Тема: Как зимуют звери и птицы
Цель:1) Формировать представление об особенностях зимования птиц и зверей;2) развивить связную речь, мышление, наблюдательность; 3) воспитывать любовь к природе и стремление заботиться о животных.
Оборудование: ноутбук, проэктор,учебник, тетрадь.
Ход урока
І Организация класса
Настроение у детей?
Девиз дня
Утренняя встреча:
-
Приветствие: если бы вы были деревьями, как бы вы здоровались? Если бы были птицами, как бы здоровались? Если бы были белками, зайцами, волками?
-
Ежедневные новости: 26 января-Елизаров день. Приметы: если за окном защебечет синица-быть ранней весне. Кто в этот день заснёт рядом с кошкой- в голове лягушки заведуться. Лес шумит-к теплу.в каком месте больше всего спит кошка- это место лечебное. Если кошка свернулась клубочком- к стуже, а если точит когти-к вьюге, если катается по полу- к теплу.
День таможенника в Украине. В Австралии-день Австралии.
-
Обмен информацией. В классе разложены предметы, найдите их. Дети находят картинки с птицами (чечётка, свиристель, снегирь). Что общего у этих птиц?(они прилетают к нам зимовать). Оседлые птицы(сорока, ворона, синичка, воробей, дятел). Что общего? (оседлые птицы, прилетают ближе к человеческому жилью)
-
Игра «Покорми птиц»(дети соединяют птиц с кормом)
ІІ Актуализация знаний
-
Минутка наблюдения за погодой (состояние неба, сила ветра, температура воздуха, осадки)
-
Игра «Да-нет» с помощью ЛЕГО
-
Сороки и вороны остаются зимовать потому, что им нечего есть?
-
Дятел зимой будит насекомых, чтобы скушать?
-
Клесты зимой выводят птенцов?
-
Синицы очень любят несоленое сало?
-
Все оседлые птицы переселяются ближе к человеческому жилью, чтобы найти пропитание?
-Оцените свои знания (ЛЕГО )
Физминутка
ІІІ Изучение нового материала
-
Сообщение темы урока
-
Ожидание от урока
-Чего вы ожидаете от урока?
3) Рассказ учителя с опорой на наглядность и учебник стр.21-23
4) Физминутка Зарядка для глаз
ІV Закрепление изученного материала
-
Работа в тетради с9. Обознач цифрами цепочку питания. Оцени свою работу (ЛЕГО)
-
Игра «Будь внимателен» Кому принадлежат эти слова?
- Зима бывает трудная, голодная. Хорошо , когда повесят кормушку и насыпят зерен (Птицы)
- Зима холодная. Трудно в морозы рыскать по снегу в поисках добычи (Волк)
- Зима короткая. Тянется всего одну ночь. (Медведь)
- Мне зима не страшна. В моём дупле много орехов и сушёных грибов. (Белка)
- Мы ждем лесничего, он прийдет и в кормушки насыпет вкусного сена (Лоси, сосули)
V Итог урока
-Оправдались ваши ожидания? Что интересного для себя вы узнали?
- оцените вашу работу на уроке стикерами с именами и смайлики на доске.