строжайший запрет.

История этого удобнейшего вида одежды началась с истории юбки (шотландцы и греки носят ее до сих пор). В Средние века мужчины носили штаны-чулки. И каждый такой чулок натягивался отдельно. В XVI веке штаны знати были словно подушки. Для придания объема в них заталкивали мякину, сено, перо и пр.

В 1650 году голландский посланник в Париже Рейнгрейв предложил надеть поверх штанов широкие трусы с оборками. Эта мода продержалась сорок лет. Самыми популярными в XVII, XVIII и даже XIX веках стали короткие поколенные штаны кюлоты. Их носили и горожане, и полководцы, и солдаты, и аристократы.

И Петр I в самом начале XVIII века ввел для дворян и горожан новую одежду. Им предписывалось носить кафтан и камзол, кюлоты, а также чулки и башмаки с пряжками.

Длинные штаны надели якобинцы в период Великой французской революции (до этого их носили моряки и бедняки). А через двадцать лет панталоны (по имени героя итальянской комедии Панталоне) стали нормой в одежде.

А прототипом современных брюк принято считать штаны детского матросского костюма 1780-х годов.

 Танец «Яблочко»

Ученик 17. С тех пор брюки какими только не были: широкими и узкими, с отворотами и без, клеши и дудочки, галифе, юбка-брюки, спортивные брюки и т. д. Когда знаменитая кинозвезда Марлен Дитрих появилась на экране в брюках, это не осталось незамеченным.

Но женщины получили право носить брюки далеко не сразу. О своем праве на ношение брюк первой заявила в XV веке Жанна д' Арк. Затем была французская королева Мария-Антуанетта. Во Франции моду на брюки пропагандировала и Жорж Санд.

Еще в 1960-е годы к брюкам относились как к слишком вольному новшеству. И в некоторых местах (университет Кембриджа, например) женщинам нельзя было появляться в брюках.

1940-е годы считаются началом эры женских голубых джинсов. Их история началась с изготовления прочной плетеной ткани для парусов (jean) и красителя индиго. В 40-е годы XIX века эмигранта из Баварии Леви Штраусса занесла в Калифорнию «золотая лихорадка». Он изготавливал палатки. Но заметил, что рабочие брюки из прочной ткани - дело более выгодное. В 1873 году Штраусе запатентовал брюки под названием «джинсы».

Брючный гардероб современной женщины значительно превосходит мужской. Различные виды брюк - это удобно, современно, модно.

 Басня С. Михалкова «Красиво ты живешь.»

Ученики:

- Можно одеться модно, но плохо выглядеть. Главное - это вкус. Если вы хотите проявить внимание к окружающим людям, то вы оденетесь со вкусом, изящно и опрятно.

- Но вкусы у всех разные. И если у вас хороший вкус, то он сможет подсказать вам свой собственный стиль.

- Мода возникает и вдруг становится всеобщей потребностью, вызывает у большинства людей повышенный интерес.

- Считаю, что слепо следовать моде - это, по крайней мере, неразумно. Мода обычно очень изменчива, и за ней трудно угнаться. Мода предлагает нам только общие установки. А вот что применить к себе - это каждый должен решить сам.

- Следуя моде, надо не забывать о своем вкусе, возрасте и возможностях. Мера в одежде нужна еще и потому, что обстановка, в которой мы находимся, диктует нам правила по использованию того или иного вида одежды.

- Молодежь, став слишком раскованной и внутренне свободной, перенесла это и в мир одежды, своего внешнего вида. Но молодежная одежда не всегда бывает уместной в определенных жизненных ситуациях. И это вызывает оправданное негодование взрослых. И нам делают замечания.

- Такие отчитывания за сверхмодность всегда очень унизительны и обидны. Думаю, что я сама вправе решать, как мне одеваться.

- Нет, мы появляемся в школе, других общественных местах, где принято одеваться по-иному, поэтому наша внешность и манера одеваться - это не только наше личное дело. Молодым, как, впрочем, и всем, необходимо знать чувство меры, а оно и подскажет, как одеться со вкусом.

- Согласитесь, что в молодости это чувство меры соблюдать трудно. Все такое яркое и красивое. Хочется все поносить, тем более если это носят все твои подружки. Не хочется отставать.

.. Культуру одежды определяет, прежде всего, опрятность. Все должно быть чистым, опрятным и отглаженным. Опрятно и аккуратно - это значит не на булавке и не на живую нитку. Помните, что даже самое красивое и модное платье с криво простроченным швом будет выглядеть скорее неряшливым.

Вся мода и элегантность просто исчезает из поля зрения, если каблуки вашей обуви стерты или хранят остатки грязи. Волосы тоже должны быть чистыми. В дополнение красивая походка, приятная улыбка и умение вести себя. А все вместе взятое сделает вас по-настоящему элегантным человеком.

Мода меняется, а требования к внешнему виду и культуре одежды не изменились. Еще афинский оратор Сократ, живший до новой эры, дал следующие рекомендации: «В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество».

Ученица. Часто получается так, что вещей в гардеробе много, а надеть, как обычно, нечего. А ведь хочется одеться со вкусом. Как составить свой гардероб, чтобы быть одетым и модно, и прилично?

Xудожник-модельер (или учитель труда). Первое, о чем вы всегда должны помнить, - это целесообразность покупки. Ваши привычки, возраст, ваш образ жизни, работы или учебы, ваша фигура - все должно быть подчинено правильному выбору.

Мы знаем, что мужская мода более консервативна, чем женская. Но и у мужчин в последнее время появились интересные жилеты и блузоны, куртки, свитера и пуловеры. А наиболее распространенной формой мужской одежды остается костюм.

К костюму не надевайте спортивную обувь, не берите с собой сумку спортивного типа. Подойдут дипломат, портфель или папка.

Без галстука носят спортивные пиджаки. Их можно надевать прямо на футболку. А вот деловой костюм требует галстука. В деловой обстановке хорошее впечатление производит неброский костюм. Светлые костюмы носят в дневное время весной и летом.

Если вы затрудняетесь в выборе сорочки и туфель, то наденьте белую сорочку и черные туфли.

Черная обувь подходит к костюму любого цвета. Светлая обувь и сандалии подойдут к одежде любого цвета, кроме черного и синего. Лакированные туфли надевают обычно к смокингу или вечернему костюму.

Носки обычно в тон костюма, но потемнее. Не надевайте белые или слишком короткие носки.

Брюки спереди должны немного спускаться на обувь, а сзади доходить до середины каблука.

Имейте при себе два носовых платка: рабочий - в кармане брюк, чистый - во внутреннем кармане пиджака. Не кладите ручку, очки, расческу в нагрудный карман.

Пижама, халат и домашние туфли - наряд для спальни, а спортивный костюм - для занятий спортом.

Женская одежда - менее формальная, она ярче мужской и способна подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Но и здесь необходимы соблюдение чувства меры и вкус.

Одежда должна соответствовать времени и обстановке. Дневное время не для роскошных нарядов. Даже если вы в дневное время принимаете гостей, постарайтесь надеть простое элегантное платье или платье-костюм.

Блондинкам больше всего подходит синий цвет, а брюнеткам - желтый. Люди с розовым оттенком кожи хорошо выглядят в розовом. Надо помнить, что зеленый, желтый и черный цвета могут подчеркнуть бледность вашего лица, а красный цвет - подавить ваш естественный.

Поперечные полосы сделают вас ниже, а продольные нежелательны для слишком высоких. И самое главное - не забывать, что слишком модные модели хорошо смотрятся на молодых и стройных фигурах.

Если в вашем гардеробе будет хотя бы два разных костюма, а к ним несколько свитеров и блузок, то в сочетании с необходимыми аксессуарами вы сможете различные вещи связать во что-то единое. Разнообразие вариантов одежды вам гарантировано.

В наше время все большее внимание уделяется стилю деловой женщины. Предпочтение здесь отдается одежде однотонной и некричащей. Костюм, юбка с блузой и жилетом наиболее подходят для делового стиля. Обувь должна быть удобной и элегантной, а каблук - не очень высоким. Сумка-портфель из хорошей кожи дополнит образ. Кроме этого, необходимо позаботиться и об украшениях. Желателен минимум украшений, только для того, чтобы подчеркнуть свой имидж делового человека. Украшения не должны быть слишком дорогими, но и дешевой бижутерией украшать себя не стоит.

Ведущая. Надо заметить, что современная мода довольно демократична. Она многообразна и подвижна. Молодые люди, которые не столь консервативны в своих взглядах на моду и жизнь, подхватывают все изменения довольно быстро. Одни - полностью, другие же стараются заимствовать отдельные детали или элементы. Иногда из этого получается что-то очень интересное. Молодежь проявляет много выдумки и фантазии, применяет некоторые вещи довольно неожиданно. Составляя, сочетая, фантазируя, молодые получают довольно интересные модели и ансамбли. Я предлагаю всем посмотреть работы ребят из кружка «Свой стиль».

 Манекен в черном платье, на основе которого при помощи аксессуаров создают различные образы в разных стилях.

Танец Вальс и Брейк Данс ( Батл)

(Демонстрация моделей и комментирование.)

Модельер может продемонстрировать модели современной молодежной одежды.

Затем все осматривают выставку «Моей бабушки фасон», где собраны предметы одежды прошлых лет. На выставке могут быть рисунки ребят и открытки, отображающие моду прошлого.

Ведущая. Какую бы одежду вы ни надели: домашнюю, деловую, прогулочную, праздничную и т. д., вы должны помнить о главном правиле - она должна подчеркивать вашу интеллигентность, внутреннюю культуру, ваш вкус и хорошие манеры. В этом случае всегда есть шанс, что вас встретят по одежке и вы сразу сможете произвести благоприятное впечатление.

Ведущий 2 Да, ситуация… Кстати, хочу вас всех обрадовать. Вас ждет преприятнейшее известие,

Ведущий 1. К нам едет ревизор?

Ведущий 2 К нам скоро прибудет дипломат из столицы Моды с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

Появляется Человек Рассеянный. На ногах перчатки, на голове сковорода, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеянный. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутал: сошел не там и не с того трамвая. Где я? Место мне незнакомо.
Ведущий 1. Простите, Вы не из Парижа, привезли нам новую коллекцию? Рассеянный. Я Человек Рассеянный. Приехал с улицы Бассейной. Впрочем, это неважно…
Ведущий 1. Что же делать?

 Ведущий 2 Все равно объявляйте. Такого наряда, как у этого, я все равно не видел ни у кого.
Ведущий 1. Маркиз де Рассене-Бассене.
Рассеянный. Ой, не сплю ли я? Как странно!

Девочки из 1-го ряда обступают его, срисовывают в блокнотик наряд.

1-я девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене.
2-я девочка. Мне она особенно пошла бы!
3-я девочка. Я так неравнодушна к новым вещам!
4-я девочка. Как я вас понимаю!

Заметили перчатки на ногах.

1-я девочка. Ах, как изумительно!
2-я девочка. Перчатки на ногах! Прелесть!
3-я девочка. Новая мода на смену старой!
4-я девочка. Как мужественно он выглядит!

Разглядывают рубашку, застегнутую не на те пуговицы.

1-я девочка. Поглядите, одна пола ниже другой. В моде опять асимметрия.
2-я девочка. Мы тоже так хотим!
3-я девочка. Это вызовет бурю восторгов!
4-я девочка. В Париже замечательный вкус!
Рассеянный. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассейной, это все моя рассеянность!
1-я девочка. Не из Парижа? Нет слов!
2-я девочка. Я же говорила, он одет безвкусно!
3-я девочка. Что на ногах! Что на голове!
4-я девочка. Откровенно говоря, какая невоспитанность!
Ведущий 1. Девочки, милые, успокойтесь!
Ведущий 2 Ой, чуть не свершилась настоящая революция!
Ведущий 1. Давайте лучше поговорим о модельерах с большой буквы. Им удалось встряхнуть мир моды и совершить в нем настоящую революцию. Итак, о ком идет речь?

Конкурс «Пионеры стиля».
1. Сразу после Второй мировой войны этот господин принялся вершить свою революцию. Созданный им стиль нью-лук (новый взгляд) критиковали все, кому не лень. Его девиз — «Платье должно делать женщину счастливой». Расточительность его была колоссальной: на пошив одного платья уходило от 972 метров ткани. Весили такие наряды от 4 до 30 килограммов. Далеко не все его коллеги были в восторге от этих творений, но на показ каждой коллекции сбегался весь Париж.
Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, уставшей от тягот войны и наконец-то получившей возможность быть женственной, изящной, слабой дамой, которой нужно помогать надевать пальто и садиться в такси. Он же «заставил» женщину балансировать на высоких тонких каблуках. Его именем названа самая известная парфюмерная фирма. (Кристиан Диор. 1905— 1957г. Франция.)
2. Эта дамочка вошла в моду как величайший дизайнер XX века. Ей принадлежат слова: «Всякая мода выходит из моды, стиль же — никогда». Ее первым открытием стал «мужской английский стиль», поставленный на службу прекрасной половине человечества. Она сказала свое веское- «нет» корсетам, пышным юбкам, рюшам, оборкам, экстравагантным шляпкам и сложным прическам. Благодаря ей на свет появилось простое черное платье, ставшее символом элегантности. Клетчатые юбки, сумочки на тонком ремешке через плечо, бижутерия — все, что сегодня является привычными женскими вещами, придумано ею. Она и автор знаменитых духов под № 5. (Коко Шанель. 1883-1971г. Франция.)

Ее слова:

• Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

• Возраст для женщины - не самое важное: можно быть восхитительной в двадцать, очаровательной в сорок и неотразимой до конца своих дней.

• Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

• Никогда не будьте разнаряженной. Элегантность - это умение изгнать лишнее: лишнюю нижнюю пуговицу, кружавчик, лишний миллиметр на пройме.

• Можно привыкнуть к безобразному, но к небрежности в одежде - никогда.

4. «Фантастический англичанин», сказочник, драматург и романист, оказывается, был в свое время знатоком и даже законодателем мод! В один прекрасный день он позволил себе появиться в обществе с тщательно подобранным букетом цветов — с бутоньеркой в петлице. Но как ни шокирована была старая добрая Англия, с тех пор бутоньерка перестала быть исключительно дамским украшением и благополучно перекочевала с женской шляпки на мужской костюм.
Известный всему миру литератор находил время для изучения истории костюма, писал статьи и даже выступал с публичными лекциями об умении красиво одеваться. На письмо одной студентки он ответил целой статьей «О женской одежде».
Из-под его пера вышли такие шедевры, как «Человек-невидимка», «Война миров». Представляете, какой «фантастической» красотой обладали бы его модели, если бы посвятил себя модному делу? Итак, это…
(Герберт Уэллс.)

5. Достигнув берегов современной Аргентины, европейцы с удивлением обнаружили, что местные индейцы в плохую погоду опускали ноги в млечный сок деревьев каучуконосов. Подсохнув, сок превращался в непромокаемую «обувь», и лужи становились краснокожим нипочем. Со временем чудо-сок получил название «латекс», и им заинтересовались европейские ученые. Прошло не одно столетие, прежде чем чудо-материал поставили на службу модной индустрии. Начало этому положил шотландский химик, который стал использовать водонепроницаемую ткань для пошива верхней одежды.
Плащ, а также легкое пальто из такой ткани с тех пор стали называть по фамилии ученого. (Чарлз Макинтош. 1766—1843 г. Шотландия.)
6. Нина Риччи была необыкновенно элегантной. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекали внимание.

Такова была Нина Риччи, которая превратилась из Марии Нейли - юной помощницы швеи - в основательницу и главу одного из самых известных домов моды.

Мария Нейли родилась в итальянском городе Турине 14 января 1883 г. Ее отец был обувщиком, который мечтал стать законодателем моды в мире обуви. Чтобы мечта стала явью, он перевез жену и пятерых детей в Монте-Карло, где вскоре скончался. В то время Мария работала подмастерьем у местного дизайнера. Уже в возрасте 14 лет она отличалась потрясающей работоспособностью. Все свободное время она проводила в ателье, где изготовляла шляпки по собственным эскизам.

К 18 годам благодаря упорству и трудолюбию она стала ведущей швеей в фирме по пошиву одежды. Позже она открыла свое ателье. Обслуживая клиенток, она нанимает опытных работников, и сама трудится не покладая рук.

В 25 лет Нина Риччи попадает в Дом моды месье Раффина. Она быстро находит свою клиентуру - женщин среднего класса, желающих покупать прет-а-порте (готовое платье).

Танец мима под мелодии песен Эдит Пиаф

Ведущий 1.Конкурс «Или-или».
1. Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок.
Или Предмет, необходимый в игре в бадминтон. (Волан)
1. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой.
Или Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)
3. Вид галстука. Или Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)

4. Мужской головной убор — складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу в продольном направлении: это было необходимым, т. к. этикет конца 30-х годов XIX века не позволял мужчинам входить в гостиную без шляпы в руке. В помещении его носили под мышкой сложенным. Или Маленькая вредная старушка из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. (Шапокляк)
5. Женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различные формы: кружки, четырехугольники, карточную масть, цветы, птички, насекомые и т. д. Эти маленькие модные украшения появляются как раз в эпоху самых объемных туалетов. Они «садятся» не только на лоб, но и на шею, плечи и прочие части тела. Или Двухкрылые летающие насекомые, крайне неприятные своей назойливостью. (Мушки).

Дефиле девушек.

Ведущий 1. Их красота— в удивительной непредсказуемости и безупречной грациозности. Они — самые стройные и длинноногие. Им аплодирует весь мир. Их профессия — манекенщица.
Все началось в 1391 году, когда французская королева Антуанетта, диктовавшая вкусы при своем дворе, отослала дочери Изабелле Английской в Лондон двух кукол — Большую и Малую Пандору. Большая Пандора была снабжена гардеробом с вечерними платьями, Малая — повседневными, или, как их тогда называли, обеденными. Эти куклы были первыми манекенщицами. С легкой руки Антуанетты Франция вплоть до XVIII века отправляла своих кукол странствовать по свету. Вместе с их гардеробом распро-странялась и французская мода. А в 1785 году вышел в свет первый Журнал Мод.

Звучит музыка. Походкой манекенщицы входит Эллочка Людоедка.

Ведущий 1. Неужели это Эллочка Щукина из романа И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев»?
Ведущий 2 Говорите тише. (Обращается к Эллочке.) Здравствуйте, Эллочка! Эллочка. Хо-хо!
Ведущий 2 Какой приятный сюрприз!
Эллочка. Жуть!

Ведущий 2 Я вижу прекрасный мех!
Эллочка. Шутите! Это мексиканский тушкан!
Ведущий 2 Быть этого не может! Вас обманули. Это шанхайский барс. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку.
Ведущий 1. А, по-моему, это русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии, причем выкрашенный акварельными красками.
Эллочка. Хамите!
Ведущий 1. Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке? Вы, наверное, были на аукционе?

Эллочка.
Ах! Уморилась я, устала,
Все бутики я обежала,
Пассаж и галерею ЦУМа.
Была на вернисаже ГУМа.
В элит-салоне я парик купила,
Сапожки от «Ле Монти» раздобыла.
А шубку в «Королеве Снежной»,
(искоса поглядывает но Ведущего 1)
И мех здесь обалденно нежный.
Ведущий 2 Такие расходы. Просто не верится! Эллочка. Пусть Эрнестуля Щукин раскошелится!
Купила еще браслет и сережки,
Жемчужные бантики на сапожки,
Уверена, буду просто блистать:
Заносчивой миллиардерше .
Вандербильдихе не устоять!

Уходит.

Ведущий 1. Просто мрак!
Ведущий 2Жуть!


Ведущий 1. Да, чрезмерное увлечение модой вызывает легкую жалость и сочувствие.
Можно одеваться с «рынка» и великолепно выглядеть. А можно напялить на себя гардеробчик из дорогого бутика и раствориться в толпе других красоток. Одежда — это не главное.
Ну, а теперь самое интересное:
Час Высокой Моды
Проводим мы для вас —
Коллекции новой пройдет показ.



Модель 2. Платье-рюкзак. Авангардная вещь. Удобная в походе, на работе, дома. Большое количество карманов и карманчиков, сумок и мешочков позволяет вместить все необходимое. Руки при этом остаются свободными. Это создает дополнительное удобство. В свободную руку вы можете взять руку младшего брата или сестры и проводить его (ее) в детский сад. Дополняется модель воздушным шариком, что создает ощущение легкости и воздушности.
Ведущий 2
С новыми идеями — в новый век!
На месте не может стоять человек.
Душа без фантазии жить устала.
Спешите видеть, спешите видеть:
Платья из нового материала.

Демонстрируется одежда из разного материала, например, «Зеркальная леди» — платье из фольги.

«Шаман» — костюм из перьев. «Льдинка» — из пластиковых бутылок. «Пиковая дама» — из игральных карт. «Кармен» — из черных мешков для мусора. Вместо длительного описания костюма возможны стихотворные импровизации.
1. Вот «Шаман». Вы все дрожите наколдует! Трепещите! Он болезни исцеляет. Все на свете травы знает.
2. «Зеркальная леди» так мила! Из фантиков и фольги она.
А как подвижна, энергична И, конечно, симпатична!
3. «Фея грез» — из полиэтилена. «Фея грез» хрупка, нежна, Но сбывается мечта. Красота и грация — Не платье, а сенсация!
4. «Конфетка» — из фантиков.
Сладкая конфетка — всем на объеденье. А костюм из фантиков — просто загляденье. Все конфеты любят, все их обожают. Самый сладенький костюм — Это все признают!
5. «Пиковая дама». Посмотрите — Дама Пик! Проиграете вы вмиг. Это черная злодейка, Предсказать судьбу сумей-ка!
6. «Мисс Диско». Кружатся диски — танцуют все вокруг, Собираются все в круг. Милый зритель, посмотри: Модели лучше не найти.
7. «Радуга» — выполнена из разноцветных ленточек.
Из лент и ленточек радуга-дуга. Казалось, хрупкий мостик спустился на луга. Какая разноцветная, какая необычная Модель нестандартная и очень симпатичная.
8. «Льдинка» — из бумажных стаканчиков.
Стаканчики бумажные — Тоже материал.

 Танец моделей.

Комментарий стилиста

Один из самых симпатичных и доступных трендов современной модной одежды - романтический. Романтический стиль доносит до нас очарование молодости, грацию, изящество. Формы романтического стиля легки и воздушны. Здесь много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей, бантов. Всевозможные пышные юбки - мини и макси. В этом стиле можно увидеть развевающиеся полотнища, летящие формы, «крылатки», тонкие акварельные сочетания нежных оттенков, подчеркивающие обаяние женственности. Всевозможные шляпки, особенно широкополые. Те, кто предпочитает в одежде романтический стиль, не отказываются от широкой юбки и зимой. Только шьют ее из теплой шерстяной или джинсовой ткани.

Можно посоветовать поддержать романтический стиль, надев теплый приталенный жилет или шарф вокруг шеи. Кружевные перчатки, накидки, пелерины, а к ним сумки из текстиля, стянутые поверху. Даже прическа - развевающиеся локоны или косы, украшенные лентами и цветами. Не забудьте об обуви: ботинки или сапожки - изящной формы или, наоборот, по контрасту - грубые - выбираются соответственно стилю одежды. Одеваться в романтическом стиле уместнее всего на праздники, дни рождения, дискотеки.

Демонстрируются костюмы в классическом стиле.

Комментарий стилиста

Костюм классического стиля характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Декор в таком костюме почти отсутствует. Все строится рационально и соответственно назначению. Пропорции одежды этого стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека.

Полуприлегающая одежда стала классической потому, что она приемлема для мужчин и женщин любого возраста и телосложения. В такой одежде выигрышно смотрится каждый, а идеально сложенный - тем более. Поэтому полуприлегающий стиль одежды моден при любых направлениях моды.

Классический стиль, характеризующий преимущественно взрослую моду, пользуется популярностью и у молодежи. То, что сейчас принято называть модным словом «фрик», в переводе с английского означает урод. Однако фрики выглядят куда благополучнее на фоне модников, запутавшихся в трендах. Настоящий фрик делает вид, будто не придает одежде никакого значения - она должна быть удобной и аккуратной, не более того. На самом деле фрики посвящают достижению некой неуловимой странности в костюме куда больше времени, чем модники.

Жакеты-блейзеры, блузы-рубашки, жилеты выглядят ново благодаря необычной манере ношения. Молодежный классический стиль, конечно, не столь строг, как взрослый. В целом строгую одежду может дополнять вещь совершенно другого стиля. Например, кружевная романтическая блузка или блестящие украшения. Допускается любая неожиданность. Лишь бы она была остроумной и оригинальной.

Один из самых популярных классических предметов одежды - жилет. Он может дополнять комплект, но может выступать и самостоятельно - в роли блузки. Росту популярности жилета способствовала вновь вошедшая в моду многослойность - длинные вещи выглядывают из-под коротких. Самым коротким оказывается жилет мужского типа.

C:\Users\Родители\Desktop\фото класса\мода ф\IMG_6656.JPGКлассический костюм вовсе не должен быть скучен. Идя на встречу, добавьте к традиционной белой блузке яркий бирюзовый шарф или блестящую бижутерию, сделайте современную интересную прическу плюс улыбка, высокий каблук, прямая спина—и вы неотразимы.

Демонстрируются костюмы в фольклорном стиле.

Танец  « Буги буги»

Комментарий стилиста

Фольклорный стиль хранит, скорее, дыхание фольклора, чем сам фольк. Достаточно одной-единственной детали, причем не важно, какого именно народного костюма, чтобы придать классическому, романтическому или другому комплекту национальный колорит. Однако эта деталь должна быть яркой, выразительной, броской, определяющей стиль всего костюма. Что это за деталь - каждый решает сам.

Это могут быть, например, металлические акцепты на бедрах или национальный пояс на белом платье, русский платок поверх джинсовой куртки. Кстати, в последнее время фольклорный стиль перекликается с джинсовым. Представьте: белая романтическая блузка с кружевами вместе с джинсовой юбкой и красочным украшением в этно-стиле (например, шейное украшение индейцев). Одна из перечисленных частей комплекта

 Восточный танец

Комментарий стилиста

Одежда спортивного стиля, возникшего в XX в., характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении. В то же время подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Разнообразен покрой рукавов — втачной, реглан, кимоно, комбинированный. Используются различная длина и форма брюк. Характерными деталями такой одежды являются накладные карманы, клапаны, различные складки, шлицы.

Спортивный стиль характеризуется энергией, лаконичностью и целесообразностью формы, удобством покроя, «молодостью» цветовых сочетаний. Все это хорошо перекликается с быстрыми движениями, бодростью и задором. Именно с теми чертами, которые мы привыкли видеть в людях спортивного стиля. Той же цели отвечают практичные, легкие и прочные ткани и материалы, выразительная по внешнему виду фактура.

Мода существует для того, чтобы каждый человек имел возможность хорошо выглядеть в глазах окружающих. Мода не бывает красивой или некрасивой, в ней нет постоянных критериев. То, что вчера казалось неприемлемым, сегодня может показаться естественным. Примирение с новой модой часто бывает процессом нелегким и длительным. Причин тому немало. Одна из них знакома почти каждому. Как правило, вещи, которые только вошли в моду, стоят дорого, а потому молодые люди не всегда могут уговорить родителей дать им нужную сумму денег. Однако не следует иметь в своем гардеробе много вещей, ведь каждый сезон отличается тем, что появляются все новые детали.

Современный танец в спортивном стиле

Ведущий 2. Каждый день любой из нас смотрит на себя в зеркало. В последнее время слово «модный» вытесняется более объемным понятием «стильный». Сегодня слепо следовать моде уже не модно. Это утверждение принадлежит патриарху индустрии - французскому модельеру Полю Пуаре. «Умение одеваться - это искусство. Сложное... Иллюзорное... И ошибаются те, кто думают, что искусство это напрямую зависит от денег... Наука быть хорошо одетым... требует незаурядного ума, изобретательности, такого весьма редкого ныне качества, как способность чувствовать гармонию линии и цвета...»

Ведущий 1. Хорошо, если человеку от природы дан вкус, который защищает его от ошибок и просчетов. Однако нет большой беды в том, если кто-то не обладает хорошим вкусом. Сейчас появилось много журналов, где опытные стилисты и модельеры советуют, как одеваться. Учиться этому нужно всю жизнь, ведь выглядеть хорошо хочется постоянно, а не только в определенный период.

C:\Users\Родители\Desktop\фото класса\мода ф\IMG_6640.JPGВедущий 1. Определив для себя индивидуальный стиль, вы раз и навсегда избавитесь от вопроса: как сочетать то, что модно, и то, что идет.  «Выбирая туалет\», - говорил Поль Пуаре,- проследите, чтобы он соответствовал времени, месту, событию, пейзажу... Подберите то, что отвечает вашему характеру. Стоит только захотеть - и наряд поведает миру о вашем настроении».

Стремление к элегантности требует расходов, однако никакие затраты сами по себе ничего не решают. Многие люди, всегда одетые из рук вон плохо, тратят на свои гардеробы целое состояние. Элегантность зависит от вкуса, чувства моды и интеллекта.

  Стихотворение « Одежда для души» Самарина

Ты сшей одежду для души, ведь ей неловко…
Её знакомые давно форсят в обновках,
На ком-то шаль из равнодушия с камнями,
На ком-то злоба и двуличие с шипами.

А кто-то платье сшил вечернее из лести,
Кому-то нравится носить наряд из мести,
А ты одета в простоту и состраданье…
Они не в моде и остались без вниманья…

Ты в детстве платье из доверия любила.
Твоя душа его с годами износила,
Оно теперь трещит по швам и стало тесно…
Но зло и зависть для души не интересны…

Зачем пытаться не свою носить одежду?
Взамен сомнениям примерь к душе надежду.
Наряд из сплетен, как костюм для маскарада…
Фальшивых масок на душе совсем не надо…

Пусть лучше совесть, чем пустые обещанья…
Пусть лучше платье из любви и пониманья,
Чем мини-юбка, что из выгоды пошита…
А лучше душу оставляй совсем открытой…

Души наряд ты не спеши менять по моде.
Чужой совет по стилю вряд ли ей подходит…
Наряды душу, без сомненья, украшают.
Но без души одежда роли не играет…

Заключительный выход учащихся.

docx
Додано
3 липня 2018
Переглядів
6842
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку