Конспект урока "Алгоритми з розгалуженнями"

Про матеріал

Конспект урока

Тема урока: алгоритми з розгалуженням;

Тип урока: вивчення нового матеріалу;

Мета урока: вивчити поняття алгоритму з розгалуженням, їх структуру та способи застосування.

Перегляд файлу

Конспект урока

Предмет: Информатика.

Класс: 5.

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: Изучить понятие алгоритма с ветвлением, их структуру и способы применения.

Задачи:

Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы на компьютере.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

 

  1. Организационный
    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;
  2. Проверка усвоения изученного материала, а также актуализация опорных знаний
    1. Устный опрос класса
      • Давайте вспомним какую тему мы сейчас изучаем? (Алгоритм)
      • А что же такое алгоритм?
      • Кто такой исполнитель?
      • В каком виде можно записывать алгоритм?
      • Что такое линейный алгоритм?
    1. Практическое задание по презентации (Какой из алгоритмов НЕ является линейным? Почему?)
      • Обратить внимание на последний алгоритм,
  3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи, цели, мотивация
    1. Как вы думаете, а часто ли нам приходится что-то делать в зависимости от условий?
      •  Приводят примеры условий
    2. Как видите перед нами постоянно возникают различные условия, исходя из которых мы делаем выбор как нам поступить.
    3. Думаю, вы уже догадались, что сегодняшняя тема: «алгоритмы с условиями» или же как правильно говорят «алгоритмы с ветвлениями»
  4.  Изучение нового материала
    1. Определение алгоритма с ветвлениями, его структура
    2. Пример алгоритма «идем в школу», с намеком на не полное ветвление
    3. Виды алгоритмов с ветвление: полное и не полное ветвление.
  5. Обобщение и систематизация
    1. Работа класса с доской, закрепление навыков на простых задачах
    2. Работа за компьютером:
      • Создайте из перечисленных блоков алгоритм нахождения большего числа
      • Создайте из перечисленных блоков алгоритм, при котором кот двигался бы в право и каждый раз доходя до края менялся бы фон и кот возвращался в начало.
  6. Подведение итогов
    1. На слайде изображен отрывок стихотворения «Руслан и Людмила», среди строчек стихотворения, ученикам нужной найти высказывания, которые можно было бы отнести к алгоритмам с ветвлением.
    2. Среди перечисленных на слайде высказываний нужно найти те, которые можно было бы отнести к алгоритмам с ветвлением.
docx
Додано
4 квітня 2018
Переглядів
735
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку