Игра «Поле чудес» на экологическую тему: «Звери»
Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.
Задачи:
Оформление: табло с буквами, барабан.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
– Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие, а игра.
ІІ. Сообщение темы и цели занятия.
– Предлагаю вам сегодня поиграть в известную игру «Поле чудес»
ІІІ. Основная часть занятия.
Воспитатель: Впервые эта игра вышла ещё в конце 1990 года. «Поле чудес» – это название местности в известной сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Герои сказки – Лиса Алиса и Кот Базилио – рассказывают Буратино про «поле чудес в стране дураков». В связи с этим, название телепередачи воспринималось многими в то время весьма неоднозначно: как намёк на страну, в которой они жили.
Первым ведущим игры был известный телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ Владислав Листьев.
С конца 1991 года ведущим игры является всенародный любимец российских телезрителей Леонид Якубович.
– Как и любой другой игры у «Поле чудес» есть свои правила. Давайте с ними ознакомимся.
Правила игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали о домашних животных, рассматривали иллюстрации, смотрели диафильмы, рассказывали сказки, учили стихи.
– Назовите мне, пожалуйста, домашних животных (Дети называют).
– Назовите мне диких животных (Дети перечисляют).
Хорошо вы знаете животных, но я хочу проверить ваши знания еще с помощью игры «Поле чудес», где нужно угадывать по буквам слово. Все слова будут на тему «о животных». Играть будем тройками как в телепередаче. Чтобы вам обидно не было, выбирать игроков в игру буду по загадкам. Я вам буду загадки о животных загадывать, а вы отгадывайте. Кто первым отгадает, тот в игру попадает. Слушайте загадку первую, думайте, отгадывайте:
Скачет белый воротник (Заяц)
ИТОГИ: у нас определились по загадкам 3 первых игрока. Видите на таблице слово, состоящее из 6 букв (корова) – 6 клеток, в каждой есть буква. Нужно отгадать по буквам название домашнего животного.
Крутим барабан, у тебя 6 очков, называй букву... (Ответ ребенка). Хорошо, есть такая буква.
Дальше крути барабан (комментарии по ходу игры). Вот, дети, у нас первый победитель ...
На память тебе сувенир-поделка из природного материала.
Музыкальная пауза (Слушаем музыку с песней о животных). Хоровод «Ворон»
Опять по загадкам, дети, отбираю вторую тройку для игры, слушайте загадку:
в ребятишек шишку бросил,
а в кусты через пенек
промелькнул наш огонек? (Белка)
теплый пушок,
красный глазок? (Кролик)
дразнишь-кусается? (Собака)
Вот и вторая тройка игроков, крутим барабан.
Нужно угадать слово из четырех букв (Лиса).
Четыре клеточки с буквами. Какое же животное в лесу живет, очень красивое? Людям очень мех этого зверька нравиться и люди даже зимой этот мех носят на себе.
– Итак, определился победитель второй тройки. (Вручаем тебе поощрительный приз (сувенир).
Поэтическая пауза (Дети читают стихи)
1) Горский – «ёж»
2) Сорокин – «заяц»
3) Слинчено – «верблюд»
4) Полушкин – «бобер»
5) Порфёнова – «щенок»
– А сейчас нам надо определить главного победителя из двух игроков, отгадать животное.
Оно и домашнее и дикое, и в доме живет и в лесу живет. В слове пять букв (кошка).
– Пожалуйста, крутим барабан, называем букву (ответ ребенка) (комментарии во время игры).
– Итак – наш главный победитель. Ему вручается главный приз – книга.
Загадки о животных
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
Вместо хвостика – крючок, вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодной? (Волк)
Он в берлоге спит зимой под большущую сосной,
а когда придет весна просыпается от сна? (Медведь)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Юбку, палку, клок мочалки, что не видит все сосет.
Ходит сзади тети Нади, Жучку дразнит у ворот. (Теленок)
Трав копытами касаясь
ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко,
рога раскинув широко. (Лось)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Белка)
Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,
а в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица. (Белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек,
две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)
Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Кто за нею ходит, того она кормит. (Корова)
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
Не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь)
IV. Итог занятия.
– Давайте послушаем замечательные стихи о животных.
«ёж» – Горский Страшен ежик нам на вид всем иголками грозит. Только знаем мы с сестрой ёжик наш совсем не злой. Кликнешь – он на зов идет. Молоко из блюдца пьет. Ёжик наш совсем не злой.
«верблюд» – Ринанова Вот верблюд – живое чудо два горба есть у верблюда. Вдосталь он пока напьется может выпить пол колодца но зато потом в пустыне, где воды нет и в помине, может он по многу дней не тревожиться о ней.
«щенок» – Парфенова Чуть побольше рукавички подарили мне щенка, он пока что с непривычки не лакает молока. Я позвал на помощь кошку. Я придвинул ближе плошку. Хорошо пошел урок лижет плошку мой щенок. |
«заяц» – Сорокин Заяц учился писать, не нужна ему тетрадь. Чисто поле исписал, на другое поскакал. Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.
«бобер» – Полушкин Посмотри ка на бобра без пилы, без топора. Валит он в лесу осину-строит в заводи плотину. Зубы крепкие бобра поострее топора! |
1