Интегрированный урок 4 класс

Про матеріал
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения рассчитан на учеников 4 класса. Использованы творческие задания, приёмы развития критического мышления, групповые и индивидуальные формы работы. Предполагается закрепить знания и умения по данной теме.
Перегляд файлу

Интегрированный урок по чтению и русскому языку  

4 класс

Тема. Лес, точно терем расписной. Д. Кайгородов

       «Разноцветные кораблики», И. Бунин «Листопад»,

       М. Садовский «Осень».

       Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Цель. Развивать умение точно передавать свои чувства, мысли. Закреплять знания и умения учеников правильно употреблять и писать падежные формы имён существительных, выполнять синтаксический разбор предложения. Совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения с предвидением.

Развивать критическое мышление учеников, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Репродукции художников с осенними пейзажами, выставка книг, рисунки учеников.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Какими словами вы можете описать своё настроение?

- Что ожидаете от урока?

  1. Проверка домашнего задания

- Выборочное чтение русской народной сказки «Золотой венок»

 А) Куда отправилась Маша?

 Б) Почему девушка плакала?

 В) Кого она встретила?

 Г) Чем закончилась сказка?

- Какие вопросы подготовили вы к сказке?

  1. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с новыми художественными произведениями, в которых авторы восхищаются и печалятся о красоте и неповторимости осени. Проверим свои умения правильно употреблять и писать падежные формы имён существительных. Каждый попробует себя в роли поэта и писателя.

  1. Работа над стихотворениями И. Бунина «Листопад», М. Садовского «Осень».
    1. - Знакомство с произведениями

(Чтение стихотворений сильными учениками)

       - Ребята, прочитайте самостоятельно стихотворения и выделите строки, в которых авторы восхищаются осенью.

- Зачитайте строки, которые вам кажутся печальными, грустными.

- Какое стихотворение и почему вам понравилось больше?

  1. Конкурс чтецов

- Выразительное прочтение понравившихся стихотворений.

4.3 Выборочное письмо

- Выпишите из стихотворения «Листопад» описание леса, над

существительными укажите падеж и склонение.

(Ученики самостоятельно выписывают слова)

- Взаимопроверка в парах.

- Коллективная проверка.

4.4 Выборочное чтение стихотворений

- Перечитайте стихотворения и сравните как два автора описывают одни и те же деревья.

5. Чтение с предвидением рассказа Д. Кайгородова «Разноцветные кораблики».

5.1 По заглавию текста и ключевым словам предположите, что произойдёт в тексте.

    Разноцветные кораблики     флотилия      с поднятыми парусами    

      большой запас      плывёт целый отряд       белые лодочки

      обгоняя по пути

- Ученики высказывают свои предположения.

- В группах составляют небольшие рассказы, используя данные слова.

 

5.2 Чтение текста по цепочке.

5.3 Беседа о прочитанном

- Чья версия была близка к содержанию текста?

- Что совпало?

- Какую концовку придумали бы вы?

5.4 Творческое задание

- Допишите свой вариант концовки текста - 2 - 3 предложения.

6. Самостоятельная работа

- Из рассказа «Разноцветные кораблики» самостоятельно выписать существительные 1,2 и 3 склонений, указать падежи (по 3 существительных)

7. Групповая работа

7.1  Составить «Сенкен» об осени, о лесе, о листьях.

- Чтение сэнкенов в группах, лучший вариант в группе зачитывается классу.

7.2  Выписать из текста «Разноцветные кораблики» предложение с однородными членами и выполнить полный разбор предложения.

9. Итог урока

- Что больше всего понравилось?

- Какой вид работы у вас получился лучше всего?

- В чём испытывали затруднение?

10. Домашнее задание

   Выучить наизусть стихотворение любимого поэта об осени.

 

 

 

docx
Додано
28 січня 2019
Переглядів
945
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку