Виховна година «Спорт в нашому житті»

Про матеріал

Воспитательный час «Спорт в нашей жизни» для учеников 3 класса.

Цель: формировать здорового образа жизни у младшего школьника; закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни - пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены; формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни.

Перегляд файлу

 

Воспитательный час посвященный Олимпийской неделе в школе в 3-А классе

Тема: «Спорт в нашей жизни»

Цель:  формироть здорового образа жизни у младшего школьника; закреплять   и расширять знания детей о здоровом образе жизни -  пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены; формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать  полезные привычки;  развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.

Оборудование : презентация, видеофизкульминутка, карточки со словами, ватманы, цветные карандаши, рисунки, клей.

Ход классного часа

  1.                   Вступительное  слово учителя.

Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда.

-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?

http://festival.1september.ru/articles/612882/img1.jpg

- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

 

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

  1. Рассказ с элементами беседы.

Олимпийские игры в Греции

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.

Олимпийский флаг

Это пять колец переплетённых друг с другом разного цвета: голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный и размещены на белом фоне. Белый фон символизирует мир во время Олимпийских игр, то есть все военные действия, если они есть в каких –то частях света прекращались. А пять колец - это пять частей света, которые показывают сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Каждая часть света относится к определённому цвету кольца.

  • Так голубое кольцо относится к Европе. Если посмотреть на природу Европы, то можно заметить, что там много воды: морей, рек и так далее.
  • Чёрное кольцо относится к Африке. Почему чёрное, потому что там живут люди с тёмным цветом кожи, почти чёрным.
  • Красное кольцо относится к Америке, потому что красный цвет есть на флаге этой части света.
  • Жёлтое кольцо относится к Азии. Если посмотреть на картинки этой части света, то можно увидеть много ярких цветов, но больше всего жёлтого, даже в национальном костюме, поэтому и кольцо жёлтого цвета.
  • Зелёное кольцо относится к Австралии. Очень много зелени.

Олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее!

 

Талисманы Олимпийских игр

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. За полярным кругом в ледяном углу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

  1. Работа с карточками.

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый                стройный                неуклюжий

сутулый                румяный                подтянутый

ловкий                рассеянный

бледный                крепкий

4. Игра “Ураган”.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Станьте в круг. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, менятся друг с другом местами (если сохраняет – двигаемся, если мешает – стоим на месте).

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

 

5. Групповая работа.

1) Давайте поднимем настроение себе! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте нас дружным исполнением кричалок!

Тексты:

Я здоровье берегу, сам себе я (помогу!)

Если день начать с зарядки, то всегда все будет (в порядке!)

Витамины укрепляют и вес нам (прибавляют)

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь   (секрет!)

Мы здоровьем наслаждаемся, потому что  (улыбаемся!)

От болезней убежим, соблюдая мы (режим!)

 2) Составление плаката «Здоровый образ жизни»

1 группа

«Олимпийские виды спорта и символы»

2 группа

«Олимпийские талисманы и девиз»

3 группа

«Эмблема олимпийских игр и флаг»

Подготовить выступление.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас  мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

 

6.   Конкурс «Анаграммы» 

-. На доске  записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

7. Игра “Угадай”

А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает

(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).

8.  Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 

А на ней - козлы и кони. 

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка! Спортзал.

3. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

5. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. Коньки.

6. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим, 

Уж такой у нас режим. Лыжи.

 

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ... Волейбол.

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.

7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 

Короли свели полки.

Нет для боя у полков 

И патронов, ни штыков. Шахматы.

 

9.Подведение итогов.

 Итак,  что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите 

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

 

docx
Додано
8 січня 2019
Переглядів
922
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку