Классный час «Пчёлки и дружный улей»

Про матеріал

Классный час «Пчёлки и дружный улей» в 1 классе с русским языком обучения.Цель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива

Перегляд файлу

Классный час «Пчёлки и дружный улей»

 

Место проведения: 1 класс А

Время проведения: конец 1 четверти

Цель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива

Задачи:

Утвердить название класса, девиз, речёвку, песню.

Распределить детей на сотки.

Определить круг обязанностей.

 

Вступление. (Звучит музыка «Улыбка».)

Учитель: Сегодня у нас первый классный сбор, на котором мы попробуем организовать нашу совместную классную жизнь, работу.

 

Монтаж стихов.

 

Вот и мы! Встречайте нас-

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром в семь часов.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть:

Может пять, а может – шесть!

Привыкаем мы к порядку:

Утром делаем зарядку,

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка!

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «два».

Два поставят, так и знай!

Это значит, ты лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

 

Учитель:   Ну,  а наше знакомство продолжается.

Игра «Для кого?»

-Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня?»

Кто-то, где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня.)

Смастерили глобус, карту.

Для кого?

И пришёл ты на рассвете

В первый раз!

Как и все другие дети,

В первый класс!

Там звонок на перемене.

Для кого?

И доска висит на стенке.

Для кого?

Ручка, карандаш в пенале.

Для кого?

А каникулы настали

Для кого?

Значит, надо так учиться,

Значит, надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

 

Монтаж стихов.

 

Мне завидует Сашка –

Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учёбы не дорос.

В этот год я в первый раз

Отправлялся в первый класс.

Постараюсь я во всём

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта – это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать,

Буду руку поднимать.

И не будем мы болтать.

Чтоб уроки не срывать!

Тридцать пять минут урок!

Продержаться бы весь срок.

Все мы знаем на «отлично» -

Драться в классе неприлично!

Очень вежливыми будем

И про ссоры позабудем.

Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

Чтобы не было ошибок

И в тетрадке было «пять»!

А ещё дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться –

Очень хочется учиться!

Сценка «1 класс».

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый светлый класс

Это раз!

Там учительница с нами –

Это два!

Нет лентяев посмотри –

Это три!

Нет дружней нас в целом мире –

Получается четыре!

Любим петь и танцевать –

Это пять!

Ученик. Первый класс! Первый класс!

Просто первоклассный класс!

На стене картинки, карты,

В три ряда сверкают парты!

Интересно, это тут

Всем пятёрки раздают?

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Ученица. Ой, смотрите, учительница

Вошла к нам в класс!

Наверное, классной руководительницей

Будет она у нас!

Ученица. Ой! Уже улыбнулась нам!

                До чего ж, ребята, повезло всем нам!

Мы стараться обещаем, честно,

Чтобы радоваться вместе!

Создание классного коллектива.

Введение.

Учитель: Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим! В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всём, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

(Показываю 2 веточки.)

-Посмотрите, одинаковые ли они? (Нет, не одинаковые.)

-Да, у каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается 1 веточка – почти без усилий.

(Один ребёнок ломает веточку.)

-Точно также легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек?

(Ребёнок пробует сделать это.)

-Так  ли это легко? (Нет.)

-Нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всём помогают друг другу. Запомните это!

Ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веток. Согласны? (Да, согласны!)

-Мы будем дружить? (Да, будем!)

-Мы будем уважать друг друга?

-Мы будем помогать друг другу?

-Мы будем доверять друг другу?

-Мы будем одной командой?

-Тогда давайте соединим наши руки в общем рукопожатии и будем об этом помнить всегда!

-Теперь мы одна команда. А команде нужно название.

Выбор названия.

(Дети предлагают названия с объяснением.)

Затем я предлагаю отгадать загадку:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

 Людям воск и мёд дала

 Беспокойная … (пчела).

 (Открываю доску, на которой расположены соты и много пчёлок.

Показываю игрушку Пчёлку, которая «прилетела» к нам на праздник.)

Подбор девиза и речёвки.

Девиз: Хоть пчёлка и невелика, но велики её дела.

Речёвка:

 -Раз, два!

-Три, четыре!

-Нет ребят дружнее в мире!

Всё на свете мы умеем:

Петь, учиться, танцевать.

Прочь с дороги нашей лень!

Пчёлки трудятся весь день!

Физминутка.

(Я надеваю на руку пчёлку-перчатку и играю с детьми. )

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

ИЛИ

Пчелы в ульях сидят

 И в окошко глядят

 Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Песня « Если добрый ты».

Учитель: Чтобы веселей было нужна песня, которая соединит нас, которая расскажет о нас.  Я предлагаю вам песню доброго кота Леопольда.

 (Слова песни Пляцковский М.)  (Слушаем и поём под фонограмму.)

 Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Организация поручений.

( Деление на 5 сотки по 6 человек. Выходят дети-лидеры:

1 сотка – София

2 сотка – Руслан

3 сотка – Кирилл

4 сотка – Саша

5 сотка - Виолетта

Они набирают себе сотку: ещё 6 человек.)

Главная пчёлка – хозяйка улья -

Дети в сотках определяют поручения:

Пчёлка-командир -

Пчёлка-художник –

Пчёлка-информатор ( библиотекарь, знайка)–

Пчёлка-затейница –

Пчёлка-чистюлька (хозяйственник, санитар, эколог) –

Задание соткам: разработать обязанности каждой пчёлки в сотах.

(Дети записали на подготовленных шестигранниках против поручений имена.)

Учитель: Молодцы! А теперь прикрепите эти сотки к пчёлкам на доску.)

Создание Домика-сотки.

 Есть на свете сладкий дом,

 Садом пахнет в доме том.

 А жильцы, жужжа от радости,

 В домик свой приносят сладости,

 Угощая нас потом.

 Угадайте - что за дом?   (Соты.)

Учитель: Теперь нам надо из соток создать единый улей-дом. Представители соток (мальчики) строят общий дом-улей в центре доски под песню «Всем на свете нужен дом…»)

Тест «Какие мы?» (Работа по соткам.)

Учитель:

-Подобрать 5 качеств личности, которые вы хотели бы видеть у своих одноклассников в нашем дружном улье. Их записать на пальцах обведённой руки.

Выбрать из них 5 повторяющихся и создать одну руку обещаний

 

1 А

Заботливые, дружные, отзывчивые, активные, творческие. (Весёлые, работящие, усердные, учтивые,…)

(Эти руки размещаются на домике у входа.)

Клятва.

(Командиры соток читают по очереди, а остальные повторяют::«Клянусь!».)

1сотка.Клянусь уважать  учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время урока!

-Клянусь!

2 сотка.Клянусь не огорчать родителей двойками и недостойным поведением!

-Клянусь!

3 сотка. Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами!

-Клянусь!

4 сотка. Клянусь дружить с книгой, делать по утрам зарядку, стараться при выполнении домашних заданий!

-Клянусь!

Игра «КАК ЖИВЁШЬ?»

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?

А плывёшь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

На урок спешишь?

Заключение.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, мы станем самой дружной школьной семьёй! Помните, только вместе можно всё преодолеть.

Вы – МОЛОДЦЫ!

Дети: СА-МИ ЗНА-ЕМ!

Хлопки: 1,2

1,2,3,

1, 2, 3, 4, 5

Ученик.  Сложение

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье –

Не получится сложенья!

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка на всех:

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной!

(Исполняется песня «Круто, ты попал в 1 А…»

В школе мы совсем недавно, ходим только в 1 класс,

Но узнали мы о главном, что зависит всё от нас!

Нам не следует лениться, чтобы знанья получать,

Надо очень потрудиться, чтобы грамотными стать.

В нашем новом коллективе нам не скучно никогда,

Все девчонки удалые и ребята хоть куда,

И с учительницей, честно, повезло, ребята, нам,

С нею всё так интересно, верим мы её словам.

Припев: Круто, ты попал в 1 А, повезло,

 Очень повезло нам, друзья!

Просмотр мультфильма о пчёлках.

 

docx
Додано
13 лютого 2018
Переглядів
1652
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку