До розіграшу
залишилось:
22 дні
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

"Конспект урока по математике для 1 класса"

Про матеріал

Урок математики в 1 классе

Тема:Решение задач на нахождение целого и части, решение уравнений, решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд, сравнение чисел и выражений.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Форма:урок - путешествие

Перегляд файлу

Урок по математике

Класс: 1-А

Учитель: Полтавская В.А.

Тема: Решение задач на нахождение целого и части, решение уравнений, решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд, сравнение чисел и выражений.
Цель урока: 

- обобщить и систематизировать знания учащихся,

 -  совершенствовать навыки устного счета, тренировать умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражения;

 - развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;

 -  воспитывать интерес к сказкам и любовь к математике.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие

Ход урока

 

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Прозвенел и смолк звонок,

Нас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и доступно дается учение.

- Какое у вас настроение в начале урока? (Весёлое)

У вас хорошее настроение, значит урок пройдет замечательно.

II. Постановка учебной задачи   

  1. Беседа

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?

На доске: условие задачи на нахождение целого и части, 32 + 11, 45-13, х+23=44, х <56. Но мы не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие.

 

ІІI. Мотивация

  1. Загадка.

Путешествовать одним скучно, поэтому у нас будет друг. Кто это вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

IV. Повторение и закрепление пройденного материала

  1. Устный счёт
  • Покатился Колобок по сказочному лесу и встречает он. (Зайку)

Зайка говорит ему:

«Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь задачи,

Не видать тебе удачи»

 Ребята, нужно спасать Колобка. Будьте внимательны и решайте правильно.

  • Назовите число, котором 3 десятка и 8 единиц (38)
  • Назовите число следующее при счете за числом 39? (40)
  • Назовите число, предшествующее числу 33? (32)
  • Назовите соседей числа 50 (49, 51)
  • Назовите самое большое двузначное число? (99)
  • Из чисел 76, 35, 40 назовите только то число , в котором десятков меньше чем единицу? (35)
  • Как найти целое число? (Части сложить)

Молодцы, ребята, помогли решить задание! И катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

С песней, Колобочек не спеши.

Лучше мне задание реши.

Числа и выражения сравни,

И дальше смело ты беги!

  1. Сравнение чисел и выражений

30 и 50             17+41 и 17+14               5л+1л   и 6 л

      53 и35              12-2   и 13-3                6дм и 50 см

Проверяем с доской.  Отпустил Волк Колобка.  Колобок устал, решил отдохнуть. И приглашает и вас.

ФИЗМИНУТКА.

Покатился он дальше и встретился ему Медведь.

Колобок наш испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь

Как Медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок.

Не заговаривай зубов.

Лучше ты реши дружок

Трудную задачу.

  1. Решение задачи.

На озере собрались 12 лебедей, 34 утки и 40 гусей.

- Ребята – это задача? (Нет)

А что это такое? (Предложение)

Чего не хватает, чтобы это была задача?  (Вопроса)

Придумайте вопрос к задаче? (Сколько птиц собралось на лесном озере?)

Мы будем искать целое или часть? (Целое)

Как найти целое? (Нужно части сложить)

Учитель открывает схему на доске.

Что вы видите на доске? (Схему задачи)

Давайте её оденем. Один ученик у доски.

Самостоятельно решаем задачу.   Придумайте обратную задачу, на нахождение части.

      Медведь ревет и не успокаивается.

Задачу ты решил успешно,

Но! Сейчас ты не спеши.

Ты заданье мне реши.

Если ты примеры решишь,

Дальше смело побежишь.

  1. Решение примеров: Игра «Расшифруй»

Для каждого ряда, кто первый решит, тот и победит.

Молодцы, ребята!  Ушёл Колобок и от Медведя!

Покатился Колобок дальше и на встречу Лиса идет и такую речь ведёт:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок,

Чтобы мог за пять минут,

Все решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет,

И давай скорей ответ.

  1. Решение уравнений (Работа в группе)

43+х=67       х-26=12        35-х=15

Проверяем с доской.

- Что ж, придется Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята.

 

V.Рефлексия деятельности на уроке.

- Ребята, вам урок понравился? А что больше всего понравилось?

Если у вас все на уроке получилось и не было  ошибок, вы поднимите  - зеленый кружочек. У кого были незначительные ошибки – жёлтый кружочек. А кто вообще ничего на уроке не делал – красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
28 грудня 2017
Переглядів
261
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку