Игровая программа "Вместе играем и права детей изучаем"

Про матеріал

Запропонований сценарій ігрової програми базуються на грі, яка є одним з кращих способів дати дітям знання про їхні права, включаючи право на гру!

Перегляд файлу

Масютина М.Э., руководитель кружка «Дебаты» ЦДЮТ  г. Бердянска 

 

Игровая программа

«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ И ПРАВА ДЕТЕЙ ИЗУЧАЕМ»

 

Цель: формирование представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».

Задачи:

              познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;

              на примере            сказочных героев          ознакомить           со статьями

Конвенции;

              показать единство прав и обязанностей;

              расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;

              воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Оборудование: брошюры — «Декларация», «Конвенция», «Конституция»; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, презентации статей, правовой и сказочной викторины; аудиозапись и костюмы для театрализованного представления.

 

Ход игровой программы Вед. 1: Здравствуйте, мои юные друзья!

Вед. 2: Добрый день, взрослые!

Вед. 1: Я смотрю сейчас в ваши глаза и мне хочется улыбаться. Потому что сегодня сбудется моя мечта. Хотите знать какая? Я подарю вам солнечный, беззаботный, сказочный мир, с разноцветными мечтами.

Я вижу, они уже притаились на ваших ресницах. Осторожно закройте глаза и вы увидите, как ваша мечта вприпрыжку помчится по дорогам нашей встречи.

Вед. 2: На нашей планете живут сотни народов, у каждого из них есть свои привычки, свои традиции. А среди них существует общая традиция приветствовать друг друга при встрече. Давайте и мы поздороваемся!

Сначала руками, потом ногами, носами, ушами, боками. Молодцы!

Вед. 1: И сейчас мы приглашаем вас в увлекательное экспресспутешествие по лучшим страницам игровых программ в рамках проекта клуба «Содружество» и ЦДЮТ г. Бердянска «Правам дитини-так!» 

Вед. 2: Когда-то очень давно на Киевской Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Действительно, чтобы все выросли умными, культурными, здоровыми и защищенными, взрослые создают условия, проявляя заботу и внимание. Поэтому взрослые решили защитить детей и закрепить права для вас. Вот так и появились для ребят всего земного шара документы, которые определили права ребенка.

Вед. 1: Декларация прав ребенка была принята еще в 1959 году ООН. Пришло время, и в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ – Конвенцию о правах ребенка, которая более расширила и конкретизировала принципы декларации. А в 1991 году Верховный совет Украины подписал эти документы, и вот уже двадцать пять лет дети Украины имеют такой важный документ. Сейчас вы услышите три важных слова: Право, Декларация, Конвенция. 

Вед. 2:  Все люди прекрасно понимают: из бесправного запуганного ребенка может вырасти только бесправный запуганный взрослый, который не умеет писать стихи, не умеет сочинять музыку, учить детей создавать компьютеры.  Если ребенок будет знать свои права и исполнять обязанности, в будущем он станет свободным, умным, культурным человеком, который готов прийти на помощь родным, соседям, государству и даже незнакомым людям. В том и будет проявляться главное качество человека - его доброта. Скажите, где чаще всего добро побеждает зло? Конечно же в сказках. 

/Звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс./

 Мэри Поппинс: Здравствуйте, друзья! Как только ветер мне рассказал, что здесь проходит встреча с вами, я тут же попросила его принести меня к вам. Меня зовут Мэри Поппинс, а вас?

/Опрашивает несколько человек/

Ну так мы долго будем знакомиться. Давайте лучше по моей команде «три» каждый громко назовет свое имя.

/Дает команду, и все  хором говорят каждый свое имя/

Вот и познакомились. А теперь мы все вместе отправимся в страну

«Правознания». Все на месте? А мы сейчас это проверим.

Пусть поднимут руки те, кто Кто любит петь! Ну, почти все!  (а руки где?)

Громко в ладони похлопайте те Кто с юмором дружит всегда и везде! Теперь пусть руку поднимает Кто права свои все знает! Может хлопать, топать и плясать Кто хочет права свои знать.

А кто любит играть!

Ну теперь я вижу, что все в сборе и можно

отправляться в путешествие.

/Звучит фонограмма шума ветра, Мэри Поппинс закрывает над головой зонт, просит всех крепко взяться за руки и повторять за ней волшебные слова:

Ты неси, неси нас ветер,                         Можно, если захотеть,

Обгоняя всех на свете.                            Куда хочешь прилететь.

/Если есть возможность, использовать сфетоэффекты/

Ох, и замерзли мы, пока летели! Давайте согреемся. Потрем ладошки, теперь плечи, теперь спинку соседу справа, соседу слева, ну теперь согрелись.

М. П.: Ну. И что дальше? Кто нам расскажет о правах? И куда подевался мой друг - ветер? А он  ведь свободный, ему никто ничего не может запретить, ни то что нам с вами. А знаете, что, ветер очень любит играться шарами, давайте мы с вами начнем играть, и он прилетит.

/В течении 2 мин 2-е команды  должны перебросить шарики на другую сторону, музыка останавливается., затем звучит фонограмма шума ветра/.

Вот он прилетел, я его слышу. Быстрее ловите шарики и несите мне.

А вы заметили, что внутри шарика что-то есть.

/обращается к тем , которые принесли шары/ Может это и есть ответы на все наши вопросы. Я хочу побыстрее узнать, поэтому, кто первым по моей команде, достанет содержимое шарика, тот получит приз.

Участники складывают слова: Учиться Лечиться Отдыхать Дружить

Выбирать

Ну, конечно, это же главные права детей! Спасибо тебе, друг-ветер.

/ Появляется Пеппи и пират /


Пеппи:   

О жизнь моя Хэппи! Зовут меня Пеппи! Со мной не соскучиться Вам!

Что с вами несчастье? Приму я участье Его разделю пополам.  В жизни может быть смешная, Что поделать?

Я такая!

Никогда не унываю

И друзей не забываю            

Хоть полсвета обойдете 

Смешнее     Пеппи           не Наверно,           дети враз поймут, Что эти туфли слишком, А косы эти обожаю:

Они    улыбку продолжают. Думаю Вас не удивила,  Что мистера Нильсона я прихватила С ним не скучаю, не унываю

 И даже песни распеваю Еще пират со мной  пришел бутылку в море он


найдете.                                                                          нашел.

Пират: 

 А что лежит в ней, сейчас узнаем Коль с вами в игры поиграем!

/Проводят игру Вудди и сказочные карточки/

Вед.1: А мы продолжаем нашу программу и предлагаем выйти на сцену четырем участникам. Есть ли в зале те, кто умеет фантазировать и рисовать? Мы  хотели бы вас попросить нарисовать знак, соответствующий праву защиты ребенка, о котором сегодня  еще не шла речь. обязательно дайте ему название (Для конкурса выбираются 4 человека, им выдается бумага и фломастеры)

/Раздается стук, грохот, влетает баба Яга, которая по ходу действия пристает к участникам/

Б. Я.:  Здравствуйте, мои милые! Что, узнали меня? Правильно, это я, ваша любимая бабушка  Яга, из «Волшебных сказок»

М. П.: Здравствуй, бабушка Яга! А как ты здесь оказалась? 

Б. Я.: Ну, здрасьте! Чтобы я да еще не узнала о такой встрече, как наша!

/обращается к участникам/

Ну, как дела? Как отдыхаете? Хорошо? Ну … это очень плохо, так не пойдет!

/поворачивается к Мери Поппинс/

Ну-ка, ну-ка, что я там подслушала: о правах, декламациях каких-то говорили!

М. П.: Не о декламациях, а о декларациях. Бабушка Яга, если тебе интересно, присаживайся и слушай. А если нет – возвращайся в свою сказку и не мешай!

Б. Я.: Какое «возвращайся»? Я, между прочим, сейчас занимаюсь глобальными проблемами сказок. Составляю Конвенцию прав моих единомышленников «В 21 век – с новыми законами». Пожалуй, я послушаю!

М. П.: Пришло время подробнее познакомиться со статьями Конвенции о правах ребенка. И мы это сделаем с помощью знаков.

Б.Я.: Я тоже подготовила свой знак: «Каждый ребенок должен подлежать обмену, т.к. он не может быть продан или куплен. Согласно этому знаку можно обменять неряху на грубияна 1:3 или двоечника на лентяя 1:1.»

М.П.: Друзья, вы согласны с этим? Ну что же. Придется познакомить тебя, Бабулечка, со знаками Конвенции. А познакомимся мы с ними через игру «Знаки разрешающие и запрещающие». Я вам буду показывать знак, а вам необходимо определить, к какой группе он относится. Если знак разрешающий, то вы аплодируете, а если знак запрещающий – в зале тишина (демонстрируются знаки).   

Подошло время пригласить нашу творческую группу. Вам дается возможность представить свой знак, который расширить представление о правах ребенка (участники комментируют знаки). 

Всего в Конвенции о правах ребенка 54 статьи, а мы сегодня с вами рассмотрели только некоторые. И самое последнее, которую хотели вам предложить, звучит так: «Каждый ребенок имеет право на отдых и игру». Вы любите играть? тогда давайте сыграйте в игру «Добробол». Б.Я.: А зачем мне играть?

М.П.: Эта игра необычная, потому что она может прямо здесь сделать маленькое чудо: грустных людей пригласить в веселых, помирить тех, кто поссорился, подарить хорошее настроение, сделать всех чуточку добрее.

Б.Я.: Этого не может быть! 

М.П.: А давайте сыграем и посмотрим. Сейчас мы просим всех стать в круг. И по очереди будем говорить друг другу комплименты. Ключевое слово: «Вы сегодня самые самые…»

/начинается игра/

М.П.: Вот видишь, Бабушка Яга, никогда не поздно взглянуть на мир по-доброму. а поможет тебе Конвенция о правах ребенка. А чтобы закрепить свои знания, я прошу всех участников повторять за мной

слова: «Каждый ребенок желает знать» (по знаку моей руки) Участники: Каждый ребенок желает знать: М.П.: Что каждый имеет право играть.

Участники: Каждый ребенок желает знать:

М.П.: Что право имеет он на питание и на приличное образование. Участники: Каждый ребенок желает знать:

М.П.: Что право имеет он отдыхать, другой выбирать, в игры играть, его нельзя купить и продать.

Участники: Каждый ребенок желает знать:

М.П.: Что право имеет он жить и мечтать, а так же право на имя, гражданство и на защиту государства.

М.П.: Ну что ж, пора отправляться назад. А назад мы отправимся на поезде "Перемен" мимо станции "Правда". На этой станции вам нужно правдиво ответить на вопрос: какой знак, по вашему мнению, чаще всего нарушается взрослыми.

/Участники под музыкальное сопровождение начинают выстраиваться паровозиком. Когда они поравняются со столом, на котором лежат жетоны, они берут их, а поравнявшись со знаками, оставляют жетон на одном из них, или на двух/

М.П.: А я прощаюсь с вами и улетаю в голубые дали.

/Звучит шум ветра и продолжает звучать весёлая музыка/

Вед. 2:  Дорогие друзья! Экспресс-путешествие по странице игровой программы подошло к концу. Позвольте вас поблагодарить за это и подарить пожелание на каждый день. Но я попрошу Вас сосчитать. Поможете? Радуйтесь, смейтесь, счастливо живите, наши пожелания от души примите. 

Пусть всё больше людей любят Вас – это раз.

Не зазнайтесь потом, молодежь – это два.

Только правду всегда говорите – это три.

Что б нашли Вы себя в этом мире – это четыре.

Что б почаще в гостях Вам бывать – это пять.

Что б побольше Вам книг перечесть – это шесть.

Что б добро только делали все -  это семь. Вед.1: От души всем желаем Мы вдохновенья, удачи. Пусть будут счастливы дети  на планете нашей!

Спасибо Вам  большое за внимание.

 

Литература:

1.«Разом граємо та права дітей вивчаємо!» Збірка сценаріїв ігрових програм, Бердянськ, 2002, 56 с.

2. ПРАВО НА ГРУ. Збірка ігор, вправ, сценаріїв ігрових програм, виховних заходів. / за заг. ред. М. Масютіної. – Бердянськ : ФОП Ткачук О.В., 2015. – 100 с. – іл.

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
pdf
Додано
1 січня
Переглядів
212
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку