Виховний захід до Дня Європи "Странами Европы"

Про матеріал

Классный час для учащихся 7 класса ко Дню Европы. Урок обобщения знаний об особенностях географии крупных регионов и стран Европы; формирование представления об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран; закрепление знаний о регионах Европы; развитие умения работать с разными источниками информации; формирование познавательной активности учащихся на уроке, воспитание уважения и толерантного отношение к культурам народов разных стран.

Перегляд файлу

"Страны Европы"

Шиманская Юлия Юрьевна

Учитель украинского языка и литературы

Константиновская ОШ І-ІІІ ступеней № 16

г. Константиновка

 

Ход урока

Цели и задачи: обобщение знаний об особенностях географии крупных регионов и стран Европы; формирование представления об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран; закрепление знаний о регионах Европы; развивать умения работать с разными источниками информации; формирование познавательной активности учащихся на уроке, воспитывать уважение и толерантное отношение к культурам народов разных стран.

Оборудование: карта Европы с флагами стран, раздаточный материал: флажки, индивидуальные «рюкзачки»,  проектор, ноутбук, мультимедийный экран,

Тип урока: мини-путешествие.

Формы работы:  коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Учитель. Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок пройдёт в путешествии по карте Европы и нам предстоит составить картину «Страны Европы».  Составлять картину мы будем из пазлов. Пазл (англ. puzzle – загадка, головоломка) – известная детская игра по сбору картинок из неровных частей.

(Рассказ учителя)

Европа — часть света, образующая вместе с Азией материк Евразия. Площадь около 10 млн. км кв. Население 732 млн. человек. Омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км кв. На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и другие).

Горы занимают около 17 % территории (основные — Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Уральские горы, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Самая высокая гора Западной Европы - Монблан (4807 м). Преобладают равнины (крупные— Восточно-Европейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн).

Есть в Европе и вулканы. Действующие вулканы находятся в Исландии и Средиземноморье.

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой, на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский). На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — вечный холод, оледенение (площадь свыше 116 тыс. км кв).

Волга, Дунай, Урал, Днепр, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Дунай, Одер - основные реки Европы.   Крупнейшие озера расположились на территории Европы - Ладожское, Онежское, Чудское, Балатон, Женевское.

50 государств занимают карту Европы,  Центральной, Северной  и Южной, Западной и Восточной. Деление это довольно условно, тем более, что здесь вступают в действие не только чисто географические, но и политические факторы. Некоторые страны, в зависимости от «угла зрения», могут причисляться к различным группам государств. Сегодня мы посетим только маленькую частичку Европы.

(Каждая команда(4 человека) получила домашнее задание: подготовить вопросы соперникам по странам Европы (Великобритания, Италия, Австрия, Чехия).Участники команд читают своим соперникам известные сведения о той или иной стране, которую они выбрали. Команда, ответившая правильно на вопрос, получает флаг этой страны.  На экране появляются картинки (пазлы ) с изображением стран. И так поочерёдно команды собирают картину «Страны Европы» ).

 

І ТУР «Представление»

Команда 1

(Звучит гимн Великобритании). Вопрос. Здесь находятся династии самых древних университетов в Европе – Оксфордский и Кембриджский. Вместе их часто называют Оксбридж. Для получения степени “бакалавр” нужно учиться 3 года.

Команда 2

(Звучит гимн Италии). Вопрос. “Вечный город” - один из самых древних городов планеты, основанный в 753 году н. э. Здесь находятся памятники античности: Колизей, Пантеон, триумфальные арки, термы (бани), Ватиканский музей, собор Святого Петра. Колизей - нетленный символ древней цивилизации. Построен примерно 2000 лет назад императором Веспассианом для боёв гладиаторов и гонок колесниц. Вмещает 50 тыс. зрителей.

Команда 3

(Звучит гимн Австрии). Вопрос. Страна альпийских вершин, горных озер, лугов и прохладных лесов. В этой необыкновенной стране черпали вдохновение великие композиторы Моцарт, Шуберт, Гайдн, Брамс, Глюк и всемирно признанный король вальсов Штраус. Издавна эта страна славится своими горнолыжными курортами. Отныне эта страна и горнолыжный спорт – неразделимые понятия, поэтому именно в этом государстве взращены великие спортсмены-горнолыжники.
Команда 4

(Звучит гимн Чехии). Вопрос. Хрупкость этой культуры буквальна. Одно из красивейших её проявлений – это богемское стекло. В центре Европы в Богемии, исторической чешской области, которая получила название от жившего здесь в древности кельтского племени боев, ещё в средние века зародилось искусство стеклодувов. Богемские мастера создали свой стиль, разработали свои рецепты цветного стекла. Не чужд им был и хрусталь. Хрустальные богемские вазы, стеклянные бокалы и фужеры расходятся по всему миру. Уже 500 лет этим изделиям нет равных!

Учитель: Молодцы, ребята. Я вижу вы знаете очень много о достопримечательностях многих стран. Но это ещё не все. Давайте перейдем ко второму туру нашего путешествия, ведь наша картина ещё не собрана до конца.

II ТУР “Галопом по Европам”

(Учитель задает вопрос, дети отвечают. Если ответ верный, и эта страна есть на  пазлах, то картинка появляется.).

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).

2. “Стальное герцогство” (Люксембург).

3. Страна тюльпанов (Нидерланды).

4. Страна банкиров (Швейцария).

5. Государство – теократическая монархия (Ватикан).

6. Страна розового масла (Болгария).

7. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове (Дания-Копенгаген).

8. В стране работает фабрика “Кох и Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия).

9. Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).

10. Родина Колумба, его имя. (Испания ,Христофор).

Учитель: Молодцы, ребята. Каждая страна имеет своё лицо. Сейчас мы перейдём к последнему, третьему, туру. «Поэзия». У вас на  партах лежат «рюкзачки», в которых находятся стихотворения разных авторов. Определите страну по строчкам поэтов.

ІІІ ТУР «Поэзия»

Команда 1

Там с небес на нас глядели

Обалденные тефтели.

И на каждой пели ветке

Малолетние котлетки.

Как большие канарейки,

Всюду нежились корейки.

И, горячие как баски,

Брауншвейгские колбаски.

Толстомясые рулеты

Делали кордебалеты,

А прозрачные хинкали

Напрямую намекали.

Гоготали, как солдаты,

Разнотравные салаты,

И, отбросив наносное,

Шло "горячее мясное".

Все с иголочки, пижоны,

Прикалывались корнишоны;

С ними, длинная как баржа,

Молодая липла спаржа,

И поверг нас просто в шок

Своей шишкой артишок.

Из корзинок козинаки

Тайные давали знаки,

Изо всех щелей манили

Горы сливок и ванили,

И для ублаженья ртов

Шнапсы ста восьми сортов.

Шашлычки в японском стиле...

Ничего не пропустили?

Просмотрел, было, блины -

Оказались, блин, длинны.

Попросить хотел борща -

нет в немецком буквы "ща".

(ГЕРМАНИЯ)

Команда 2

Много стран в Европе! Выбирай любую!

Но я для вас выбрал такую.

Всего их стран 14, похожих на неё,

Относят к странам малым их,

Так всмотримся в неё.

Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом.

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей,

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет -  оранжевый,

В хоккее не сильна.

И газа добывается много в шельфе моря,

Металлургия развита, народ не знает горя:

Готовят сыр, растят тюльпаны

И продают в другие страны.

(НИДЕРЛАНДЫ)

Команда 3

Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры:

В какую сторону ни глянь - повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На них шумит сосновый лес,

С них бурно льются водопады. Там дол

Очей не веселит, гранитной лавой он облит,

Главу, одевши в мох печальный, огромным сторожем стоит

На нём гранит пирамидальный.

 

      (НОРВЕГИЯ)

Команда 4

На побережье океана расположилася страна,

Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала,

По уровню развития - средней назовём,

Но всё же к странам развитым её мы отнесём.

Народу много там живёт, все нации одной,

Что о религии сказать? Все католической.

Чем же страна занимается?

Да благодаря ей Европа одевается!

Едва ли  швейной фабрикой её мы назовём,

Чтоб дать подсказку вам, к столице перейдем.

В названии столицы присутствует зверёк,

Пушистый, рыжий, хитрый… Вы поняли намёк?

(НОРВЕГИЯ)

Учитель: Молодцы И здесь не растерялись. Ребята, а давайте посмотрим на нашу карту, которую вы собирали из пазлов в течение нашего путешествия. Что же у нас вышло? Посмотрите, мы всё правильно разместили и у нас получилась картина «Страны Европы».

 

СТРАНЫ ЕВРОПЫ

А теперь подведём итоги нашего путешествия. Вы все очень старались, правильно отвечали на вопросы. В нашем путешествии победила дружба, потому что  товарищи - только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость. Я надеюсь, вам понравилось путешествие и вы узнали для себя много нового,  полезного и интересного. До скорых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
1767
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку