КОМУНАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ОЛЬХОВАТСКИЙ ЛИЦЕЙ
ВЕЛИКОБУРЛУКСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Гамова Надежда Николаевна
2019
Час общения. 4 класс
Тема. «Сокровища сердца»
Цель:
Оборудование:
проектор;
ноутбук;
4 части пазлов, фломастеры;
аудио и видеоматериалы;
мячик;
«кочки» и «чудо-мешочек;
шкатулка с 4 капсулами;
смайлики с записями церемонии приветствия (15 шт.);
смайлики (весёлый и грустный);
15 конфет с пожеланиями»;
воздушные шары (15 шт.)
Ход занятия
Упражнение «Здравствуйте!».
Учитель. Ребята, хоть сегодня мы видимся уже не первый раз, сейчас мы с вами поздороваемся. Поздороваемся не как обычно «Привет» или «Здравствуйте», а используя церемонии приветствия из разных стран. Это поможет вам раскрепоститься и с отличным настроением взяться за выполнение заданий.
Сейчас каждый из вас по очереди выберет листочек-смайлик, на котором записана церемония приветствия, зачитает вслух, и мы попробуем продемонстрировать эту церемонию приветствия.
Учитель. У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что…”
Выполнять это упражнение будем по очереди. Сейчас станет вокруг своих парт первая группа и т.д.
Учитель. Ребята, что такое сокровище? (Ответы детей)
Сокровище – это драгоценность, что-то ценное, дорогая вещь.
Тема нашего сегодняшнего мероприятия называется «Сокровища сердца».
Как вы думаете, какими могут быть эти сокровища сердца? Назовите их. (Ответы детей)
ІV. Просмотр фильма «Две конфеты»
– Что вы скажете о мальчике? (Что он очень любит свою маму; добрый; мудрый; воспитанный; показал взрослым, что добро побеждает зло.)
V. Практическая часть
Учитель. А сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнение.
В каждой группе перед вами лежит пазл – частичка чего-то одного целого. Вы напишите на нём несколько качеств, которые делают наше сердце добрым и светлым. А помощницы-бабочки нам их озвучат и прикрепляют к магнитной доске.
(Доброта, искренность, милосердие, сострадание, отзывчивость, благородство, любовь, человеколюбие, бескорыстность, гуманность, заботливость, внимание, теплота, сочувствие, скромность, благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость, честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.)
Учитель. А что является потайным местечком у каждого человека, где он эти ценности хранит? (Ответы детей)
Да, это сердце. И, собрав пазл, вы увидели это сердце.
О человеке, который имеет такие качества, мы можем сказать, что у него золотое сердце.
А ваш класс становится хранителем этого золотого сердца.
Ребята, вы устали? Хотите поиграть?
Сейчас каждая группа, посоветовавшись, делегирует одного из вас. Но, сначала послушайте правила игры.
Перед вами кочки, переступая с одной на другую, вы должны будете называть или положительного героя сказки, или вежливое слово, или слово-приветствие, или ласкательное слово.
Дойдя до Чудо-мешочка, вы достанете из него мешочек поменьше. В нём – сюрприз для каждого из вас. Скажу по секрету – он сладкий и мудрый.
(Дети совещаются, определяют участника игры.)
А сейчас мы узнаем, в какой поочередности вы будете выполнять это упражнение.
(Учитель подносит шкатулку, где находятся капсулы с указанием номера и задания (№1- назвать имена положительного героя, №2- назвать вежливые слова, №3-назвать слова-приветствия, №4-назвать ласкательные слова))
Каждый из вас получил сюрприз.
Конфет вы скушаете на перемене, а вот пожелание – пусть будет всегда при вас, как талисман. Оно в трудную минуту станет вашей палочкой-выручалочкой.
Учитель. Ребята, мы сегодня говорили о ценных качествах человека.
Я надеюсь, что вы будете воспитывать и развивать в себе только положительные качества, будете совершать честные, добрые поступки.
А сейчас я вам предлагаю послушать песенку «Доброта».
(Просмотр и прослушивание песни «Доброта».)
Наше мероприятие подходит к концу. Я попрошу вас подойти к столику, выбрать себе воздушный шарик и нарисовать там своё настроение.
доброта искренность милосердие сострадание отзывчивость благородство |
любовь человеколюбие бескорыстность гуманность заботливость внимание |
теплота сочувствие скромность благоразумие доброжелательность мужество |
справедливость честность верность уважение к старшим трудолюбие патриотизм
|