Классный час «Расти здоровым»

Про матеріал
«Расти здоровым» для учащихся 2-го класса Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни. Задачи:  воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;  развивать коммуникативные умения;  развивать внимание и мышление;  расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Перегляд файлу

Классный час

«Расти здоровым»

для учащихся 2-го класса

 

Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  •                 воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
  •                 развивать коммуникативные умения;
  •                 развивать внимание и мышление;
  •                 расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Форма проведения: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, раздаточный материал (картинки – овощи, фрукты, продукты; ассоциативная схема здоровье),инвентарь для эстафет(мячи, мешочки, поворотные флажки, микрофон).

Ход классного часа:

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас снова видеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
и  с вами пообщаться   хочу я  скорей!

Учитель:

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Учитель:

Стать весёлым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Учитель:

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Учитель:

Есть один простой рецепт.

Вместе:           Здоровью – да!     Болезням – нет!

Учитель:

Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

–Как вы  думаете, что же включает в себя понятие здоровье?( ответы детей)

Технология « Ассоциативный куст»

Учитель:

–Посмотрите на доску. Так что же такое здоровье?

Правильное питание- это здоровье? (Да) 
Веселый смех – это здоровье? (Да) 
Физкультура и спорт -это здоровье? (Да) 
Режим дня- это здоровье? (Да) 
Соблюдение правил личной гигиены- это здоровье? (Да) 
Красивые глаза - это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

Учитель.

–Молодцы! Как вы думаете, сколько лет может прожить здоровый человек? (Ответы учащихся разные.).

–Чтобы прожить очень долго, каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье

 Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Попробуйте  её прочитать.  

(На доске написана пословица)

«Здоровый нищий счастливее больного короля» .

Учитель.

–Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.)

Лучше быть нищим и здоровым, потому что когда болеешь, никакие богатства не нужны, не хочется ничего.

Учитель.  

« Народная мудрость гласит» Здоровье человека – вот главное богатство  каждого из нас. Чтобы быть здоровым, нужно хорошо знать следующие правила: Помогите мне собрать пословицы. Соедините части пословиц о здоровье человека и объясните их значение.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров  ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле  ___. (Ответ: здоровый дух.)

Я здоровье берегу – ( Ответ: сам себе я помогу.)

Здоровье сгубишь – ( Ответ: новое не купишь.)

Кто аккуратен -(Ответ: тот людям приятен.)

Здоровье дороже... (Ответ: золота).

 Солнце, воздух и вода... (Ответ: наши лучшие друзья).

Учитель:

Молодцы ! Некоторые правила здоровья мы повторили.

Учитель:  

–Почему же люди болеют? (выслушиваются ответы детей)

Причин, из-за которых может человек заболеть очень много, так случилось и з героем нашей истории.

( Сценка)

Музыкальный фон

(На площадку выходит Бом. С чемоданом, с зонтиком, в галошах, вокруг шеи шарф. Выйдя на средину класса, медленно снимает галоши, закрывает зонт и долго разматывает шарф. )

Доктор.

– Бом, почему ты так закутался?

Бом.

– Я простуды боюсь. ( Чихает)

Здравствуйте, ребята!

У меня печальный вид:

Голова моя болит,

Я чихаю,

Я охрип.

Доктор.

–Что такое?

Бом.( Со вздохом)

– Это грипп!

Доктор.

– А вот наши ребята не болеют!

Бом.

– Не болеют?

Доктор.

– Не болеют! Никогда!

– Вот послушай Бом почему они не болеют.

( Ребята класса исполняют частушки) ( музыка)

 

 

 


1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

2.Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

 

3.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

 

4.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

5.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

6.Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

7.На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

8.Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 

9.Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

 


 

Доктор.

­­– Ну что ,Бом, ты запомнил все советы наших ребят?

Бом.

– Спасибо вам, ребята , теперь я точно не буду болеть.

( Бом садится на своё место)

Ученица1:

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

 

Физкультминутка

Учитель:

Лучшего средства от хвори нет,

Делай зарядку до старости лет.

 

 

 

Учитель:

 А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения.

«Зайчик» - руки на пояс, и попрыгали.

«Кошка» - выгнули спинку и потянулись.

«Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.

«Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

Учитель:

–Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.( звучит музыка)

 

Ученик2:

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

 

Учитель: 

 Организму для роста и развития нужна разнообразная пища, в особенности полезная.

(Работа в группах)

Игра « Волшебная тарелочка». ( музыка)

( Вредно–полезно, первая группа на тарелочку выбирает  полезную  пищу, вторая группа –вредную, представитель от группы презентует работу)

 

Учитель:

Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

 

Ученица3:

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

 

Ученица4:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт все выйти рады,

Проводим праздник спорта свой,

Мы как Олимпиаду!

 

Учитель:

 Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на соревнование. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку ПОБЕДИТЕЛЯ!

 Переходим к спортивной части нашего классного часа . На старт приглашаются две команды сразу.

( звучит музыка)

1 эстафета « Не урони мешочек!»

(участники должны пронести на голове мешочек до поворотного флажка ,возвращается назад и передаёт мешочек следующему участнику)

 

2 эстафета « Кенгуру»

( участники должны зажать мяч между колен и прыжками добраться до поворотного флажка, вернуться обратно и передать мяч следующему игроку)

Учитель:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.

–Давайте подарим эти аплодисменты нашим ребятам.

( ребята рассаживаются)
 

 Учитель:

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

 

Технология «Микрофон»

  Учитель:

- Каждый человек – хозяин своей жизни. Ребята, а что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья. Подумайте и попробуйте дать ответ,  начиная со слов «Я буду…»  в мой волшебный микрофон. ( ответы детей)

  Учитель:

–А наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми. 

 

 

docx
Додано
13 грудня 2020
Переглядів
644
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку