Біологія 10 клас Урок Проект

Про матеріал
План -конспект уроку з біології 10 клас за новою програмою, який дасть змогу розширити знання учнів по складанню буклету, постеру, презентації, бук-трейлеру, скрайбу по темам з біології.
Перегляд файлу

Биология 10 класс                          № урока:                                                       Дата:

Тема: Метод проектов

Цели: 

образовательная-сформировать умение создавать буклет, постер, презентацию, бук- трейлер, скрайб по темам.  Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.

 

Развивающая- развивать умение применять различные источники и методы для получения информации (вербальной, численной, символической), з критическим оцениванием качества и достоверности. Развивают коммуникативные умения, работая в группах.

Развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, выдвигать гипотезу). Развивают системное мышление

Воспитательная- на примере генетических нарушений и связанных с ними пороков здоровья человека, воспитывать понимание важности здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: изображения наследственных заболеваний человека по темам проектов, проектор, интернет ресурсы.

Базовые понятия и термины: генетический мониторинг, скрининг программы, генотерапия.

Ход урока

І. Организационный этап

ІІ. Проверка домашнего задания

Упражнение  Верю-не верю»

1Точечные мутации связаны с количеством или последовательностью нуклеотидов.

2 Полиплоидия- это проявление генной мутации.

3 Мутации. Возникающие спонтанно в течении всей жизни организма в нормальных условиях окр. среды , называются спонтанными.

4 Изменения в структуре хромосомы приводят к геномным мутациям.

5 Основные положения мутационной теории сформулировал Г. Мендель.

6 Кросенговер приводит к ненаследственной изменчивости.

7 Графическим изображением модификационной изменчивости, является вариационная кривая.

8 При модификационной изменчивости меняется лишь фенотип.

9 Синдром Дауна- это хромосомная мутация.

10 Наследственная изменчивость – это материл для естественного отбора.

11 Инверсии возникают в случае выпадения участка хромосомы.

12 Делеции возникают в случае удвоения участка хромосомы.

Ответы: 1. 3, 7, 8, 10- да,  2,4,5,6,9,11,12 – нет.

ІІІ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учеников.

Сегодня в новую школьную программу введен метод проектов, который раскрывает богатый творческий потенциал учеников и учителя.

Учебное проектирование ориентировано на самостоятельную деятельность учеников: індивідуальну, парну або групову, яку вони виконують протягом певного відрізка часу (кілька тижнів - кілька місяців).

ІV. Основная часть урока

Определение тем проектов и цели проекта. Познакомить с содержанием темы, определить цель.

(Раздать на листочках каждой группе)

Темы проектов:

-Генетический мониторинг в человеческих сообществах.

(Определение, методы, задачи, генетический груз.)

-Скрининг программа для новорожденных

(Определение, значение, заболевания_ фенилкетонурия, врожденный гипотериоз, муковисцедоз, вывод.)

-Генотерапия и её перспективы.

(методы диагностики наследственных заболеваний, их профилактика,медико-генетическая консультация и её организация)

-Особенности генофонда человеческих сообществ и факторы влияющие на их формирование.

(Генофонд человека, его особенности, их характеристика. Деление популяции современного человека на…, вывод.)

-Закономерности распределения аллелей в популяции.

(Как определаются, репродуктивная изоляция, панмиксия, закон Харди-Вайнберга, когда он может нарушаться)

- Современные задачи медицинской генетики.

(Определение ,предмет изучения, задачи, наследственные заболевания и пороки развития. Их причины, вывод)

Предлагаемые формы отчета:

Создание буклета

Создание постера

Бук- трейлера

Скрайба

Ученики:       Этапы работы над проектом

1. Определение источников информации

Определение способа збора и анализа информации

Выбор формы отчета

Распределение заданий между членами группы

Складають план роботи, сформулировать задание

2. Збор информации, выполнение промежуточных заданий .

 Основні інструменти: інтерв’ю, опитування, работа с дополнительной литературой, сбор инфорации в интернет ресурсах.

Консультации учителя и смежных специалистов.

3. Анализ информации, формулювання выводов

4. Оформление проекта

Учитель:

  1. Наблюдает. Советует, консультирует ,направляет.
  2. Слушает, ставит вопросы.
  3. Оценивает результаты и процесс. (вклад каждого ученика, креативність, якість використання джерел, невикористані можливості, потенціал продовження, якість звіту)

V. Опережающее задание

Ученики подготовили информацию с примерами по созданию постера, буклета, бук- трейлера,скрайба.

Выступление учеников с использованием ИКТ (проектора, ноутбука.)

VІ. Вывод урока: ученики высказывают свои предположения ответив на вопрос: что мне даст такой метод работы на уроках быологии, используя слова: научусь, узнаю, овладею, создам, развивать, будущее.

VІІ. Домашнее задание

Повторить решение задач по генетике. Подготовится к выполнению практической работы.

 

 

Темы проектов 10 класс:

-Генетический мониторинг в человеческих сообществах.

(Определение, методы, задачи, генетический груз.)

-Скрининг программа для новорожденных

(Определение, значение, заболевания_ фенилкетонурия, врожденный гипотериоз, муковисцедоз, вывод.)

-Генотерапия и её перспективы.

(методы диагностики наследственных заболеваний, их профилактика,медико-генетическая консультация и её организация)

-Особенности генофонда человеческих сообществ и факторы влияющие на их формирование.

(Генофонд человека, его особенности, их характеристика. Деление популяции современного человека на…, вывод.)

-Закономерности распределения аллелей в популяции.

(Как определаются, репродуктивная изоляция, панмиксия, закон Харди-Вайнберга, когда он может нарушаться)

- Современные задачи медицинской генетики.

(Определение ,предмет изучения, задачи, наследственные заболевания и пороки развития. Их причины, вывод)

 

docx
Додано
17 січня 2020
Переглядів
2426
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку