Как зимуют звери и птицы

Про матеріал
Урок проводився на російській мові, бо я працюю в школі нацменшин і мій клас останній з російською мовою навчання. цей урок є продовженням теми "Як зимують птахи та звірі"
Перегляд файлу

Тема: Как зимуют звери и птицы

Цель:1) Формировать представление об особенностях зимования птиц и зверей;2) развивить связную речь, мышление, наблюдательность; 3) воспитывать любовь к природе и стремление заботиться о животных.

Оборудование: ноутбук, проэктор,учебник, тетрадь.

Ход урока

І Организация класса

Настроение у детей?

Девиз дня

Утренняя встреча:

  1. Приветствие: если бы вы были деревьями, как бы вы здоровались? Если бы были птицами, как бы здоровались? Если бы были белками, зайцами, волками?
  2. Ежедневные новости: 26 января-Елизаров день. Приметы: если за окном защебечет синица-быть ранней весне. Кто в этот день заснёт рядом с кошкой- в голове лягушки заведуться. Лес шумит-к теплу.в каком месте больше всего спит кошка- это место лечебное. Если кошка свернулась клубочком- к стуже, а если точит когти-к вьюге, если катается по полу- к теплу.                              

День таможенника в Украине. В Австралии-день Австралии.

  1. Обмен информацией. В классе разложены предметы, найдите их. Дети находят картинки с птицами (чечётка, свиристель, снегирь). Что общего у этих птиц?(они прилетают к нам зимовать). Оседлые птицы(сорока, ворона, синичка, воробей, дятел). Что общего? (оседлые птицы, прилетают ближе к человеческому жилью)
  2. Игра «Покорми птиц»(дети соединяют птиц с кормом)

ІІ Актуализация знаний

  1. Минутка наблюдения за погодой (состояние неба, сила ветра, температура воздуха, осадки)
  2. Игра «Да-нет» с помощью ЛЕГО
  • Сороки и вороны остаются зимовать потому, что им нечего есть?
  • Дятел зимой будит насекомых, чтобы скушать?
  • Клесты зимой выводят птенцов?
  • Синицы очень любят несоленое сало?
  • Все оседлые птицы переселяются ближе к человеческому жилью, чтобы найти пропитание?

-Оцените свои знания (ЛЕГО )

Физминутка

ІІІ Изучение нового материала

  1. Сообщение темы урока
  2. Ожидание от урока

-Чего вы ожидаете от урока?

3) Рассказ учителя с опорой на наглядность и учебник стр.21-23

4) Физминутка Зарядка для глаз

ІV Закрепление изученного материала

  1. Работа в тетради с9. Обознач цифрами цепочку питания. Оцени свою работу (ЛЕГО)
  2. Игра «Будь внимателен» Кому принадлежат эти слова?

- Зима бывает трудная, голодная. Хорошо , когда повесят кормушку и насыпят зерен (Птицы)

- Зима холодная. Трудно в морозы рыскать по снегу в поисках добычи (Волк)

- Зима короткая. Тянется всего одну ночь. (Медведь)

- Мне зима не страшна. В моём дупле много орехов и сушёных грибов. (Белка)

- Мы ждем лесничего, он прийдет и в кормушки насыпет вкусного сена (Лоси, сосули)

V Итог урока

-Оправдались ваши ожидания? Что интересного для себя вы узнали?

- оцените вашу работу на уроке стикерами с именами и смайлики на доске.

 

docx
Додано
19 лютого 2022
Переглядів
215
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку