Виховна година Ток-шоу "У камина"

Про матеріал

Цели: - формировать умение обсуждать проблему; - развивать внимание, мышление, воображение, речь, коммуникативные способности; - воспитывать такие нравственные качества как отзывчивость, доброта, скромность.

Перегляд файлу

Бахмутский УВК №11  

 

Ток-шоу «У камина»

 

 

Цели:

- формировать умение обсуждать проблему;

  •   развивать внимание, мышление, воображение, речь, коммуникативные способности;
  •   воспитывать такие нравственные качества как отзывчивость, доброта, скромность.

Оборудование:

Рисунок камина со свечами на нем, два кресла, журнальный столик, несколько мягких игрушек, таблица, объясняющая слова «ток-шоу», сигнальные картиночки, перечень нескольких пословиц, помещенный на доске.

Предварительна работа.

Героям ток-шоу заранее подготовлены проблемные истории.

Ход часа общения

Вступительное слово.

 Учитель. Сегодня мы поиграем в ток-шоу. Ток-шоу - это телепередача, в

которой  обсуждается  какой-либо  вопрос, проблема.  В телепередаче

принимают участие приглашенные в студию зрители.

Наше шоу называется «У камина».

(Обращается  внимание  зрителей  на изображение  камина и  свечей,  на стоящие возле него кресла и журнальный столик). Камин - символ тепла и уюта. Возле него и разговор становится искренним, доверительным.

  Учитель демонстрирует таблицу, объясняет значение слова «ток-шоу».

ТАLK SНОW (англ.)

I I

говорить показ

беседовать демонстрация

 Учитель Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы. Перед вами будут выступать дети, они расскажут о своих проблемах. Ваша задача - высказать свое личное мнение по данной теме, помочь герою разобраться в ситуации.

А ситуации, в которые попали наши гости, очень непростые. Разговор у нас пойдет о нравственности, то есть о том, что такое хорошо и что такое


плохо. Надеюсь, это ток-шоу поможет вам задуматься о своих поступках, а кому-то и пересмотреть свое отношение к окружающим.

Вы готовы принять участие а серьезном разговоре?

В ваших руках - сигнальные карточки. С одной стороны их изображен вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой -восклицательный - «хочу сказать». Если у вас возникает вопрос, то поверните карточку той сторон, где изображен знак вопроса; если захотите высказать свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображение восклицательного знака.

Я начну передачу с притчи, которая как нельзя лучше подходит к теме нашего разговора.

Обсуждение притчи «Два ангела».

Два ангела - путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимной и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того путники были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстелили постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил: «Вещи не такие, какими кажутся».

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами скудную еду, которая у них была, и предложили им свои постели, чтоб те могли хорошо выспаться.

Утром, после пробуждения, ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

  • Как это могло случится? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
  • Веши не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел.- Когда мы били в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтоб клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постелях, пришел ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вопросы для обсуждения.

  • Как повели себя обе семьи по отношению к ангелам? Какие качества проявили?
  • Чему, по вашему мнению, учит эта притча? (Быть добрым, благодарным, платить добром за зло).

Учитель : Итак встречаем первого гостя. Знакомтесь: Даша.

Даша: Меня зовут Даша. Я хочу рассказать случай,   который произошел

более двух лет назад.

У нас дома живет собака. Она очень умная и особенно любит маму. Собака всегда поджидает маму с работы. Она узнает по шагам, хорошее у мамы настроение или плохое. Если хорошее - бежит навстречу, плохое -уходит на свое место за шкаф.


Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли:

  • Поставь чайник, - попросила она меня.
  • Сейчас, - сказала я, сама стала доклеивать аппликацию.

А собака взяла в зубы один тапочек, потом второй и принесла маме.

- Спасибо, - ласково сказала мама собаке, - умница.

Сейчас - то я понимаю, что когда человек устал, нужно ему помочь. А тогда не понимала. Прошло много времени, а мне до сих пор не дает покоя этот случай. Что вы мне можете посоветовать?

 Учитель: Проблема ясна. Переходим к обсуждению.

Реплики зрителей.

  • Очень хорошо, Даша, что ты поняла: уставшему человеку надо помочь.
  • Ты должна сказать спасибо твоей собаке за то, что она преподнесла тебе такой хороший урок.
  • После того случая ты всегда была внимательна к маме?
  • Если тебя до сих пор мучает совесть, расскажи об этом маме. Она тебя обязательно поймет и успокоит.

Герой отвечает на вопросы, выслушивает советы, делает вывод. Учитель направляет беседу в нужное русло.

 Учитель: Какая из помещенных из помещенных на стене пословиц подходит к данной ситуации? (Совесть без зубов, а загрызет).

Спасибо тебе, Даша за то, что ты пришла к нам на передачу и рассказала о своей проблеме. Нам всем было полезно задуматься над тем, что мы услышали.

Встречаем следующую гостью. Её зовут Марина. Марина. Здравствуйте. Я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно на моих глазах.

Идет двое мальчишек и хвастаются.

- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму, говорит первый.

А другой ему:

- Подумаешь грузовик! Я дом могу поднять!

Тогда первый говорит:

- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

  • Ну, если двумя руками, - засмеялся второй, - ток я целый поезд в сто вагонов подниму.
  • А я слона подниму да еще десять раз подкину! - не сдается первый.
  • Что слон! - махнул второй. - Я гору подниму одной левой.

Вот такие силачи! Да только поверить трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжелой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей? Они и смотреть-то на неё не стали. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они слышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?


Реплики зрителей.

  • Марина, сколько примерно лет этим мальчикам? Может быть они еще совсем маленькие и не знают правил этикета?
  • Возможно, благодаря твоему поступку, они поняли, что вели себя некрасиво, и исправятся.
  • Хвастаться всегда некрасиво!

- Настоящие мужчины не хвастаются своей силой, а просто помогают
другим, как например, Чак Норрис.

Учитель: Какую пословицу мы выберем для этой ситуации? (Сила хорошо, ум лучше, а доброе сердце все покрывает).

 

Музыкальная пауза.

Учитель: Знакомьтесь: Наташа. Она расскажет нам свою историю.

Наташа: Я живу в поселке. Недалеко от поселка находится лес. Через лесную дорожку протекает речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла я как-то по нему и чуть не упала. У мостика доска отвалилась.

«Какая плохая доска, в следующий раз надо быть осторожней», - подумала я.

Вслед за мной прошли по мостику и два дружка - Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

- Вот противный мостик! - рассердились он.

Пришли к себе в поселок я, Николка и Петя и всех своих друзей предупредили:

- Не ходите по мостику, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

- Хорошо сделали, что предупредили, - сказали ребята, - но могли бы и
сделать еще лучше!

Не знаю, как Николка с Петей, но мне очень обидно стало: мы их предупредили, а они над нами посмеялись. Вот и делай после этого людям добро!

Реплики зрителей.

  • Ребята не посмеялись, а только намекнули, как можно было еще лучше поступить. Ты догадалась, Наташа, как?
  • Я почему-то уверена, что мостик уже кем-то отремонтирован. Я права?
  • Конечно, это не женское дела - ремонтом заниматься, но ты, Наташа, могла бы намекнуть об этом мальчишкам Николке и Пете.

- Мостик общий, значит не надо ждать, пока его отремонтирует кто-то
другой. К тому - же это не такая уж страшная поломка, с ней может
справится любой мальчишка без помощи взрослых.

Учитель  Подумаем над пословицей. Какая соответствует ситуации? (Маленькое дело лучше большего безделья.)


Просмотр короткометражного фильма.

Подведение итогов.

Спасибо всем участника и зрителям передачи.

В заключении продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня понял ...'»

Примечание. В качестве ситуаций использованы материалы произведений:

А. Седугин «Про умную собаку».

Л. Яхнин «Силачи».

Ю. Ермолаев «Страшный мостик».

docx
Додано
28 січня 2019
Переглядів
547
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку