20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

Хлеб – дар божий, отец, кормилец.Обобщение знаний по теме «Глагол». Введение, редактирование и форматирование текста

Про матеріал

Интегрированный урок информатики и русского языка. Объединяет в себе знания детей по теме "Глагол" и навыки работы в текстовом процессоре. Ученики должны уметь редактировать и форматировать текст.

Перегляд файлу

Тема. Хлеб – дар божий, отец, кормилец.Обобщение знаний по теме «Глагол». Введение, редактирование и форматирование текста

Цель: - повторить изученные знания по теме «Глагол»;

           - развивать умение определять морфологические признаки глагола, находить глаголы в предложениях, выразительное чтение, орфографические навыки, творческие навыки, память, внимание;

          - воспитывать любовь к учебе, к традициям, к хлебу.

Оборудование: презентация, карточки, репродукция картины с изображением пшеницы, тетрадь.

Тип урока: обобщение изученных знаний.

Форма проведения: интегрированный урок

ХОД УРОКА

Класс разбит на три группы: І – слабоуспевающие учащиеся ,  ІІ – учащиеся с достаточным уровнем подготовки,    ІІІ – сильные учащиеся.

 

  1. Объявление темы и цели урока
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. Слово учителя русского языка

- Сегодня мы с вами завершаем изучение такой части речи как глагол. На уроке нужно повторить тот материал, который изучали в этой теме.

  Вначале нам необходимо припомнить основные признаки глагола как части речи.

I гр. – соединяет определение глагола (все слова разрезаны)

II гр. – выбирает из всех признаков постоянные

III гр. - выбирает из всех признаков переменные

(развешивают в виде колоска)

  1. Слово учителя информатики

- По информатике вы сегодня будете применять свои знания по теме «Текстовый редактор» на практике, усовершенствовать свои навыки для того, чтоб компьютер стал вашим помощником во всех начинаниях. Как вы уже поняли, применять вы их будете при работе за компьютерами. Но прежде чем приступить к работе нужно вспомнить основные понятия по этой теме

Учитель читает термин, ученики называют его. Карточку с термином учитель крепит на компьютер, изображенный на доске

  1. Программы для создания и обработки текстовых документов (Текстовые редакторы)
  2. Внесение изменений во внешний вид текста: изменение шрифта, размера, цвета, написания символов (Форматирование)
  3. Внесение изменений в содержание текста: исправление ошибок, удаление, перемещение, копирование, вставка (Редактирование)
  4. Назовите горячие клавиши копирование, вставки, удаления (Ctrl+C, Ctrl+V, Delete? Backspace)
  1. Изучение темы урока
  1. Слово учителя

- Все мы так привыкли к тому, что хлеб всегда рядом с нами, что порой и не замечаем его.    С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

               2. Выразительное чтение

 Положит в землю Человек зерно,

 Прольётся дождь — зерно орошено.

 Крутая Борозда и мягкий Снег

 Зерно укроют на зиму от всех.

 

 Весною Солнце выплывет в зенит,

 И новый колосок позолотит.

 Колосьев много в урожайный год,

 И человек их с поля уберёт.

 

 И золотые руки Пекарей

 Румяный хлеб замесят поскорей.

 А женщина на краешке доски

 Готовый хлеб разрежет на куски.

 

 Всем, кто лелеял хлебный колосок,

 На совести достанется кусок.

                                   Я. Аким

  1. Беседа по содержанию прочитанного стихотворения

- Какова тема текста?

- Что хотел сказать автор этими словами?

- Какие художественные средства увидели в тексте?

 

               4 Работа в группах (дифференцированные задания)

I гр. – из первой строфы выписать глаголы, образовать инфинитив, определить время

II гр. – из второй строфы выписать глаголы, определить спряжение, наклонение

III гр. – из третей строфы выписать глаголы, сделать морфологический разбор

учащихся у доски делают морфологический разбор двух глаголов из последней строфы

 

IV Работа в группах (дифференцированные задания)

4.1 Работа на местах

I гр.  – прочитать текст, вставить подходящие по смыслу глаголы.

В 1988 году, в Санкт - Петербурге, был создан музей хлеба. В России, это единственный музей, а в мире тринадцатый. В 1993 году, правительство России, приняло решение о приеме этого музея в государственный список. Название этого музея  говорит о его сути. Здесь есть все, что связано с хлебом и его производством. История хлеба зародилась давным-давно, когда наши предки ещё жили в пещерах. Об этом говорят археологические находки, которые представлены в этом музее. В честь хлеба, древние предки слагали гимны и песни, совершали различные обряды, устраивали праздники при посеве и сборе урожая. 

II гр. – списать пословицы, исправить орфографические ошибки (пословицы записаны с ошибками)

Негляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.

Был бы хлеб, а зубы сыщуться.

Разговором сыт небудеш, если хлеба недобудеш.

Не трудится - хлеба не добится.

Рожь две недели зелениться, две недели колоситься, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

III гр. – составления сочинения – описания по репродукции картины (в парах)

 

4.2 Работа за компьютерами

1 группа

Тестовые задания (инструментом выделитель выделить правильный ответ)

  1. Глагол – это часть речи, которая

а) обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

б) обозначает действие, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

в) обозначает признак предмеа, отвечает на вопросы какой? чей?

2. Виды глаголов

а) переходные и непереходные

б) совершенный и несовершенный

в) возвратный и невозвратный

3. Прочитай текст. Обозначь цветным выделением текста все глаголы

На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб еще дышит теплым ароматом печи.

Может выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился было отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, чуть не зацепив, прошаркали старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди…

2 группа

Дополни предложения

  1. Глаголы бывают в форме…………………………………….времени.
  2. Возвратными являются глаголы с……………………………………
  3. Поставь глаголы в скобках в форме будущего времени

Я (сходить) в магазин и скоро вернусь

Я (сбегать) за хлебом в супермаркет

Летом я (наблюдать) за ростом пшеницы

Я (встречать) гостей хлебом и солью

Я (пойти) в библиотеку за пословицами о хлебе

 

3 группа

Дополни предложения

  1. Глаголы, которые сочетаются с существительными, числительными или местоимениями в В.п. без предлога, называются……….
  2. Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые……………………………………………..
  3. Вставьте подходящие по смыслу глаголы ы форме будущего времени

С давних пор в жизни народа было и … на первом месте воспитание с  раннего возраста заботливого отношения к хлебу. Хлеб – он свежий, мягкий, душистый - … на вышитом полотенце. От него … золотой нивой, знойным солнцем,… песня жаворонка.

К жатве … всю зиму, весну, а ее начало … праздником

Для справок: лежит, остается, становилось, пахнет, готовились, слышится

V/ Обобщение изученного  материала на уроке

  1. Заслушивание ответов (сочинения, исправления…)
  2. Рефлексия  (- Какие задания были сложными на уроке?  

  – Что больше всего понравилось?)

  1. Оценивание
  2. Слово учителя

В мудрости пословиц и поговорок ясно видна нравственная цена хлеба. И как не вспомнить слова замечательного человека земли нашей – академика Т.С. Мальцева: «Любовь, бережное отношение к хлебу, как и любовь к Родине, впитывается с молоком матери, воспитывается с детства».

И всегда помните:

Хлеб – земля
Хлеб – воздух
Хлеб – вода
Это то, без чего не может быть жизни.

  1.  Домашнее задание. Повторить тему, подготовиться к  контрольной работе. Упр. 9.1 стр. 109. * Составить тесты к теме «Глагол»

* создать плакат «Берегите хлеб» в текстовом редакторе

 

 

 

 

 

doc
Додано
16 травня 2018
Переглядів
247
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку