Контрольная работа по теме «Глагол» 7 класс

Про матеріал

В данной контрольной работе «Глагол» (7 класс)содержится материал для повторения данной части речи. Выполняя ее, учащиеся смогут показать, насколько прочно они владеют знаниями о ней.

Воспользовавшись готовыми ответами, семиклассники самостоятельно оценят свой уровень подготовки и проведут анализ ошибок. Тест по теме «Глагол» (7 класс) с ответами– отличный материал для выполнения морфологического разбора ведущей части речи.


Перегляд файлу

 

Контрольная работа по теме «Глагол»

(7 класс)

Начальный уровень

1.      Установите соответствие:

а) спряжение глагола;

б) глаголы в повелительном наклонении;

в) безличные глаголы.

а) обозначают действия, которые выражают побуждение, повеление, совет, просьбу;

б) называют действия, которые никем не совершаются, а происходят как бы сами по себе;

в) изменение глаголов по лицам и числам.

 

2.      Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:

 

помога..ш.., забот...ш...ся, смеят…ся, встречает…ся, спряч…, отреж…те, отодвин….

 

 

Средний уровень

1.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите спряжение.

Образец:

Инфинитив

2 лицо ед. числа

2 лицо мн.числа

Спряжение

читать

читаешь

читаете

I спр.

блестеть, блистать, таскать, тащить.

2. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения единственного числа:

 

 

бежать, класть, встать, спрятаться.

 

 

 

Достаточный уровень

1.       Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением. Обозначьте орфограмму.

Образец: испытывать горе – горюю – горевать.

давать советы, производить расследование, подвергать критике.

 

1.       .Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные предложения в односоставные.

1 вариант: а) Снег занес дорогу.

б) Я хорошо работаю по утрам.

в) Миша долго не мог заснуть.

2 вариант: а) Волны прибили лодку к берегу.

б) Она не могла сидеть на месте.

в) Глеб не хотел бросать начатое.

 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

 

1.     7.Дайте развернутый ответ на вопрос: почему глаголы хотеть (1 вариант) и бежать (2 вариант) называются разноспрягаемыми?

 

1.     8.Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

1 вариант: а) Павка схватил из кобуры револьвер и прицелился. б) Саша охотно игрался с младшим братом. в) Дочка радовалась за мамины успехи.

2 вариант: а) Утром он одел свою новую рубашку. б) Часть журавлей улетели на дальнее озеро. в) К завтрашнему дню надо предоставить сочинения.

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.5
Оригінальність викладу
4.5
Відповідність темі
3.5
Загальна:
4.2
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Шрамко Олена Василівна
    Загальна:
    3.3
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    2.0
  2. Михайленко Лариса Анатоліївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
27 січня 2018
Переглядів
10660
Оцінка розробки
4.2 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку