Классный час «Пчёлки и дружный улей» в 1 классе с русским языком обучения.Цель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива
Классный час «Пчёлки и дружный улей»
Место проведения: 1 класс А
Время проведения: конец 1 четверти
Цель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива
Задачи:
Утвердить название класса, девиз, речёвку, песню.
Распределить детей на сотки.
Определить круг обязанностей.
Вступление. (Звучит музыка «Улыбка».)
Учитель: Сегодня у нас первый классный сбор, на котором мы попробуем организовать нашу совместную классную жизнь, работу.
Монтаж стихов.
Вот и мы! Встречайте нас-
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть:
Может пять, а может – шесть!
Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка!
В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «два».
Два поставят, так и знай!
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель: Ну, а наше знакомство продолжается.
Игра «Для кого?»
-Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня?»
Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого? (Для меня.)
Смастерили глобус, карту.
Для кого?
И пришёл ты на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети,
В первый класс!
Там звонок на перемене.
Для кого?
И доска висит на стенке.
Для кого?
Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
А каникулы настали
Для кого?
Значит, надо так учиться,
Значит, надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Монтаж стихов.
Мне завидует Сашка –
Я сегодня первоклашка!
У него пока что нос
До учёбы не дорос.
В этот год я в первый раз
Отправлялся в первый класс.
Постараюсь я во всём
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
И не будем мы болтать.
Чтоб уроки не срывать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок.
Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять»!
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться –
Очень хочется учиться!
Сценка «1 класс».
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый светлый класс
Это раз!
Там учительница с нами –
Это два!
Нет лентяев посмотри –
Это три!
Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
Любим петь и танцевать –
Это пять!
Ученик. Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятёрки раздают?
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Ученица. Ой, смотрите, учительница
Вошла к нам в класс!
Наверное, классной руководительницей
Будет она у нас!
Ученица. Ой! Уже улыбнулась нам!
До чего ж, ребята, повезло всем нам!
Мы стараться обещаем, честно,
Чтобы радоваться вместе!
Создание классного коллектива.
Введение.
Учитель: Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим! В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всём, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.
(Показываю 2 веточки.)
-Посмотрите, одинаковые ли они? (Нет, не одинаковые.)
-Да, у каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается 1 веточка – почти без усилий.
(Один ребёнок ломает веточку.)
-Точно также легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек?
(Ребёнок пробует сделать это.)
-Так ли это легко? (Нет.)
-Нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всём помогают друг другу. Запомните это!
Ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веток. Согласны? (Да, согласны!)
-Мы будем дружить? (Да, будем!)
-Мы будем уважать друг друга?
-Мы будем помогать друг другу?
-Мы будем доверять друг другу?
-Мы будем одной командой?
-Тогда давайте соединим наши руки в общем рукопожатии и будем об этом помнить всегда!
-Теперь мы одна команда. А команде нужно название.
Выбор названия.
(Дети предлагают названия с объяснением.)
Затем я предлагаю отгадать загадку:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (пчела).
(Открываю доску, на которой расположены соты и много пчёлок.
Показываю игрушку Пчёлку, которая «прилетела» к нам на праздник.)
Подбор девиза и речёвки.
Девиз: Хоть пчёлка и невелика, но велики её дела.
Речёвка:
-Раз, два!
-Три, четыре!
-Нет ребят дружнее в мире!
Всё на свете мы умеем:
Петь, учиться, танцевать.
Прочь с дороги нашей лень!
Пчёлки трудятся весь день!
Физминутка.
(Я надеваю на руку пчёлку-перчатку и играю с детьми. )
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
ИЛИ
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Песня « Если добрый ты».
Учитель: Чтобы веселей было нужна песня, которая соединит нас, которая расскажет о нас. Я предлагаю вам песню доброго кота Леопольда.
(Слова песни Пляцковский М.) (Слушаем и поём под фонограмму.)
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Организация поручений.
( Деление на 5 сотки по 6 человек. Выходят дети-лидеры:
1 сотка – София
2 сотка – Руслан
3 сотка – Кирилл
4 сотка – Саша
5 сотка - Виолетта
Они набирают себе сотку: ещё 6 человек.)
Главная пчёлка – хозяйка улья -
Дети в сотках определяют поручения:
Пчёлка-командир -
Пчёлка-художник –
Пчёлка-информатор ( библиотекарь, знайка)–
Пчёлка-затейница –
Пчёлка-чистюлька (хозяйственник, санитар, эколог) –
Задание соткам: разработать обязанности каждой пчёлки в сотах.
(Дети записали на подготовленных шестигранниках против поручений имена.)
Учитель: Молодцы! А теперь прикрепите эти сотки к пчёлкам на доску.)
Создание Домика-сотки.
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом? (Соты.)
Учитель: Теперь нам надо из соток создать единый улей-дом. Представители соток (мальчики) строят общий дом-улей в центре доски под песню «Всем на свете нужен дом…»)
Тест «Какие мы?» (Работа по соткам.)
Учитель:
-Подобрать 5 качеств личности, которые вы хотели бы видеть у своих одноклассников в нашем дружном улье. Их записать на пальцах обведённой руки.
Выбрать из них 5 повторяющихся и создать одну руку обещаний
1 А
Заботливые, дружные, отзывчивые, активные, творческие. (Весёлые, работящие, усердные, учтивые,…)
(Эти руки размещаются на домике у входа.)
Клятва.
(Командиры соток читают по очереди, а остальные повторяют::«Клянусь!».)
1сотка.Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время урока!
-Клянусь!
2 сотка.Клянусь не огорчать родителей двойками и недостойным поведением!
-Клянусь!
3 сотка. Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами!
-Клянусь!
4 сотка. Клянусь дружить с книгой, делать по утрам зарядку, стараться при выполнении домашних заданий!
-Клянусь!
Игра «КАК ЖИВЁШЬ?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
На урок спешишь?
Заключение.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, мы станем самой дружной школьной семьёй! Помните, только вместе можно всё преодолеть.
Вы – МОЛОДЦЫ!
Дети: СА-МИ ЗНА-ЕМ!
Хлопки: 1,2
1,2,3,
1, 2, 3, 4, 5
Ученик. Сложение
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье –
Не получится сложенья!
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка на всех:
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной!
(Исполняется песня «Круто, ты попал в 1 А…»
В школе мы совсем недавно, ходим только в 1 класс,
Но узнали мы о главном, что зависит всё от нас!
Нам не следует лениться, чтобы знанья получать,
Надо очень потрудиться, чтобы грамотными стать.
В нашем новом коллективе нам не скучно никогда,
Все девчонки удалые и ребята хоть куда,
И с учительницей, честно, повезло, ребята, нам,
С нею всё так интересно, верим мы её словам.
Припев: Круто, ты попал в 1 А, повезло,
Очень повезло нам, друзья!
Просмотр мультфильма о пчёлках.