Конспект урока
Предмет: Информатика.
Класс: 5.
Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: Изучить понятие алгоритма с ветвлением, их структуру и способы применения.
Задачи:
Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы на компьютере.
Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
-
Организационный
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;
-
Проверка усвоения изученного материала, а также актуализация опорных знаний
-
Устный опрос класса
-
Давайте вспомним какую тему мы сейчас изучаем? (Алгоритм)
-
А что же такое алгоритм?
-
Кто такой исполнитель?
-
В каком виде можно записывать алгоритм?
-
Что такое линейный алгоритм?
-
Практическое задание по презентации (Какой из алгоритмов НЕ является линейным? Почему?)
-
Обратить внимание на последний алгоритм,
-
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи, цели, мотивация
-
Как вы думаете, а часто ли нам приходится что-то делать в зависимости от условий?
-
Как видите перед нами постоянно возникают различные условия, исходя из которых мы делаем выбор как нам поступить.
-
Думаю, вы уже догадались, что сегодняшняя тема: «алгоритмы с условиями» или же как правильно говорят «алгоритмы с ветвлениями»
-
Изучение нового материала
-
Определение алгоритма с ветвлениями, его структура
-
Пример алгоритма «идем в школу», с намеком на не полное ветвление
-
Виды алгоритмов с ветвление: полное и не полное ветвление.
-
Обобщение и систематизация
-
Работа класса с доской, закрепление навыков на простых задачах
-
Работа за компьютером:
-
Создайте из перечисленных блоков алгоритм нахождения большего числа
-
Создайте из перечисленных блоков алгоритм, при котором кот двигался бы в право и каждый раз доходя до края менялся бы фон и кот возвращался в начало.
-
Подведение итогов
-
На слайде изображен отрывок стихотворения «Руслан и Людмила», среди строчек стихотворения, ученикам нужной найти высказывания, которые можно было бы отнести к алгоритмам с ветвлением.
-
Среди перечисленных на слайде высказываний нужно найти те, которые можно было бы отнести к алгоритмам с ветвлением.