Итоговый классный час по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности школьников».

Про матеріал

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

способствовать формированию серьезного отношения к собственной

жизни и к безопасности других людей; побуждать детей выполнению

необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям;

способствовать развитию осторожности и осмотрительности ; развивать

логическое мышление, память, внимание; воспитывать сосредоточенность,

чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не

перебивая;

контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у детей познавательных

процессов и навыков самостоятельного мышления.

Задачи: рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми

людьми дома;

рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с

незнакомыми людьми на улице;

познакомить с правилами поведения в разных ситуациях;

закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице;

закреплять правила перехода улицы.

Оснащение: магнитофон, тесты с цветными картинками , тематические

плакаты , доска и магниты.

Перегляд файлу

Классный час в 6-Б классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

     Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям,

              дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять  правильное решение; усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности .

      Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

      Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

         (Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

 

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

 

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

 Дорогие островитяне! Песня у вас веселая и радостная, и пели вы ее дружно да задорно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?Да потому что на нашем острове существуют правила безопасного поведения.

 

  1. Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

    Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

1-й ученик   ЧенинаХимикаты – это яд!

 И не только для ребят.

 Жили в доме великаны,

 И жили в доме тараканы.

 Что же делать? Как тут быть?

 Тараканов уморить!

 И купили великаны

 Средство против тараканов.

 Но остались тараканы,

 А не стало великанов.

 Аккуратней надо быть,

 Чтоб себя не отравить.

 

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

 

  1. Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

 

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

 

Кристина 2 –й ученик. Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

 

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

 

  1. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

 

 

  • Корченкова  3 –й ученик. Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

 

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

 

Все.  Выключай в квартире газ.

 За газом нужен глаз да глаз.

 Запах чувствуя в квартире,

 Позвоните1 04.

 

   Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

 4. Не включать свет, не зажигать спички.

 

  1. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

Козлова4 –й ученик. Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

 Без парашюта с высоты прыгают только коты.

 Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

 Он в больницу попадет или в мусоропровод.

 

  1. А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

 

     Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

  Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

 

  • Карина5 –й ученик. Каждый грамотный ребенок

 Должен твердо знать с пеленок:

 Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

 Обещают дать конфет,

 Отвечайте твердо: «Нет!».

 

 Вам предложат обезьянку

 Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет –

 Отвечайте твердо: «Нет!».

 

 Позовут лететь к луне,

 Покататься на слоне…

 Есть на все простой ответ,

 Ты ответить должен: «Нет!».

 

 

 

 

 

  1. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная  стихия -  огонь, поговорим о правилах  пожарной безопасности.

 

Шавлач6 –й ученик. Знает каждый гражданин

 Этот номер –1 01.

 Если к вам пришла беда,

 Поскорей звони туда.

 А если нету телефона,

 Позови людей с балкона!

 

   С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

 

 

  • Павлов 7 –й ученик. Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

 

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я1 01

 

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

 

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

  1. Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

  • Новиков 8 –й ученик. Наша Таня громко плачет:

 Уронила новый мячик,

 Мяч попал под «Москвича»,

 Больше нет у нас мяча!

 

 Игры на проезжей части

 Могут привести к несчастью.

 Скажет каждый постовой:

 «Не играй на мостовой!»

 

 

  1. Как нам быть, если расшибли  колено, ободрали  локоть или получили  синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

 

  • Воробьев 9-й ученик. Раны надо мазать йодом,

 А бутерброды – маслом с медом,

 Всем понятно, что лекарства

 Без врача давать опасно,

 Но можно доверить любому ребенку

 Пластырь, йод, бинты и зеленку!

  • Игнатенко 10-й ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся  хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать  правила личной безопасности

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
1 липня 2018
Переглядів
339
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку