24 березня о 18:00Вебінар: Розвиток критичного мислення та медіаграмотності на уроках англійської мови

Конспект+презентация для 8 класса "Электрический ток"

Про матеріал
Конспект+презентация открытого урока по физике для 8 класса по теме: "Электрический ток"
Зміст архіву
Перегляд файлу

Фамилия,имя_______________________Класс_____Дата______

Рабочий лист ученика

Решение заданий по теме: «Электрический ток»

Задание №1.

Задание №2.

 

Задание №3.

 

 Задание №4.

 

 

 

Задание №5.

Задание №6. (1)

 

 

Задание №6. (2)

 

 

Перегляд файлу

Тема урока: Решение заданий по теме: «Электрический ток»

Цель:

образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, формировать умения выполнять задания и решать задачи,

развивающая: развивать практические навыки решения задач и умение анализировать и делать выводы; Развитие умения устанавливать связь между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением, сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активную жизненную позицию в работе, уверенность в собственных силах, воспитывать взаимоуважение, коллективизм, ответственность, желание получать крепкие знания.

Оборудование: карточки с заданиями, рабочие листы учащихся, презентация, компьютер, проэктор.

Ход урока

 

Человек боится только того, чего не знает;

Знаниями побеждаются все страхи.

В.Белинский

Нет силы мощней, чем знании;

человек вооруженный знаниями,- непобедим.

М.Горький

І.Организационный этап.

Приветствие с классом.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Древняя притча.

Учитель: Прогуливаясь рощей, греческий философ вел беседу со своим учеником.

- Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя так часто охватывают сомнения? Ведь ты прожил долгую жизнь, у тебя есть богатый опыт, ты учился у великих гениев ... Почему же для тебя осталось так много неизвестного и так много вопросов? Размышляя, философ написал посохом перед собой и учеником два шара: один большой и один маленький.

Твои знания - это маленький шар, мои - большой. А все, что за этими шарами, - это неизвестность. Чем больше шар - тем больше он соприкасается с неизвестным, чем больше круг твоих знаний, тем больше граница его с тем, чего ты не знаешь. И так всю жизнь: чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать новых вопросов.

Мудрец дал исчерпывающий ответ.

Сегодня мы попробуем определить круг ваших знаний и хоть немного расширить его, чтобы в ваших головах рождались новые вопросы и появлялось желание находить ответы на них.

Учитель: мы уже узнали много нового об электрическом токе и его свойствах, и сегодня должны проверить насколько эти знания крепкие и практичные. А поэтому девизом нашого урока будут такие слова. Прошу вас (два ученика) показать,что вы получили в результате сложения пазлов. (ученики зачитывают получившиеся фразы).

Тема нашего урока : решение задач и заданий  по теме: «Электрический ток». Работать сегодня мы будем в группах. А поэтому взаимопомощь и взаимоуважение вам будуть очень нужны.

При входе в класс каждый из вас методом жеребьевки получил кружок с цветом своей команды, и номером в ней. Согласно ним, вы заняли свои места в группах. Последовательно, друг за другом, вы будете выполнять предложенные задания. Ответственным за задание будет тот, чей номер совпадет с заданием. В подведении итогов урока вам не обходимо выполнить тест(индивидуально каждый). 

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

U,   I,   q,   t,    A,    R,   l,    S,   ρ

Объясните, что это за странные символы, разбросанные по всей доске.

IV.Обобщения и систематизация знаний и умений.

Задание №1.

Задание №2.

 

 

 

 

 

Задание №3.

 

 Задание №4.

 

 

 

 

 

Задание №5.

Задание №6.

V. Подведение итогов урока.

Перед каждым из вас лежит тест, состоящий из 12 заданий. Дайте ответ на каждый из них, заполните бланк ответов.

І вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а) выключатели; б)гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

2.         Единицы измерения напряжения:

а) А;          б) Ом;    в) Кл;    г) В.      

3.         Как включается в цепь вольтметр?

а) параллельно;    б)   последовательно.

4.         Сила тока измеряется:

            а) амперметром;  б) электрометром; в) вольтметром; г) омметром.

5.         Потребителем электрического тока являются:           

а)  выключатели;  б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

6.         Заряд измеряется  в:

            а) А;         б) Ом;        в) Кл;       г) В.

7.         Как включается в цепь амперметр?

 а) параллельно;    б)   последовательно.

8.         Каким символом обозначается напряжение?

 а) U;             б) І;    в) А;       г) q.

9.         Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) хаотическое движение заряженных частиц;  б) упорядоченное движение молекул;

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

10.       Какое из веществ является диэлектриком?

 а) растворы солей; б) медь; в) пластмасса; г)  графит.

11.       Носителями электрического тока в металлах являются:

 а) ионы;   б) атомы; в) молекулы; г) электроны.

12.        Какой из ученых предложил в физике понятие «электрический ток»?

 а) Шарль Кулон; б) Андре-Мари  Ампер; в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон  Ом.

ІІ вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а) выключатели; б)гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

2.         Единицы измерения напряжения:

а) А;          б) Ом;    в) Кл;    г) В.      

3.         Как включается в цепь амперметр?

а) параллельно;    б)   последовательно.

4.         Напряжение измеряется:

            а) амперметром;  б) электрометром; в) вольтметром; г) омметром.

5.         Источником электрического тока являются:           

а)  выключатели;  б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

6.         Сопротивление измеряется  в:

            а) А;         б) Ом;        в) Кл;       г) В.

7.         Как включается в цепь вольтметр?

 а) параллельно;    б)   последовательно.

8.         Каким символом обозначается заряд?

 а) U;             б) І;    в) А;       г) q.

9.         Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) упорядоченное движение заряженных частиц; б) хаотическое движение заряженных частиц;  

в) хаотическое движение молекул.

10.       Какое из веществ является проводником?

 а) фарфор; б) медь; в) пластмасса; г)  слюда.

11.       Носителями электрического заряда в металлах являются:

 а) электроны;   б) атомы; в) молекулы; г) ионы.

12.        Какой из ученых предложил в физике понятие «напряжение»?

 а) Шарль Кулон; б) Андре-Мари  Ампер; в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон  Ом.

А тепер поменяйтесь с соседом по парте и проверьте насколько вопросов вы ответили правильно.

І – Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

Г

А

А

В

В

Б

А

В

В

Г

Б

 

ІІ - Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В

А

Б

В

Б

Б

Б

Г

А

Б

А

В

 

 

VI. Домашнее задание.

Повторить формулы. Решить задачи в тетради.

1

 

Перегляд файлу

Фамилия, имя________________________________ Класс________Дата___________

Тест

І вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а) выключатели; б)гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

2.         Единицы измерения напряжения:

а) А;          б) Ом;    в) Кл;    г) В.      

3.         Как включается в цепь вольтметр?

а) параллельно;    б)   последовательно.

4.         Сила тока измеряется:

            а) амперметром;  б) электрометром; в) вольтметром; г) омметром.

5.         Потребителем электрического тока являются:           

а)  выключатели;  б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

6.         Заряд измеряется  в:

            а) А;         б) Ом;        в) Кл;       г) В.

7.         Как включается в цепь амперметр?

 а) параллельно;    б)   последовательно.

8.         Каким символом обозначается напряжение?

 а) U;             б) І;    в) А;       г) q.

9.         Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) хаотическое движение заряженных частиц;  б) упорядоченное движение молекул;

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

10.       Какое из веществ является диэлектриком?

 а) растворы солей; б) медь; в) пластмасса; г)  графит.

11.       Носителями электрического тока в металлах являются:

 а) ионы;   б) атомы; в) молекулы; г) электроны.

12.        Какой из ученых предложил в физике понятие «электрический ток»?

 а) Шарль Кулон; б) Андре-Мари  Ампер; в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон  Ом.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка________

Фамилия, имя________________________________ Класс________Дата___________

Тест

ІІ вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а) выключатели; б)гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

2.         Единицы измерения напряжения:

а) А;          б) Ом;    в) Кл;    г) В.      

3.         Как включается в цепь амперметр?

а) параллельно;    б)   последовательно.

4.         Напряжение измеряется:

            а) амперметром;  б) электрометром; в) вольтметром; г) омметром.

5.         Источником электрического тока являются:           

а)  выключатели;  б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

6.         Сопротивление измеряется  в:

            а) А;         б) Ом;        в) Кл;       г) В.

7.         Как включается в цепь вольтметр?

 а) параллельно;    б)   последовательно.

8.         Каким символом обозначается заряд?

 а) U;             б) І;    в) А;       г) q.

9.         Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) упорядоченное движение заряженных частиц; б) хаотическое движение заряженных частиц;  

в) хаотическое движение молекул.

10.       Какое из веществ является проводником?

 а) фарфор; б) медь; в) пластмасса; г)  слюда.

11.       Носителями электрического заряда в металлах являются:

 а) электроны;   б) атомы; в) молекулы; г) ионы.

12.        Какой из ученых предложил в физике понятие «напряжение»?

 а) Шарль Кулон; б) Андре-Мари  Ампер; в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон  Ом.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка________

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Древняя притча

Номер слайду 2

Решение заданий по теме: «Электрический ток»

Номер слайду 3

№1. Графический диктант F = k R m = Ne I q U A q S p U L R S I m q ρ q n h =

Номер слайду 4

№2. Установи соответствие = Физические термины1. Гальванический коэфициент2. Електрический сопротивление3. Електрофорные весы4. Сила сопротивлений5. Удельное элемент6. Магазин заряд7. Температурный тока8. Крутильные машины

Номер слайду 5

№3. Установи соответствие = Открытие Изобретатель 1. Строение атома А. Ампер2. Электрическое поле Г. Ом3. Закон взаимодействия точечных зарядов Е. Резерфорд4. Явление взаимодействия двух проводников с током А. Вольта5. Первый гальванический элемент Ш. Кулон6. Исследование законов протекания тока в электрической цепи М. Фарадей

Номер слайду 6

№4. Установи соответствие = Великие имена физики1. Эрнест Ампер2. Шарль Огустен Гальвани3. Джеймс – Кларк Фарадей4. Майкл Резерфорд5. Андре – Мари Вольта6. Алессандро Максвел7. Луиджи Ом8. Георг Кулон

Номер слайду 7

№5. Сделай перевод = 3 м. Ом = 0,003 Ом 100 мин = 6000 с; 0,5 к. В = 5000 В; 15н. Кл = 0,000015 Кл; 1 кг = 1000 г; 45 м. А = 0,045 А 0,1ч = 360 с; 5 км = 5000 м; 10 ч = 600 мин; 1 см = 0,01 м;

Номер слайду 8

№6. Задача 1 Чему равно напряжение на резисторе? =

Номер слайду 9

№6. Задача 2 Чему равна сила тока, проходящая через резистор? =

Номер слайду 10

Выполнение теста

Номер слайду 11

Домашнее задание1. Повторить формулы.2. Решить задачи в тетради.

Номер слайду 12

СПАСИБО ЗА УРОК!

zip
Пов’язані теми
Фізика, 8 клас, Розробки уроків
Додано
24 лютого 2019
Переглядів
679
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку