Урок математики в 1 классе
Тема:Решение задач на нахождение целого и части, решение уравнений, решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд, сравнение чисел и выражений.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Форма:урок - путешествие
Урок по математике
Класс: 1-А
Учитель: Полтавская В.А.
Тема: Решение задач на нахождение целого и части, решение уравнений, решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд, сравнение чисел и выражений.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся,
- совершенствовать навыки устного счета, тренировать умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражения;
- развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к сказкам и любовь к математике.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и доступно дается учение.
- Какое у вас настроение в начале урока? (Весёлое)
У вас хорошее настроение, значит урок пройдет замечательно.
II. Постановка учебной задачи
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?
На доске: условие задачи на нахождение целого и части, 32 + 11, 45-13, х+23=44, х <56. Но мы не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие.
ІІI. Мотивация
Путешествовать одним скучно, поэтому у нас будет друг. Кто это вы узнаете, когда разгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
IV. Повторение и закрепление пройденного материала
Зайка говорит ему:
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь – дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь задачи,
Не видать тебе удачи»
Ребята, нужно спасать Колобка. Будьте внимательны и решайте правильно.
Молодцы, ребята, помогли решить задание! И катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.
С песней, Колобочек не спеши.
Лучше мне задание реши.
Числа и выражения сравни,
И дальше смело ты беги!
30 и 50 17+41 и 17+14 5л+1л и 6 л
53 и35 12-2 и 13-3 6дм и 50 см
Проверяем с доской. Отпустил Волк Колобка. Колобок устал, решил отдохнуть. И приглашает и вас.
ФИЗМИНУТКА.
Покатился он дальше и встретился ему Медведь.
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь
Как Медведь давай реветь.
Ты не пой мне, Колобок.
Не заговаривай зубов.
Лучше ты реши дружок
Трудную задачу.
На озере собрались 12 лебедей, 34 утки и 40 гусей.
- Ребята – это задача? (Нет)
А что это такое? (Предложение)
Чего не хватает, чтобы это была задача? (Вопроса)
Придумайте вопрос к задаче? (Сколько птиц собралось на лесном озере?)
Мы будем искать целое или часть? (Целое)
Как найти целое? (Нужно части сложить)
Учитель открывает схему на доске.
Что вы видите на доске? (Схему задачи)
Давайте её оденем. Один ученик у доски.
Самостоятельно решаем задачу. Придумайте обратную задачу, на нахождение части.
Медведь ревет и не успокаивается.
Задачу ты решил успешно,
Но! Сейчас ты не спеши.
Ты заданье мне реши.
Если ты примеры решишь,
Дальше смело побежишь.
Для каждого ряда, кто первый решит, тот и победит.
Молодцы, ребята! Ушёл Колобок и от Медведя!
Покатился Колобок дальше и на встречу Лиса идет и такую речь ведёт:
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок,
Чтобы мог за пять минут,
Все решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет,
И давай скорей ответ.
43+х=67 х-26=12 35-х=15
Проверяем с доской.
- Что ж, придется Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята.
V.Рефлексия деятельности на уроке.
- Ребята, вам урок понравился? А что больше всего понравилось?
Если у вас все на уроке получилось и не было ошибок, вы поднимите - зеленый кружочек. У кого были незначительные ошибки – жёлтый кружочек. А кто вообще ничего на уроке не делал – красный.