Биология 10 класс № урока: Дата:
Тема: Метод проектов
Цели:
образовательная-сформировать умение создавать буклет, постер, презентацию, бук- трейлер, скрайб по темам. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.
Развивающая- развивать умение применять различные источники и методы для получения информации (вербальной, численной, символической), з критическим оцениванием качества и достоверности. Развивают коммуникативные умения, работая в группах.
Развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, выдвигать гипотезу). Развивают системное мышление
Воспитательная- на примере генетических нарушений и связанных с ними пороков здоровья человека, воспитывать понимание важности здорового образа жизни.
Оборудование и материалы: изображения наследственных заболеваний человека по темам проектов, проектор, интернет ресурсы.
Базовые понятия и термины: генетический мониторинг, скрининг программы, генотерапия.
Ход урока
І. Организационный этап
ІІ. Проверка домашнего задания
Упражнение Верю-не верю»
1Точечные мутации связаны с количеством или последовательностью нуклеотидов.
2 Полиплоидия- это проявление генной мутации.
3 Мутации. Возникающие спонтанно в течении всей жизни организма в нормальных условиях окр. среды , называются спонтанными.
4 Изменения в структуре хромосомы приводят к геномным мутациям.
5 Основные положения мутационной теории сформулировал Г. Мендель.
6 Кросенговер приводит к ненаследственной изменчивости.
7 Графическим изображением модификационной изменчивости, является вариационная кривая.
8 При модификационной изменчивости меняется лишь фенотип.
9 Синдром Дауна- это хромосомная мутация.
10 Наследственная изменчивость – это материл для естественного отбора.
11 Инверсии возникают в случае выпадения участка хромосомы.
12 Делеции возникают в случае удвоения участка хромосомы.
Ответы: 1. 3, 7, 8, 10- да, 2,4,5,6,9,11,12 – нет.
ІІІ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учеников.
Сегодня в новую школьную программу введен метод проектов, который раскрывает богатый творческий потенциал учеников и учителя.
Учебное проектирование ориентировано на самостоятельную деятельность учеников: індивідуальну, парну або групову, яку вони виконують протягом певного відрізка часу (кілька тижнів - кілька місяців).
ІV. Основная часть урока
Определение тем проектов и цели проекта. Познакомить с содержанием темы, определить цель.
(Раздать на листочках каждой группе)
Темы проектов:
-Генетический мониторинг в человеческих сообществах.
(Определение, методы, задачи, генетический груз.)
-Скрининг программа для новорожденных
(Определение, значение, заболевания_ фенилкетонурия, врожденный гипотериоз, муковисцедоз, вывод.)
-Генотерапия и её перспективы.
(методы диагностики наследственных заболеваний, их профилактика,медико-генетическая консультация и её организация)
-Особенности генофонда человеческих сообществ и факторы влияющие на их формирование.
(Генофонд человека, его особенности, их характеристика. Деление популяции современного человека на…, вывод.)
-Закономерности распределения аллелей в популяции.
(Как определаются, репродуктивная изоляция, панмиксия, закон Харди-Вайнберга, когда он может нарушаться)
- Современные задачи медицинской генетики.
(Определение ,предмет изучения, задачи, наследственные заболевания и пороки развития. Их причины, вывод)
Предлагаемые формы отчета:
Создание буклета
Создание постера
Бук- трейлера
Скрайба
Ученики: Этапы работы над проектом
1. Определение источников информации
Определение способа збора и анализа информации
Выбор формы отчета
Распределение заданий между членами группы
Складають план роботи, сформулировать задание
2. Збор информации, выполнение промежуточных заданий .
Основні інструменти: інтерв’ю, опитування, работа с дополнительной литературой, сбор инфорации в интернет ресурсах.
Консультации учителя и смежных специалистов.
3. Анализ информации, формулювання выводов
4. Оформление проекта
Учитель:
V. Опережающее задание
Ученики подготовили информацию с примерами по созданию постера, буклета, бук- трейлера,скрайба.
Выступление учеников с использованием ИКТ (проектора, ноутбука.)
VІ. Вывод урока: ученики высказывают свои предположения ответив на вопрос: что мне даст такой метод работы на уроках быологии, используя слова: научусь, узнаю, овладею, создам, развивать, будущее.
VІІ. Домашнее задание
Повторить решение задач по генетике. Подготовится к выполнению практической работы.
Темы проектов 10 класс:
-Генетический мониторинг в человеческих сообществах.
(Определение, методы, задачи, генетический груз.)
-Скрининг программа для новорожденных
(Определение, значение, заболевания_ фенилкетонурия, врожденный гипотериоз, муковисцедоз, вывод.)
-Генотерапия и её перспективы.
(методы диагностики наследственных заболеваний, их профилактика,медико-генетическая консультация и её организация)
-Особенности генофонда человеческих сообществ и факторы влияющие на их формирование.
(Генофонд человека, его особенности, их характеристика. Деление популяции современного человека на…, вывод.)
-Закономерности распределения аллелей в популяции.
(Как определаются, репродуктивная изоляция, панмиксия, закон Харди-Вайнберга, когда он может нарушаться)
- Современные задачи медицинской генетики.
(Определение ,предмет изучения, задачи, наследственные заболевания и пороки развития. Их причины, вывод)