24 червня о 18:00Вебінар: Практика створення матеріалів для оформлення та зонування класного приміщення в НУШ

Виховна година "Бути здоровим-жити в радості"

Про матеріал

Заняття з елементами тренінгу для учнів 5-го класу "Бути здоровим-жити в радості"(для класів з російською мовою навчання)

До архіву вкладені презентація, а також всі необхідні матеріали до заняття.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

http://vsimppt.com.ua/«Быть здоровым - жить в радости»

Номер слайду 2

10 жовтня 2017 р. Девиз: «Моё здоровье – в моих руках!»

Номер слайду 3

10 жовтня 2017 р. НАШИ ПРАВИЛАкаждый говорит от своего имени "Я считаю", "Я думаю" искренне говорим то, что думаем и чувствуем правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.

Номер слайду 4

10 жовтня 2017 р. РАЗМИНКА

Номер слайду 5

10 жовтня 2017 р. РАЗНЫЕ МНЕНИЯ«Быть здоровыми это …… »

Номер слайду 6

10 жовтня 2017 р. РАБОТА В ГРУППАХ

Номер слайду 7

10 жовтня 2017 р. ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Номер слайду 8

10 жовтня 2017 р. РЕЛАКСАЦИЯ

Номер слайду 9

10 жовтня 2017 р.

Номер слайду 10

10 жовтня 2017 р.10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯЧёткий режим дня. Свежий воздух. Больше смеха. Физическая активность. Правильное питание. Не иметь вредных привычек. Любовь к себе и другим. Занятия по душе Личная гигиена. Радость, хорошее настроение

Номер слайду 11

10 жовтня 2017 р.«Моё здоровье – в моих руках!»

Перегляд файлу

КРАСНОГРАДСЬКИЙ БАГАТОПРОФІЛЬНИЙ ЛІЦЕЙ

(ОПОРНИЙ ЗАКЛАД ІЗ ФІЛІЯМИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заняття з елементами тренінгу

«Бути здоровим - жити в радості»

 

 

 

 

 

Підготувала: класний керівник 5-А класу

   Кізіченко Людмила Іванівна

 

http://www.edu.cap.ru/home/4166/2012/zogz.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час для учеников 5 класса

Тема: «Быть здоровым - жить в радости»

Цель занятия:

  • раскрыть понятие «здоровье», определить факторы, влияющие на здоровье, показать значение здоровья в жизни каждого человека, важность бережного отношения к своей жизни и здоровью;
  • способствовать развитию творческих способностей, умение работать в группе;
  • способствовать воспитанию внимательного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Оборудование: карточки «Жизненные ценности», карточка-подсказка  «Здравствуйте» на разных  языках,  девиз урока,  мягкая грушка, альбомные листы, фломастеры, яблоки-карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья поступки, дерево «Здоровья», иголки,  аудиозапись для релаксации, презентация, стикеры в виде следа человека, памятки «10 заповедей здоровья», скрепки.                                                                                                      

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. АНКЕТИРОВАНИЕ

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей учащихся.

Ученики из ценностей, которые написаны на доске, должны выбрать 3, которые, по их мнению, являются  самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.

 

ДЕНЬГИ     ОБРАЗОВАНИЕ     ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ  РАБОТА СЕМЬЯ      ЗДОРОВЬЕ         НЕДВИЖИМОСТЬ

Опрос учащихся : какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.

–А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна.

Опрос учащихся: озвучивание выбора

3. БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ

 Учитель:

 –В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д.

 –Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

 –Если человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

 –Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопросы к учащимся:

- Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

- Определите тему сегодняшнего урока?

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального.

А теперь поздоровайтесь  с нами на других языках (используйте карточку-подсказку)

«Здравствуйте» на разных  языках

На азербайджанском языке Здравствуйте произносится - салам;

На английском языке (и на американском) произносится - хэллоу;

На белорусском языке произносится - витаю;

На болгарском языке произносится - здравей;

На венгерском языке произносится - йоу напот;

На украинском языке произносится – здоровенькі були;

На турецком языке произносится - мерхаба;

На грузинском языке произносится - гамарджоба;

На узбекском языке произносится - ассалому алейкум;

На французском языке произносится - салю;

На финском языке произносится - хыва пайва;

На польском языке произносится - джень добрый;

На китайском языке произносится - не хоу и нии хау;

На японском Коничива.

На русском языке произносится – здравствуйте.

–Когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. 

 –Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины.

 – А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек.

– Сегодня у нас занятие с элементами тренинга “ Быть здоровым - жить в радости ”.

– Девизом нашего занятия станут слова:

« Мое здоровье – в моих руках!»

4. ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ

– Каждый из вас имеет право свободно высказывать свое мнение, но для этого я предлагаю следовать нескольким правилам, а именно:

  • каждый говорит от своего имени "я считаю", "я думаю";
  • искренне говорим то, что думаем и чувствуем;
  • правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.

5. РАЗМИНКА.    

–Для того, что бы нам создать благоприятное    настроение    для    творческой    и    продуктивной    работы, предлагаю  всем  встать  в  круг. 

Ведущий  предлагает  критерий,  согласно которому участники игры меняются местами:

- Поменяйтесь местами те, кто живет на ул. Полтавской!

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром!

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром и вечером.

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день делает зарядку.

- Поменяйтесь местами те, кто хорошо кушает в столовой.

- Поменяйтесь местами те, кто вовремя ложится вечером спать.

- Поменяйтесь местами те, кто всегда внимательно слушает родителей и учителя.

- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым.

6. ИГРА  «РАЗНЫЕ  МНЕНИЯ».

Передавая мягкую  игрушку друг другу, участники высказывают свое мнение по схемам на доске

«Быть здоровыми это …………… »

7. РАБОТА В ГРУППАХ. 

1)Составление портрета здорового человека.

- Чтобы картина о здоровом образе жизни была полной нам необходимо для себя выяснить, что значит быть здоровым.

Задание 1 группе: Я предлагаю первой группе изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так. 

Задание 2 группе: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек. 
Защита работы. 


–Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит? 
– Т.е., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше. 

 

2) Игра «Кто больше»

–Задание одно для всех - придумать как можно больше ответов на вопрос: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (написать, нарисовать)

Обсуждение: защита своих работ

 

8.ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Учитель:

–Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте.

–Что же это такое – привычка?

Ученики:

-Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.

-Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает

повторять их не задумываясь.

-Привычка – это то, что становиться в твоей жизни необходимым.

 

Учитель:

–Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, например...

Ученики:

-Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным;

-Постоянно чистишь зубы - бережешь себя от кариеса;

-Занимаешься спортом. Закаливанием – меньше болеешь...

Учитель:

–Но у человека и вредных привычек предостаточно.

–Какие привычки вредят нашему здоровью?

Ученики:

-Читать лежа в постели;

-Подолгу сидеть у компьютера;

-Есть много сладкого;

-Читать при плохом освещении;

-Находиться около курящих, самому пробовать.

Учитель:

–Все люди разные и привычки у них разные. Привычки бывают полезными и вредными.

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки».

–Перед вами яблоки-карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья поступки.                                                                                                       

–Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными  для здоровья поступками. Коричневым карандашом раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками и поместить  на фрукт червяка, который изображает губительное действие вредных привычек.                                                                                                                                                                     –Если вы не знаете, вредный или полезный для здоровья поступок изображен в яблоке, оставьте листочек не раскрашенным.

– Наклейте яблоки на  «Дерево здоровья».

Карточки: курение, телемания, компьютерные игры, гигиена, зарядка, режим дня,  закаливание, активный двигательный режим ,катание на коньках, игра на сотовом телефоне,  катание на лыжах, занятие спортом.

Учитель:

–Ребята, посмотрите на наше «Дерево здоровья»: крепкие здоровые яблоки вырастут, а с червяком яблоки упадут с дерева, не вырастут.

–Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек   дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую  поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем,  курением.                                                                                                                                    

 

9.РЕЛАКСАЦИЯ

Учитель:  А сейчас закройте, пожалуйста, глаза  будем представлять.

 Денек стоит прекрасный. Весна начала проявлять себя во всей красе. Все деревья в цвету, и в воздухе стоит неповторимый аромат. Весеннее солнышко, иногда скрываемое набегающими облаками, радует своим теплом. Птицы щебечут, радуясь весне. Иногда налетает свежий ветерок, а потом затихает.

 И тут все изменилось.… Набежали тучи, все вокруг потемнело. Небо из приветливо-голубого стало грозным и тяжелым. Вдали оно кажется почти черным.               Вдруг небо разрезала молния, а с другой стороны — еще одна. И, будто прямо над головой, грянул гром.

 И тут полил дождь, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды. Вода кругом, дождь льет сплошной стеной. В небе еще кое-где сверкают молнии и раздаются  отзвуки грома, но уже далеко. Они становятся все реже и все слабее. И вдруг все прекратилось, так же внезапно, как и началось.

 Небо быстро прояснилось, и снова выглянуло солнышко. Птицы опять перекликаются, перелетая с ветки на ветку. Воздух стал необыкновенно свежим и … Появилась радуга! 

 Представили? А теперь открываем глаза.

(На доске  листы бумаги со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Отсутствие вредных привычек «Добрые слова»)

Учитель: 

– Если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

– Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

–Вы должны хорошенько подумать и попробовать объяснить значение этих слагаемых для здоровья человека. Итак, вам слово, ребята.

Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Сон.  Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.

Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Отсутствие вредных привычек.  Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

 

10.РЕФЛЕКСИЯ    Упражнение «Пути здорового образа жизни» 

 Каждый член группы, на стикерах в виде следа человека должен записать составляющие  «Пути здорового образа жизни» и прикрепить их на доске, идущих поочерёдно к «Дереву здоровья».

Учитель: Ребята из ваших следов-составляющих здоровья можно выделить10 неопровержимых заповедей здоровья

Примерный список заповедей здоровья:

  1. Чёткий режим дня.
  2. Свежий воздух.
  3. Больше смеха.
  4. Физическая активность.
  5. Правильное питание.
  6. Не иметь вредных привычек.
  7. Любовь к себе и другим.
  8. Занятия по душе .
  9. Личная гигиена.
  10. Радость, хорошее настроение.

11.УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕПКА»

Ученикам раздают по одной скрепке, предлагая ее разогнуть и сложить в какую-то фигурку. Затем просят составить в первоначальную форму. Конечно, сделать это никому не удается.

- Итак, представим, что наше здоровье - это скрепка. Мы делаем с ним все, что угодно, а именно: курим, употребляем спиртные напитки, употребляем нездоровую пищу, не занимаемся спортом, долго сидим за компьютером.… Затем мы хотим быть здоровыми, но это уже невозможно так же, как вернуть эту скрипку в первоначальную форму.

Если ваше здоровье будет в порядке, вы сможете реализовать все ваши желания.

Чего я вам и желаю.

–От чего зависит здоровье всех людей нашей страны, нашей нации? 
– Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!»

 

Молодцы! Большое спасибо за активную работу!

1

 

Перегляд файлу

C:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpg 


C:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpgC:\Users\3q\Desktop\Malvorlagen-Apfel-Ausmalbilder-1.jpg 

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

 

  10 заповедей

  здоровья

 

http://www.edu.cap.ru/home/4166/2012/zogz.jpg 

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=6651b9813998cf74&mb=imgdb_preview_1214 

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=6651b9813998cf74&mb=imgdb_preview_1214http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=6651b9813998cf74&mb=imgdb_preview_1214 

 

 

 

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=6651b9813998cf74&mb=imgdb_preview_1214 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\3q\Desktop\4-13.jpgC:\Users\3q\Desktop\img4.jpg 

 

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=6651b9813998cf74&mb=imgdb_preview_1214 

Трудный лишь первый шаг! 

 

внучек-лучикGtXbWO4Sp2A 

 

 

 

 

 

 

 

Трудный лишь первый шаг! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\3q\Desktop\d35b5395ae6a029cfe139c26b8bdc820.jpg 

C:\Users\3q\Desktop\types-of-psychotherapy14.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\3q\Desktop\13924544.jpg 

C:\Users\3q\Desktop\9412928222.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.edu.cap.ru/home/4166/2012/zogz.jpg

1409внучек-лучикhttp://s008.radikal.ru/i305/1112/6e/46e139b69a59.gif 

Перегляд файлу

 

Перегляд файлу

 


 



 

 

Перегляд файлу

 

zip
Додано
18 грудня 2018
Переглядів
458
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку