Конспект урока. Литературное чтение 4 класс. Д. Мамин-Сибиряк. "Медведко". Формирование умения раскрывать образ персонажа. к.

Про матеріал
Тема:Литературное чтение. 4 класс. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». Формирование умения раскрывать образ персонажа. Цель: познакомить с рассказом; развивать умение активно воспринимать учебный материал, прогнозировать текст; воспитывать бережное отношение и любовь к животным; учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; формировать умения раскрывать образ персонажа; формировать интерес к чтению произведений; воспитывать у детей любовь к природе, к животным. Оборудование: презентация, учебник, доска, проектор.
Перегляд файлу

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». Формирование умения раскрывать образ персонажа.

Цель: познакомить с рассказом; развивать умение активно воспринимать учебный материал, прогнозировать текст; воспитывать бережное отношение и любовь к животным;  учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям; формировать умения раскрывать образ персонажа; формировать интерес к чтению произведений; воспитывать у детей любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация, учебник, доска, проектор.

План.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

- Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа –  чистой, настроение – хорошим, а ум –  светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

  1. Мотивация учебной деятельности (слайд 2)

- Эпиграфом нашего урока будет цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Дети, как вы это понимаете?

  1. Вступительная беседа 
  1. Сообщение об авторе (слайд 3)

- сегодня мы познакомимся с рассказом который написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Будущий писатель хотел найти себя, понять своё предназначение, отучился на…

  1. Сообщение темы урока(слайд 4)

- Для того что бы нам узнать тему урока нужно решить задание. Обратите внимание на доску, кто желает ответить?

Корень от слова «медведица»           «медвед»

Суффикс от слова «зайка»                     «к»

Окончание от слова «облако»               «о»

Какое слово получилось?               (Медведко) (слайд 5)

- Дети, как вы понимаете слово «Медведко»?

- Медведко – это ласковое имя маленького медведя. О нём мы и будем сегодня читать.

  1. Беседа о медведях (слайд 6)

- Что вы знаете о медведях? (Медведь - это крупное, хищное животное с большим ,грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.)

- Где живут медведи? (В сплошных лесных массивах с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить в высокогорные леса).

- Чем питаются медведи? (ягодами, жёлудями, орехами, корнями, и стеблями трав). 

  1. Речевая разминка (слайд 7)

- Обратите внимание на доску. Давайте вспомним, как правильно читать скороговорки? (быстро и  чётко).

- Прочитайте про себя («Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной»).

- Теперь вслух. И ещё раз. Молодцы!

  1. Работа с текстом
  1. Чтение и анализ первой части (слайд 8)

- Дети, открывайте свои книги на странице 69.

- В тексте вам будут попадаться устаревшие слова.

- Барин- помещик, дворянин.

Кучер- тот, кто правит лошадьми в экипаже.

Таращил  глазёнки – удивленно смотрел. 

Комическая  важность – смешная, неуклюжая.

- После прочтения первой части вы ответите на вопрос « о ком идёт речь?»

- Начинаем читать (вслух по цепочке?)

- О ком идёт речь? (о медведе которого взяли в дом) (слайд 9)

- Что мы узнали о медвежонке? (что он славный и забавный медвежонок, и что ему три недели)

- Как медвежонок оказался дома у рассказчика? (Кучер Андрей принёс от соседей)

- Каким вы представляете медвежонка?

- Прочитайте описание медвежонка в тексте ( который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки).

- Как вёл себя медвежонок на новом месте? (Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а, напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке).

- Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (Потому что посчитал его забавным ).

  1. Физминутка слайд 10)

- Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

  1. Чтение и анализ второй части (слайд 11)

- Продолжаем читать. Читаем про себя?

- Найдите и прочитайте, как повёл себя медведь, когда собака вошла в комнату. (медвежонок забился в уголок, присел на задние лапки и смотрел на медленно подходившую собаку такими злыми глазёнками.) (слайд 12)

- Что собака хотела сделать с медвежонком? (обнюхать)

- С каким животным сравнивает рассказчик медвежонка? (С котёнком)

-   Можно ли назвать его любопытным? По каким словам автора мы это понимаем? (всё желал видеть и везде лез)

- Что больше всего интересовало медвежонка в доме? (двери)

  1. Обобщающая работа
  1. Обобщающая беседа (слайд 13)

- Дети, о чём нам рассказывает автор?

  • О медвежонке.
  • Об отношении детей к медвежонку.
  • О том, как ведут себя дикие животные в доме у человека.
  • Об отношении человека к диким животным.

- Какими словами автор описывает медвежонка?(Славный такой медвежонок, всего трёх недель, забавный зверь, не больше рукавицы, смешно переваливает, эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки, такой маленький и ничего не боится, он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим чёрным языком мои руки.).

  1. Тест по тексту (слайд 14)

- Сейчас вы пройдёте тест

  1. О чём идётся в рассказе? (слайд 15)
  • О кучере Андрее
  • О медведе
  • О квартире
  1. Кто ведёт рассказ? (слайд 16)
  • Медведко
  • Кучер Андрей
  • Рассказчик
  1. Где жил Медведко? (слайд 17)
  • В доме
  • В квартире
  • В сарае
  1. Чем угощали медведя? (слайд 18)
  • Булки, сухари, хлеб
  • Хлеб, воду, рыбу
  • Молоко, булки, сухари
  1. Опиши, каким ты видишь Медведка? (слайд 19)

______________________________

  1. Итог урока (слайд 20)

- Дети, как вы думаете, что будет дальше происходить?

-  Будет ли удобно рассказчику жить с медведем в квартире? Почему? Кто думает иначе?

- Об этом всём вы узнаете на следующем уроке, когда продолжите читать этот рассказ.

docx
Додано
5 лютого 2020
Переглядів
957
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку