Цель: проверить знания учащихся об истории шляп, их умении быстро и правильно найти ответ на поставленный вопрос, поддержать товарища в трудную минуту.
Не всегда пышная шляпа покрывает достойную уважения голову. Т.Фуллер
Шляпа – как много в этом звуке для сердца дамского слилось.
Дело в шляпе
Цель: проверить знания учащихся об истории шляп, их умении быстро и правильно найти ответ на поставленный вопрос, поддержать товарища в трудную минуту.
Не всегда пышная шляпа покрывает достойную уважения голову. Т.Фуллер
Шляпа – как много в этом звуке для сердца дамского слилось.
(песня ”Упала шляпа” группы ”На-На”)
Ведущий: Шляпа – как много в этом звуке. Любит народ шляпы. Вот что сказала о шляпах известная кинозвезда Марлен Дитрих: ”Шляпы могут доставить много радости, кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой вещицы”. Да, шляпа делает женщину элегантной, загадочной, мужчину она превращает или в бесстрашного ковбоя, или обольстительного Дон Жуана. Шляпе посвящали прозу и стихи, песни. А сколько сказок с волшебными шапками и шляпками, сколько пословиц и поговорок про головные уборы.
А сейчас мы узнаем, как наши команды хорошо знают историю шляпы.
Первый конкурс. Шапочное знакомство.
Нужно рассказать о шапках: Рубенса, канотье, феске, эннен, троттуар.
(энциклопедия ”Проверь свои знания”, том 4 с.434 – 436)
Второй конкурс. Художники.
Сделать рисунок шляп: треуголка, боливар, шапокляк, ушанка, поярковая шляпа. (книга Н.Кончаловской ”Дело в шляпе”)
Пока наши художники трудятся, мы немножко отдохнём и проведём конкурс.
Третий конкурс. Быстрая шляпа.
Нужно одеть: бабочку, шляпу, пиджак, ботинки как можно быстрее. (1 участник из команды)
Четвёртый конкурс. Хозяин шляпы.
Проверим, как капитаны знают литературные произведения. Найти шляпы для: Незнайки, Доктора Пилюлькина, Художника, Боцмана, Бармалея.
А теперь перейдём к самому интересному конкурсу Счастливая шляпа.
На солее разложены 15 шляп, под ними находятся карточки А (3 шт.), + (3 шт.), - (2 шт.), П, ?1б, ?2б, ?3б, ?4б, ?5б, ?чёрный ящик.
А – аплодисменты, + добавить команде один балл, - вычесть один балл, П – приз.
?1б Назовите неодушевлённые предметы, которые тоже носят шапку или шляпу? (гвоздь, гриб, подсолнух)
?2б Всякая ли шляпа модная? (нет, грибная, гвоздя)
?3б Найдите на рисунке головной убор – берет. (№5)
?4б Как слово ”фуражка” связана с сельским хозяйством? (слово фураж в переводе означает ”корм для скота”)
?5б Этот головной убор не внушал европейским монахам добрых чувств. Он был запрещён во многих странах. Русский император Пётр I запретил ношение этих шляп. Всякого, кто ослушается, было приказано бить по голове. Прошло лет двадцать, не больше, и отношения к этому загадочному и скандальному головному убору изменилось: его надели чиновники и даже полицейские. О каком головном уборе идёт речь? (цилиндр)
?чёрный ящик Согласно легенде, киевский князь получил эту шапку от своего деда – Константина, византийского императора. Впервые ей дали название в завещании Ивана Грозного. Это уникальное произведение ювелирного искусства конца 13 – начала 14 века. Тулья – древнейшая её часть – состоит из восьми пластин, покрытых узором. На ней имеются жемчужные и золотые подвески, опушена собольим мехом, увенчана крестом. Поздняя добавка этой шапке – драгоценные камни: рубины, сапфиры, турмалины, крупный жемчуг. Ответив на этот вопрос вы получите в подарок – чай имеющий с ней одинаковое название. (Мономаха Шапка)
После такого серьёзного тура перейдём к туру Меткая шляпа.
Каждой команде нужно как можно больше забросить мячей в шапку.
Следующий тур носит название Шапки в пословицах и поговорках.
Объяснить смысл пословиц: на воре шапка горит, шапку в охапку и бегом, поспел к шапочному разбору, дело в шляпе, по Сеньке и шапка.
Последний тур Пляжная шляпа.
Смастерить из бумаги шляпу, в которой можно спрятаться от лучей солнца.
Подведение итогов.