Контрольная работа по теме «Глагол»
(7 класс)
Начальный уровень
1. Установите соответствие:
а) спряжение глагола;
б) глаголы в повелительном наклонении;
в) безличные глаголы.
|
а) обозначают действия, которые выражают побуждение, повеление, совет, просьбу;
б) называют действия, которые никем не совершаются, а происходят как бы сами по себе;
в) изменение глаголов по лицам и числам.
|
2. Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
помога..ш.., забот...ш...ся, смеят…ся, встречает…ся, спряч…, отреж…те, отодвин….
|
Средний уровень
1.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите спряжение.
Образец:
Инфинитив
|
2 лицо ед. числа
|
2 лицо мн.числа
|
Спряжение
|
читать
|
читаешь
|
читаете
|
I спр.
|
блестеть, блистать, таскать, тащить.
2. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения единственного числа:
бежать, класть, встать, спрятаться.
|
Достаточный уровень
1. Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением. Обозначьте орфограмму.
Образец: испытывать горе – горюю – горевать.
давать советы, производить расследование, подвергать критике.
|
1. .Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные предложения в односоставные.
1 вариант: а) Снег занес дорогу.
б) Я хорошо работаю по утрам.
в) Миша долго не мог заснуть.
|
2 вариант: а) Волны прибили лодку к берегу.
б) Она не могла сидеть на месте.
в) Глеб не хотел бросать начатое.
|
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. 7.Дайте развернутый ответ на вопрос: почему глаголы хотеть (1 вариант) и бежать (2 вариант) называются разноспрягаемыми?
1. 8.Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.
1 вариант: а) Павка схватил из кобуры револьвер и прицелился. б) Саша охотно игрался с младшим братом. в) Дочка радовалась за мамины успехи.
|
2 вариант: а) Утром он одел свою новую рубашку. б) Часть журавлей улетели на дальнее озеро. в) К завтрашнему дню надо предоставить сочинения.
|