Воспитательный час "Будь волшебниками добра"

Про матеріал

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников

Задачи:

- выяснить какими нравственными качествами должен обладать

добрый человек;

-расширить представления детей о добре и зле;

- развивать познавательный интерес, внимание, речь; развивать

умение сравнивать, анализировать, обобщать;

-воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное

поведение во всех сферах жизни.

Перегляд файлу

Воспитательный час – путешествие  тема: «Будьте волшебниками  добра»

 

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников

Задачи:

 - выяснить какими нравственными качествами должен обладать

            добрый человек;     

          -расширить представления детей о добре и зле;

           - развивать познавательный интерес, внимание, речь;  развивать

             умение сравнивать, анализировать, обобщать;

            -воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное

             поведение во всех сферах жизни.

 

Музыкальный ряд: запись песен:  муз.В. Шаинского, сл. М. Танича «Дорогою добра», песня Кота Леопольда «Если добрый ты».

Форма: путешествие

 

План:

1 Организационный момент

2 Вводная часть – сказка

3 Основная часть. Путешествие.

-Море Доброты

- Остров Всезнаек

- Доброе солнышко

- Поляна здоровья

- Перекресток магов

- Светофор вежливости

-Остров  «Глаз да глаз»

-Волшебный сундук

4 Заключительная часть

 

Ход воспитательного часа

1. Организационный момент

-Добрый день! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна краше другой. Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут - Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Дружба, пятую – Доброта.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

-Как вы думаете, как звали девушку, и по какой дороге они пошли? Почему?

2. Определение темы и целей занятия.

И я вчера вечером  получила письмо от девушки Любовь.

Ребята! У вас беда! Мы отправили вам послание, но  страшная царица Злобуля  закрыла его на замок. Она хочет сделать  своими  приближёнными жадность, зависть, грубость, дерзость, сплетни, жестокость. И у Вас будет  хмуро даже днём: будут все драться, обижать  друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы вы снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми.

 Маршрут, по которому вы будете двигаться, у вас на доске. Чтобы в вашей стране снова засияло солнце, вам нужно собрать волшебный ключик.  Но, чтобы его собрать, на каждой станции, вы должны выполнить задания. Удачи Вам!

 Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы отправимся в путь по дороге Добра. Готовы по  путешествовать ? Тогда летим на самолете.

3. Основная часть.

А вот и первая остановка. Это Море Доброты.

Смотрите,  у нас необычные рыбки плавают в море, давайте их решим. Фишки за правильный ответ. Кусочек ключа.

Летим дальше. Остановка остров Всезнаек. Тут вам подготовлены интересные задание, как вы знаете сказочных персонажей.


1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? ……

2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

3. Покупала самовар, а спас ёё комар?

4. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

6. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

7. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

8. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой?

9. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

10. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

11. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

12. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

13. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

14. Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

15. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

16. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

17. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

18. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

19. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

20. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

21. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

22. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

23. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

24. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …


 

Какие сказочные герои совершали добрые дела.

***
Этот сказочный герой лечил, спасал больших зверей Африки. (Доктор Айболит)
***
Эта сказочная героиня оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая. (Герда)
***
Эта девочка использовала последний лепесток цветика-семицветика, чтобы спасти больного мальчика. (Женя)
***
Этот герой помог своему хозяину стать Маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка. (Кот в сапогах)
***
Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке. (Красная Шапочка)
***
Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Что же общего у всех этих героев? 
Вывод: Они делают добрые дела. А вы какие делаете добрые дела? Молодцы! Кусочек ключа.

Летим дальше! Остановка доброе солнце.

У каждого из вас  есть лучик солнца, на котором написано  качества людей, но надо нам определить к какому солнцу их отнесем (доброму или злому). Готовы?

Хороший

Грубость

Счастливый

Ненависть

Радостный

Обман

Отзывчивый

Неопрятный

Душевный

Недобрый

Тёплый

Пасмурный

Сердечный

Плохой

Добрый

Злой

Вражда

Горе

Доверие

Любовь

Вежливость

Честность

Доверие

Грубый

Часть ключика.

Летим дальше. Остановка  поляна здоровья – физминутка (солнышко лучистое….).

Летим дальше. Остановка перекресток магов. Магия банок цвет красный, жёлтый, зелёный.

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Говорить слова не лень, улыбайся : (добрый день)
Друг другу на прощанье мы скажем (до свиданья)
Друга не стоит в беде винить, лучше скорее его (извинить)
До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо)
Как похоже слово «Царствуй» на приветливое (здравствуй)
Когда виновата, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, (извините)».
В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше не (перебивай).
Если больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо).
Нужно знать как дважды два все (волшебные слова).

-А как нужно произносить вежливые слова? Получите часть ключика.

Летим дальше. Остановка «Светофор вежливости». А сейчас я проверю, как вы поняли, что такое хорошо, что такое плохо, приготовили свои ладошки, если согласны хлопаете – будет зелёный сигнал светофора,  если нет разводите руки – красный. Готовы?

1. Если с другом разделил ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет, это подло даже!

3. Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой парнишка!

4. Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться,

Не достоин ты поверь, человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота, только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз, ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг, старших,  младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

http://umochki.ru/images/golovolomki/naydi-otlichie/golovolomli-naydi-otlichie-21.jpg

Ключик. Остановка «Глаз да глаз». Найди отличия 12 штук.

 

4.Заключительная часть.

Вот посмотрите,  наш ключик собран полностью, и он подходит к сундуку. Смотрите, какое послание нам отправили девушка Любовь и Доброта

Будьте волшебниками любви и добра.

- Как вы понимаете это выражение?

- А чего больше на земле: добра или зла?

Добрые поступки всегда вознаграждаются. К доброму человеку окружающие всегда готовы прийти на помощь.

- Как вы думаете, кто же является волшебниками добра?

-И в заключение нашего занятия играем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы увидите себя проговариваете слова,  если не увидите себя, то нужно молчать. Начинаем!

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

 

Кто из вас молчит как рыба,

Вместо доброго спасибо?

 

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

 

Кто из вас, скажите братцы,

Позволяет в школе драться?

 

Кто друзей всех защищает,

Малышей не обижает?

 

Кто из вас «шутя» немножко

Подставляет  всем подножки?         

 

Кто же добрым быть желает

Всем знакомым помогает?

 

Молодцы! Я верю, что вы будете настоящими волшебниками добра! Всего вам доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
25 березня 2018
Переглядів
725
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку