Ігри на уроках в початкових класах (рос. мова)

Про матеріал
Представлені ігри, які можуть бути використані класним керівником при проведені ранкових кол, класних годин.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

ИГРА «Круг имен"Любой возраст. Раздаточный материал – нет. Количество участников – все дети, дети-родители, можно четверками. Усложнение – возможно. Развиваем: навыки общения, преодоление барьера между детьми, умение запоминать информацию

Номер слайду 2

Ход игры. Дети становятся в круг, можно взяться за руки. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Последний должен называть имена всех. Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Например, тебя зовут Катя. Ты любишь рисовать. В эту игру можно играть вместе с родителями. Это помогает всем подружиться и почувствовать себя одной командой.

Номер слайду 3

Игра «Расскажи о себе интересную историю»Любой возраст. Раздаточный материал – нет. Количество участников – пары, возможна помощь родителей. Усложнение – есть. Развиваем: навыки общения, умение запоминать информацию, презентовать себя

Номер слайду 4

Ход игры. Дети объединены в пары, им предоставляют 3 - 5 минут для общения. Дети должны рассказать друг другу о себе так, чтобы потом товарищ мог легко другим рассказать о нем и показать пантомимой определяющие черты. Сообщаем: имя, возраст, сколько лет, место учебы и т.д. Для более старших детей возможно усложнение. Например, рассказать о своих увлечениях.

Номер слайду 5

Игра «Опиши соседа»Любой возраст. Раздаточный материал – нет. Количество участников – пары, возможна помощь родителей. Усложнение – нет. Развиваем: навыки общения, умение запоминать информацию, концентрацию внимания

Номер слайду 6

Ход игры. Дети становятся в пары лицом друг к другу и на протяжении 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого они становятся спиной друг к другу и описывают по очереди особенности внешнего вида друг друга.

Номер слайду 7

Игра «Не попадись на ошибку»Любой возраст Раздаточный материал – штрафные фишки из картона. Количество участников – все дети, дети-родители. Усложнение – нет. Развиваем: навыки общения, концентрацию внимания, ловкость

Номер слайду 8

Ход игры Ведущий произносит следующие слова: «Я стану называть разные части нашего тела – руку, ногу, колено, нос, ухо и т.д., но при этом показывать буду не их, чтобы сбить вас с толку. Вы должны показать ту часть тела, которую я называю. Не попадитесь на крючок, покажите части тела правильно». После этого проводится игра, во время которой все дети вместе с ведущим слегка похлопывают себя ладонями по коленям и произносят слова: «Ротик мой умеет кушать,Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать,Ручки - все хватать-хватать». Ведущий выкрикивает «Рука!», но при этом хватаясь за шею. Тот, кто, попадется на обман, ведущий выдает штрафную фишку. Тот, кому удалось продержаться дольше остальных, называется самым внимательным.

Номер слайду 9

Игра «Слова-лесенки»7-12 лет. Раздаточный материал – нет. Количество участников – все дети, можно с родителями, пары, четверки. Усложнение – есть. Развиваем: внимание, мышление, словарный запас, креативность, память

Номер слайду 10

Ход игры Ведущий загадывает букву (можно ребенок). Нужно подобрать слова, начинающихся с этой буквы и состоящие сначала из двух букв, потом из трех, четырех, пяти букв и т.д. Если эти слова выписывать в столбик, то получится лестница. Слова можно использовать любые. Со старшими детьми можно игру усложнять. Например, буква П. По пас поле перед палата

Номер слайду 11

Игра «Подбери слова»6-12 лет. Раздаточный материал – нет. Количество участников – все дети, можно с родителями, пары, четверки. Усложнение – есть. Развиваем: внимание, мышление, словарный запас, креативность, память, речь

Номер слайду 12

Ход игры Ведущий предлагает написать в строчке простое слово из трех букв, допустим, «куб», делая большие интервалы между буквами. Игроки для каждой буквы должны подобрать еще по три слова, начинающихся с этой буквы, и записать их в столбик. Количество букв и слогов в подбираемых словах произвольное. Можно усложнять, например слова только существительные и т.д. К у б крот улитка бидон кит утро битва кот улица булка

Номер слайду 13

Игра «Продолжи предложение»Любой возраст Раздаточный материал – нет. Количество участников – все дети, дети-родители. Усложнение – есть. Развиваем: концентрацию внимания, словарный запас, мышление, память, навыки классификации предметов по форме, размеру и цвету

Номер слайду 14

Ход игры Игра состоит из вопросов, начинающихся со слов «Что (кто) бывает…» Пример: - Что (кто) бывает высоким? Ответы – столб, человек, дом. Можно ввести в вопрос уточнение, спросив, что выше – дерево или дом; человек или столб. Варианты: - Что бывает длинным? Что бывает коротким? - Что бывает широким? Что бывает узким?- Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что бывает пушистым?-

Номер слайду 15

-Что бывает мягким? - Что бывает твердым?- Что бывает острым? - Что бывает холодным?- Что бывает белым? - Что бывает черным?Сначала игры вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом идет перемена ролей, ведущим становится ребенок. Чем старше ребенок тем сложнее вопросы. Например, что бывает механическим, ни живым ни мертвым и т.п.

Номер слайду 16

Игра «Назови похожее»Возраст: 5-6 лет. Раздаточный материал – любой предмет, фишки. Количество участников – все дети, дети-родители, четверки. Усложнение – нет. Развиваем: концентрацию внимания, память, мышление, речь, навыки классификации предметов по форме, размеру и цвету

Номер слайду 17

Ход игры Ведущий показывает детям любой имеющийся у него предмет произвольного цвета. Дети хором называют цвета, допустим, синий. После этого ведущий просит детей назвать любой предмет такого же цвета – синего. Дети поочередно перечисляют предметы, которые могут быть синими: небо, море, баклажан, глаза. Во время игры наименования не должны повторяться. За каждый правильный названный предмет ребенок получает фишку. У кого больше фишек, тот и побеждает.

Номер слайду 18

Игра «Слова-невидимки»Возраст: 7-8 лет. Раздаточный материал – слова. Количество участников – пары, все дети, родители. Усложнение – нет. Развиваем: концентрацию внимания, память, мышление, речь.

Номер слайду 19

Ход игры Ведущий рассказывает, что, оказывается, в некоторых словах спрятались еще и другие слова-невидимки. Пусть ребята попытаются их найти. Слова: хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка. Слова - невидимки лев, оса, ель, зуб, стол, кол, дочка, точка.

Номер слайду 20

Полоса (пол, оса),заколка - колесо- колбаса (кол), дорога - порог - пирог - рогатка (рог) , рота - крот (рот), соната-патисон(сон), опара (пара), забор (бор),коньки (конь), метро (метр), зубр (зуб), волк (вол),майка (май), горшок (шок), лист (лис),кулиса (лиса),пельмени - картофель (ель),угроза (роза),минутка (утка, нут), икота (кот), парус (пар), шнурок (урок), кузов (зов), победа (еда), паспорт (пас, порт),сокол (око - кол).

Номер слайду 21

Игра «Разминка»Возраст: 5-8 лет. Раздаточный материал – нет. Количество участников –все дети, родители. Усложнение – нет. Развиваем: концентрацию внимания, память, мышление, ловкость, умение сосредоточиться

Номер слайду 22

Ход игры Ведущий делает хлопки один, два раза, три раза. Дети должны на один хлопок поднять или опустить руки, на два – встать или сесть, на три – повернуться назад или вперед.

pptx
Додано
10 січня 2021
Переглядів
455
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку