8-Б класс 28 апреля 2020
Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.
Инструктивная карта дистанционного урока
ТЕМА: |
БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА. СОН И БОДРСТВАНИЕ.
|
ЦЕЛЬ: |
ознакомить учащихся с понятием биоритм; раскрыть физиологическую природу сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение, развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками. |
!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §52; ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО “СОН. БИОРИТМЫ”
Задание №1. Используя текст учебника (стр.240-243) ознакомьтесь с основными понятиями темы и выпишите их в тетрадь
Биоритмы –
“Биологические часы” –
Сон –
Сновидения –
Задание №2. Определите, какое значение имеет сон для человека
Задание №3. Исследования показали, что электрическая активность мозга во время сна меняется и что сон имеет несколько стадий, отличающихся глубиной сна: 1стадия стадия засыпания или дремоты; 2 стадия – поверхностный сон; 3 и 4 стадии – дельта – сон, это самый глубокий сон. Во время этих этапов можно определить медленный и быстрый сон.
Используя материал учебника (стр. 241-243), рис. 193 определите особенности медленного и быстрого сна, данные занесите в таблицу.
Медленный сон |
Быстрый сон |
|
Продолжительность |
|
|
Что происходит в организме? |
|
|
Задание №4. У каждого человека есть индивидуальные особенности организма и так называемые внутренние часы. В зависимости от того, на какое время суток они настроены, человеку свойственен определенный хронотип. Совы это люди, чья продуктивность находится на пике в вечернее и ночное время. А вот днем такие люди любят поспать. Жаворонки полная их полная противоположность. Но кто же такие голуби?
Ознакомьтесь с информацией представленной ниже и определите к какому хронотипу вы относитесь.
Домашнее задание