Классный час
«Расти здоровым»
для учащихся 2-го класса
Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Форма проведения: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, раздаточный материал (картинки – овощи, фрукты, продукты; ассоциативная схема здоровье),инвентарь для эстафет(мячи, мешочки, поворотные флажки, микрофон).
Ход классного часа:
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас снова видеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
и с вами пообщаться хочу я скорей!
Учитель:
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Учитель:
Стать весёлым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
Учитель:
Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Учитель:
Есть один простой рецепт.
Вместе: Здоровью – да! Болезням – нет!
Учитель:
–Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
–Как вы думаете, что же включает в себя понятие здоровье?( ответы детей)
Технология « Ассоциативный куст»
Учитель:
–Посмотрите на доску. Так что же такое здоровье?
Правильное питание- это здоровье? (Да)
Веселый смех – это здоровье? (Да)
Физкультура и спорт -это здоровье? (Да)
Режим дня- это здоровье? (Да)
Соблюдение правил личной гигиены- это здоровье? (Да)
Красивые глаза - это здоровье? (Да)
Хорошая память – это здоровье? (Да)
Учитель.
–Молодцы! Как вы думаете, сколько лет может прожить здоровый человек? (Ответы учащихся разные.).
–Чтобы прожить очень долго, каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Попробуйте её прочитать.
(На доске написана пословица)
«Здоровый нищий счастливее больного короля» .
Учитель.
–Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.)
Лучше быть нищим и здоровым, потому что когда болеешь, никакие богатства не нужны, не хочется ничего.
Учитель.
–« Народная мудрость гласит» Здоровье человека – вот главное богатство каждого из нас. Чтобы быть здоровым, нужно хорошо знать следующие правила: Помогите мне собрать пословицы. Соедините части пословиц о здоровье человека и объясните их значение.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Я здоровье берегу – ( Ответ: сам себе я помогу.)
Здоровье сгубишь – ( Ответ: новое не купишь.)
Кто аккуратен -(Ответ: тот людям приятен.)
Здоровье дороже... (Ответ: золота).
Солнце, воздух и вода... (Ответ: наши лучшие друзья).
Учитель:
– Молодцы ! Некоторые правила здоровья мы повторили.
Учитель:
–Почему же люди болеют? (выслушиваются ответы детей)
Причин, из-за которых может человек заболеть очень много, так случилось и з героем нашей истории.
( Сценка)
Музыкальный фон
(На площадку выходит Бом. С чемоданом, с зонтиком, в галошах, вокруг шеи шарф. Выйдя на средину класса, медленно снимает галоши, закрывает зонт и долго разматывает шарф. )
Доктор.
– Бом, почему ты так закутался?
Бом.
– Я простуды боюсь. ( Чихает)
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю,
Я охрип.
Доктор.
–Что такое?
Бом.( Со вздохом)
– Это грипп!
Доктор.
– А вот наши ребята не болеют!
Бом.
– Не болеют?
Доктор.
– Не болеют! Никогда!
– Вот послушай Бом почему они не болеют.
( Ребята класса исполняют частушки) ( музыка)
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Доктор.
– Ну что ,Бом, ты запомнил все советы наших ребят?
Бом.
– Спасибо вам, ребята , теперь я точно не буду болеть.
( Бом садится на своё место)
Ученица1:
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Физкультминутка
Учитель:
Лучшего средства от хвори нет,
Делай зарядку до старости лет.
Учитель:
– А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения.
«Зайчик» - руки на пояс, и попрыгали.
«Кошка» - выгнули спинку и потянулись.
«Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.
«Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
Учитель:
–Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.( звучит музыка)
Ученик2:
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Учитель:
– Организму для роста и развития нужна разнообразная пища, в особенности полезная.
(Работа в группах)
Игра « Волшебная тарелочка». ( музыка)
( Вредно–полезно, первая группа на тарелочку выбирает полезную пищу, вторая группа –вредную, представитель от группы презентует работу)
Учитель:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
Ученица3:
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Ученица4:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт все выйти рады,
Проводим праздник спорта свой,
Мы как Олимпиаду!
Учитель:
– Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на соревнование. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку ПОБЕДИТЕЛЯ!
– Переходим к спортивной части нашего классного часа . На старт приглашаются две команды сразу.
( звучит музыка)
1 эстафета « Не урони мешочек!»
(участники должны пронести на голове мешочек до поворотного флажка ,возвращается назад и передаёт мешочек следующему участнику)
2 эстафета « Кенгуру»
( участники должны зажать мяч между колен и прыжками добраться до поворотного флажка, вернуться обратно и передать мяч следующему игроку)
Учитель:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
–Давайте подарим эти аплодисменты нашим ребятам.
( ребята рассаживаются)
Учитель:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Технология «Микрофон»
Учитель:
- Каждый человек – хозяин своей жизни. Ребята, а что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья. Подумайте и попробуйте дать ответ, начиная со слов «Я буду…» в мой волшебный микрофон. ( ответы детей)
Учитель:
–А наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.