Година спілкування "Сокровища сердца"

Про матеріал
развить у детей умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе; расширить знания об основных нравственных категориях; развивать умение анализировать собственные поступки и поступки окружающих; совершенствовать навыки позитивных взаимоотношений.
Перегляд файлу

КОМУНАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ОЛЬХОВАТСКИЙ ЛИЦЕЙ

ВЕЛИКОБУРЛУКСКОГО  РАЙОННОГО СОВЕТА  ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Картинки по запросу "рисунки на тему Сокровища сердца"

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гамова Надежда Николаевна

 

 

2019

 

Час общения. 4 класс

Тема. «Сокровища сердца»

 

Цель: 

  • развить у детей умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе;
  • расширить знания об основных нравственных категориях;
  • развивать умение анализировать собственные поступки и поступки окружающих;
  • совершенствовать навыки позитивных взаимоотношений.

Оборудование: 

проектор;

ноутбук;

4 части  пазлов, фломастеры;

аудио и видеоматериалы;

мячик;

«кочки» и «чудо-мешочек;

шкатулка с 4 капсулами;

смайлики с записями церемонии приветствия (15 шт.); 

смайлики (весёлый и грустный);

15 конфет с пожеланиями»;

воздушные шары (15 шт.)

 

Ход занятия

І. Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте!».  

Картинки по запросу "картинки смайлики для дітей""Учитель.  Ребята, хоть сегодня мы видимся уже не первый раз, сейчас мы с вами поздороваемся. Поздороваемся не как обычно «Привет» или «Здравствуйте», а используя церемонии приветствия из разных стран. Это поможет вам раскрепоститься и с отличным настроением взяться за выполнение заданий.

Сейчас каждый из вас по очереди выберет листочек-смайлик, на котором записана церемония приветствия, зачитает вслух, и мы попробуем продемонстрировать эту церемонию приветствия.

 

  •   В Саудовской Аравии хозяин дома после рукопожатия кладёт свою левую руку на плечо гостя и целует его в обе щеки.
  •   Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  •   В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
  • Таиланд. В этой стране для того, чтобы поздороваться, складывают ладони вместе, как во время молитвы. Их прикладывают к голове или груди. Далее нужно сделать легкий поклон.
  •   В Америке  приняты рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга, похлопав его по спине.
  •   «Коутоу». Так называется традиционное китайское приветствие. Для этого нужно сложить руки и поклониться.
  •   В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
  •   В Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей. В Европе так же приветствуют близких друзей или родных.
  •   Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают за ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
  •   Арабы скрещивают руки на груди.
  •   Эскимосы несильно ударяют друг друга кулаком по голове и по спине. Делают это только мужчины.
  •   Полинезийцы, наоборот, гладят друг друга по спине при встрече, обнюхиваются и трутся носами.
  •   Полинезия, Тувалу. На одном из полинезийских островов местные жители приветствуют другу друга, прикоснувшись щекой к щеке, делая глубокий вдох.
  •   В Египте и Йемене прикладывают ладонь ко лбу, повернув ее в сторону того, с кем здороваются.
  •   Жители самых древних племен Новой Зеландии здороваются и прикасаются носами друг к другу.

ІІ. Упражнение «Я такой же, как ты».

Учитель.   У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что…”

    Выполнять это упражнение будем по очереди. Сейчас станет  вокруг своих парт первая группа и т.д.

ІІІ. Вводная часть:

Учитель.  Ребята, что такое сокровище?                          (Ответы детей)                                                                                   

Сокровище – это драгоценность, что-то ценное, дорогая вещь.

 

Тема нашего сегодняшнего мероприятия называется «Сокровища сердца».

Как вы думаете, какими могут быть эти сокровища сердца? Назовите их.                                                                                   (Ответы детей)

 

ІV. Просмотр фильма «Две конфеты»

– Что вы скажете о мальчике?      (Что он очень любит свою маму; добрый; мудрый; воспитанный; показал взрослым, что добро побеждает зло.)

 

V. Практическая часть

  1. Упражнение «Сокровища сердца».

Учитель.   А сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнение.

В каждой группе перед вами лежит пазл – частичка  чего-то одного целого. Вы напишите на нём несколько качеств, которые делают наше сердце добрым и светлым. А помощницы-бабочки нам их озвучат и прикрепляют к магнитной доске.

 

(Доброта, искренность, милосердие, сострадание, отзывчивость, благородство, любовь, человеколюбие, бескорыстность, гуманность, заботливость, внимание, теплота, сочувствие, скромность, благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость, честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.)

 

Учитель.   А что является потайным местечком у каждого человека, где он эти ценности хранит?                                                               (Ответы детей)

Да, это сердце. И, собрав пазл, вы увидели это сердце.

О человеке, который имеет такие качества,  мы можем сказать, что у него золотое сердце.  

А ваш класс становится хранителем этого золотого сердца.

    

  1. Упражнение «Чудо-мешочек».

Ребята, вы устали? Хотите поиграть?

Сейчас каждая группа, посоветовавшись, делегирует одного из вас. Но, сначала послушайте правила игры.

Перед вами кочки, переступая с одной на другую, вы должны будете называть или положительного героя сказки, или вежливое слово, или слово-приветствие, или ласкательное слово.

       Дойдя до Чудо-мешочка, вы достанете из него мешочек поменьше. В нём – сюрприз для каждого из вас. Скажу  по секрету – он  сладкий и мудрый.

(Дети совещаются, определяют участника игры.)

А сейчас мы узнаем, в какой поочередности  вы будете выполнять это упражнение.

(Учитель  подносит шкатулку, где находятся капсулы с указанием номера и задания (№1- назвать имена положительного героя, №2- назвать вежливые слова, №3-назвать слова-приветствия, №4-назвать ласкательные слова))

 

Каждый из вас получил сюрприз.

Конфет вы скушаете на перемене, а вот пожелание – пусть будет всегда при вас, как талисман. Оно в трудную минуту станет вашей палочкой-выручалочкой.

.  Подведение итога занятия. Рефлексия.

Учитель.   Ребята, мы сегодня говорили о ценных качествах человека.  

Я надеюсь, что вы будете воспитывать и развивать в себе только положительные качества, будете совершать честные, добрые поступки.

А сейчас я вам предлагаю послушать песенку «Доброта».

(Просмотр и прослушивание песни «Доброта».)

 

Наше мероприятие подходит к концу.  Я попрошу вас подойти к столику, выбрать себе воздушный шарик и нарисовать там своё настроение.

 

 

 

 

Картинки по запросу "картинки смайлики для дітей"" 

                        

доброта

искренность

милосердие

сострадание

отзывчивость

благородство

любовь

человеколюбие

бескорыстность

гуманность

заботливость

внимание

теплота

сочувствие

скромность

благоразумие доброжелательность мужество

справедливость

честность

верность

уважение к старшим трудолюбие

патриотизм

 

 

docx
Додано
20 грудня 2020
Переглядів
489
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку