Ход игры. Дети становятся в круг, можно взяться за руки. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Последний должен называть имена всех. Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Например, тебя зовут Катя. Ты любишь рисовать. В эту игру можно играть вместе с родителями. Это помогает всем подружиться и почувствовать себя одной командой.
Ход игры. Дети объединены в пары, им предоставляют 3 - 5 минут для общения. Дети должны рассказать друг другу о себе так, чтобы потом товарищ мог легко другим рассказать о нем и показать пантомимой определяющие черты. Сообщаем: имя, возраст, сколько лет, место учебы и т.д. Для более старших детей возможно усложнение. Например, рассказать о своих увлечениях.
Ход игры Ведущий произносит следующие слова: «Я стану называть разные части нашего тела – руку, ногу, колено, нос, ухо и т.д., но при этом показывать буду не их, чтобы сбить вас с толку. Вы должны показать ту часть тела, которую я называю. Не попадитесь на крючок, покажите части тела правильно». После этого проводится игра, во время которой все дети вместе с ведущим слегка похлопывают себя ладонями по коленям и произносят слова: «Ротик мой умеет кушать,Нос дышать, а ушки слушать,Глазоньки моргать- моргать,Ручки - все хватать-хватать». Ведущий выкрикивает «Рука!», но при этом хватаясь за шею. Тот, кто, попадется на обман, ведущий выдает штрафную фишку. Тот, кому удалось продержаться дольше остальных, называется самым внимательным.
Ход игры Ведущий загадывает букву (можно ребенок). Нужно подобрать слова, начинающихся с этой буквы и состоящие сначала из двух букв, потом из трех, четырех, пяти букв и т.д. Если эти слова выписывать в столбик, то получится лестница. Слова можно использовать любые. Со старшими детьми можно игру усложнять. Например, буква П. По пас поле перед палата
Ход игры Ведущий предлагает написать в строчке простое слово из трех букв, допустим, «куб», делая большие интервалы между буквами. Игроки для каждой буквы должны подобрать еще по три слова, начинающихся с этой буквы, и записать их в столбик. Количество букв и слогов в подбираемых словах произвольное. Можно усложнять, например слова только существительные и т.д. К у б крот улитка бидон кит утро битва кот улица булка
Ход игры Игра состоит из вопросов, начинающихся со слов «Что (кто) бывает…» Пример: - Что (кто) бывает высоким? Ответы – столб, человек, дом. Можно ввести в вопрос уточнение, спросив, что выше – дерево или дом; человек или столб. Варианты: - Что бывает длинным? Что бывает коротким? - Что бывает широким? Что бывает узким?- Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что бывает пушистым?-
-Что бывает мягким? - Что бывает твердым?- Что бывает острым? - Что бывает холодным?- Что бывает белым? - Что бывает черным?Сначала игры вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом идет перемена ролей, ведущим становится ребенок. Чем старше ребенок тем сложнее вопросы. Например, что бывает механическим, ни живым ни мертвым и т.п.
Ход игры Ведущий показывает детям любой имеющийся у него предмет произвольного цвета. Дети хором называют цвета, допустим, синий. После этого ведущий просит детей назвать любой предмет такого же цвета – синего. Дети поочередно перечисляют предметы, которые могут быть синими: небо, море, баклажан, глаза. Во время игры наименования не должны повторяться. За каждый правильный названный предмет ребенок получает фишку. У кого больше фишек, тот и побеждает.
Полоса (пол, оса),заколка - колесо- колбаса (кол), дорога - порог - пирог - рогатка (рог) , рота - крот (рот), соната-патисон(сон), опара (пара), забор (бор),коньки (конь), метро (метр), зубр (зуб), волк (вол),майка (май), горшок (шок), лист (лис),кулиса (лиса),пельмени - картофель (ель),угроза (роза),минутка (утка, нут), икота (кот), парус (пар), шнурок (урок), кузов (зов), победа (еда), паспорт (пас, порт),сокол (око - кол).