Русский язык
Учебная программа для общеобразовательных заведений с русским языком обучения 1-4 классы. Наказ МОН України від 05.08.2016 року № 948 «Про затвердження змін до навчальних програм загальноосвітніх навчальних закладів»
Э. С. Сильнова, Н. Г. Каневская (Киев «Генеза», 2015)
89ч/год, I семестр - 2ч/неделю, II семестр-3ч/неделю
№ |
Содержание урока |
дата |
|
I семестр(32г) Повторение. (4ч) |
|
1 |
Устная и письменная речь. |
|
2 |
Состав слова. Правописание. |
|
3 |
Состав слова. Правописание. |
|
4 |
Виды орфограмм в корнях слов. |
|
|
Тема1.Предложение (8ч) |
|
5 |
Понятие о предложении. |
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Обращение. |
|
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
8 |
Связь слов в предложении. |
|
9 |
Однородные члены предложения. |
|
10 |
Однородные члены предложения, связанные словами А, НО. |
|
11 |
Предложения с прямой речью. |
|
12 |
Контрольное списывание. |
|
|
Тема 2. Слово. Части речи. Правописание. (76ч.) Тема 3.1 Значение слова. Имя существительное. (20ч) |
|
13 |
Однозначне и многозначне слова. Прямое и переносное значение. |
|
14 |
Синонимы и антонимы. |
|
15 |
Знания языка . «Звуки и буквы. Состав слова» |
|
16 |
Имя существительное как часть речи. |
|
17 |
Род имён существительных. |
|
18 |
Изменение имён существительных по числам. |
|
19 |
Изменение имён существительных по вопросам. |
|
20 |
Склонение имён существительных. |
|
21 |
Урок развития речи. Контрольное изложение «Лебёдушка Настя» |
|
22 |
Склонение имён существительных в единственном числе. Начальная форма имён существительных. |
|
23 |
Падежные окончания имён существительных Iсклонения. |
|
24 |
Падежные окончания имён существительныхI склонения. Диалог. |
|
25 |
Падежные окончания имён существительных II склонения. |
|
26 |
Падежные окончания имён существительных II склонения. |
|
27 |
Падежные окончания имён существительных III склонения. |
|
28 |
Изменение по падежем имён существительных во множественном числе. Диалог. |
|
29 |
Изменение по падежем имён существительных во множественном числе. |
|
30 |
Изменение по падежем имён существительных во множественном числе. |
|
31 |
Контрольный диктант. |
|
32 |
Обобщение изученного материала за семестр. |
|
|
II семестр(57ч) Тема 3.2 Имя прилагательное (10ч) |
|
33 |
Имя прилагательное как часть речи. |
|
34 |
Род и число имён прилагательных. |
|
35 |
Изменение имён прилагательных по падежам (склонение). |
|
36 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
37 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
|
38 |
Сравнение падежных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.Разбор имён прилагательных как части речи. |
|
39 |
Правописание приставок бес-, без-, при-, пре- в іменах прилагательных. Раз бор имён прилагательных по составу. |
|
40 |
Изменение имён прилагательных по падежа во множественном числе. |
|
41 |
Урок развития речи. Изложение «У Медведь –горы». (упр 375) |
|
42 |
Проверка языковых знаний и умений |
|
|
Тема 3.3 Имя числительное. Местоимение. (9ч) |
|
43 |
Имя числительное как часть речи. |
|
44 |
Изменение количественных числительных по падежам. |
|
45 |
Изменение порядковых числительных по падежем. |
|
46 |
Имя числительное. Закрепление и обобщениеизученного материала. |
|
47 |
Местоимение как часть речи. |
|
48 |
Личные и указательные местоимения. Изменение местоимений. |
|
49 |
Склонение местоимений 3-го лица. Склонение указательных местоимений. |
|
50 |
Замена имени существительного местоимением в нужной падежной форме. Определение лица, числа и рода в нужной падежной форме. |
|
51 |
Контрольный диктант. |
|
|
Тема 3.4 Глагол (15ч) |
|
52 |
Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. |
|
53 |
Определение времени и числа глаголов. |
|
54 |
Правописание НЕ с глаголами. |
|
55 |
Изменение глаголов по временам. |
|
56 |
Непределённая форма глагола. |
|
57 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
|
58 |
Образование глаголов прошедшего времени от неопределённой формы глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. |
|
59 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени. |
|
60 |
Правописание личных окончаний глаголов. |
|
61 |
Первое лицо глаголов настоящего и будущего времени. |
|
62 |
Второе и третье лицо глаголов настоящего и будущего времени. |
|
63 |
Урок развития речи. Письменное сочинение по картине Т. Яблонской «Утро». |
|
64 |
Глаголы, оканчивающиеся на –ся, -сь. |
|
65 |
Произношение и написание -тся и –ться в глаголах. Разбор глагола как части речи. |
|
66 |
Проверка языковых знаний и умений |
|
|
Тема 3.5 Наречие. Текст. (13ч) |
|
67 |
Наречие как часть речи. |
|
68 |
Наречия, отвечающие на вопросы Где? Когда? Как? Почему? Зачем? |
|
69 |
Развивать умения находить в тексте сочетания слов с наречиями. |
|
70 |
Наречия, близкие и противоположные по смыслу. Закрепление изученного о наречии. |
|
71 |
Повторение изученного о тексте. |
|
72 |
Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение |
|
73 |
Составление текстов разных типов. |
|
74 |
Урок развития речи. Изложение «На помощь, друг!»(упр 30 ст.21) |
|
75 |
Основная мысль текста. |
|
76 |
Зачин. Основная часть. Заключение. Абзац. |
|
77 |
Связь предложений в тексте. Диалог. |
|
78 |
Речевой этикет. Стили речи. |
|
79 |
Контрольное списывание. |
|
|
Тема Повторение (10ч) |
|
80 |
Повторение изученного о частях речи. |
|
81 |
Падежные окончания имён существительных. |
|
82 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
|
83 |
Изменение глаголов по временам. |
|
84 |
Изменение числительных по падежам. |
|
85 |
Изменение местоимений и их правописание. |
|
86 |
Закрепление изученного о наречии. |
|
87 |
Контрольный диктант . |
|
88 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
88 |
Итоговый урок за год. |
|