Календарно – тематичне планування з російської мови складено відповідно до «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. Російська мова. 5-9 класи (початок вивчення з 5 класу)», затвердженої наказом МОН України від 07 червня 2017 р. № 804, розробленої на основі Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.11.2011 № 1392, з урахуванням Державного стандарту початкової загальної освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 20.04.2011 № 462, і відповідно до положень концепції «Нова українська школа» (2016 р.)
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
7 класс [3-ий год обучения]
(70 часов, 2 часа в неделю)
(Календарно – тематичне планування з російської мови складено відповідно до «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. Російська мова. 5-9 класи (початок вивчення з 5 класу)», затвердженої наказом МОН України від 07 червня 2017 р. № 804, розробленої на основі Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.11.2011 № 1392, з урахуванням Державного стандарту початкової загальної освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 20.04.2011 № 462, і відповідно до положень концепції «Нова українська школа» (2016 р.))
№ |
Дата |
Тема урока |
Примеч. |
І семестр |
|||
Тема. Повторение. Лексикология. Фразеология |
|||
1 |
|
Русский язык среди других языков мира. Работа с книгой. Текст. Общие сведения |
|
2 |
|
Части слова. Разбор слова по составу. Орфограммы в корне слова. РР. Аудирование. Слушание, понимание текстов, относящихся к художественному стилю |
|
3 |
|
Орфография. Чередование в корнях. Структурные части текста. РР. Чтение. Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте |
|
4 |
|
Орфография. Правописание гласных после шипящих и Ц |
|
5 |
|
Части речи. Орфография. Правописание приставок |
|
6 |
|
Словосочетание. РР. Чтение молча |
|
7 |
|
Простое и сложное предложение. РР. Письмо. Перевод текста с украинского языка на русский |
|
8 |
|
Лексика и фразеология. Тематические группы слов |
|
9 |
|
Наиболее употребительные фразеологизмы (расширение списка) |
|
10 |
|
Лексические средства, свойственные научному стилю. РР. Аудирование. Слушание, понимание текстов, относящихся к художественному стилю и другим стилям речи |
|
11 |
|
РР. Чтение молча, понимание незнакомых текстов, относящихся к художественному стилю. Порядок слов и интонация как средство смысловой связи предложений в тексте. Прямой порядок слов. Цепная связь между предложениями в тексте |
|
12 |
|
Контрольная работа (Тестирование) |
|
Тема. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное |
|||
13 |
|
Имя существительное как часть речи. Изменение имён существительных по падежам |
|
14 |
|
Типы склонений имён существительных. Правописание безударных гласных в окончаниях имён существительных |
|
15 |
|
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (общее ознакомление) |
|
16 |
|
РР. Письмо. Аннотация |
|
17 |
|
Имя прилагательное. Изменение прилагательных по падежам. Трудные случаи использования падежных форм имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
|
18 |
|
Н и НН в именах прилагательных РР. Аудирование |
|
19 |
|
РР. Чтение, понимание текстов, относящихся к художественному стилю |
|
20 |
|
Контрольная работа (Тестирование) |
|
Тема. Морфология. Имя числительное. Местоимение |
|||
21 |
|
Имя числительное. Разряды числительных, роль имён числительных в предложении |
|
22 |
|
Изменение имён числительных 2, 3, 4, 5 — 20, 30 по падежам. Мягкий знак в числительных |
|
23 |
|
РР. Письмо. Составление монологического высказывания на лингвистическую тему |
|
24 |
|
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в предложении. РР. Устный пересказ текста художественного стиля речи |
|
25 |
|
Изменение по падежам личных местоимений, а также местоимений КТО, ЧТО. Контрольное списывание |
|
26 |
|
Написание через дефис местоимений КТО-ТО, ЧТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, ЧТО-НИБУДЬ, КОЕ-КТО РР. Изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану |
|
27 |
|
РР. Слушание-понимание научно-популярного текста |
|
28 |
|
Контрольная работа (Тестирование) |
|
29 |
|
РР. Составление диалога по заданной речевой ситуации. Чтение вслух стихотворных и прозаических текстов, содержащих диалогическую и монологическую речь, с опорой на самостоятельно выполненную разметку текста |
|
30 |
|
РР. Стили речи. Особенности построения текстов разных типов речи |
|
31 |
|
Повторение изученного |
|
32 |
|
Обобщение и систематизация изученного |
|
ІІ cеместр |
|||
Тема. Морфология. Глагол. Наречие |
|||
33 |
|
Глагол как часть речи. Вид глагола. Неопределённая форма глагола. РР. Чтение-понимание (молча и вслух) текстов разных стилей |
|
34 |
|
Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов |
|
35 |
|
РР. Устное сочинение-рассуждение учебно-научного стиля на языковую тему. Устное сочинение |
|
36 |
|
РР. Подробный пересказ научно-популярного текста (устно) Безличные глаголы. |
|
37 |
|
Наречие. Значение наречий. Буквы А, О на конце наречий |
|
38 |
|
Мягкий знак на конце наречий |
|
39 |
|
РР. Чтение-понимание (вслух) художественных текстов с элементами описания внешности и поступков человека |
|
40 |
|
Контрольная работа (Тестирование. Аудирование) |
|
Тема. Морфология. Предлог. Союз. Частица. Междометие |
|||
41 |
|
Предлог. Использование предлогов для выражения смысловых отношений между словами. Написание через дефис предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД |
|
42 |
|
РР. Чтение-понимание (молча) художественных текстов с элементами описания |
|
43 |
|
Союз как часть речи |
|
44 |
|
РР. Чтение вслух и понимание художественных текстов с элементами описания процессов труда |
|
45 |
|
Частица как часть речи. Частицы БЫ, ПУСТЬ. Правописание частиц КОЕ-, -ТО, -ЛИ БО, -НИ БУДЬ. Раздельное написание частиц БЫ, ЖЕ |
|
46 |
|
РР. Диалог. Воспроизведение прослушанных и/или прочитанных диалогов. |
|
47 |
|
Междометия, выражающие характеристику или оценку состояния, передающие волеизъявление говорящего |
|
48 |
|
Контрольная работа (Тестирование. Чтение молча) |
|
Тема. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения |
|||
49 |
|
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. РР. Выборочное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека |
|
50 |
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами |
|
51 |
|
Обособление в русском языке. Обособленные второстепенные члены предложения. Обособленные обстоятельства. Зрительно-слуховой диктант |
|
52 |
|
Обособленные определения РР. Слушание-понимание содержания прослушанных предложений с различными видами обособления |
|
53 |
|
Обособленные определения. РР. Устный выборочный пересказ текста (художественного или публицистического стиля) повествовательного характера |
|
54 |
|
Уточняющие члены предложения. РР. Диалог. Составление по предложенной ситуации диалога, включающего элемент описания внешности человека, процесса труда, рассуждения. Диалог |
|
55 |
|
Сравнительный оборот |
|
56 |
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными второстепенными членами. РР. Подробное изложение текста (художественного или публицистического стиля) с элементами описания процесса труда по самостоятельно составленному плану |
|
57 |
|
Контрольная работа (Тестирование) |
|
Тема. Односоставные предложения. Вводные слова и предложения. Прямая и косвенная речь |
|||
58 |
|
Односоставные предложения в русском языке |
|
59 |
|
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого, в форме подлежащего |
|
60 |
|
Безличные предложения. Письменный пересказ |
|
61 |
|
Вводные слова и предложения. Их значение, роль в предложении. |
|
62 |
|
Знаки препинания при вводных словах. |
|
63 |
|
Вводные слова как средства связи между предложениями в тексте. РР. Сочинение — описание внешности человека |
|
64 |
|
Знаки препинания при прямой речи РР. Аудирование. Слушание-понимание содержания прослушанных простых и сложных предложений с прямой речью |
|
65 |
|
Косвенная речь. Знаки препинания при косвенной речи. Чтение вслух |
|
66 |
|
РР. Диалог. Содержание диалога с начальной побудительной репликой. Составление диалогов с помощью вспомогательных материалов и самостоятельно |
|
67 |
|
Контрольная работа (Тестирование) |
|
68 |
|
Повторение и систематизация изученного |
|
69 |
|
Повторение и систематизация изученного |
|
70 |
|
Итоговый урок |
|