Урок на тему"Передача информации. Устройства для передачи информации". Разработан для работы с 4-ми классами. В конспекте представлены так же и практические задания
Тема урока: Передача информации. Устройства для передачи информации
Цели урока.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Учитель приветствует детей.
Ребятам раздаются листы, на которых изображены различные предметы. Они называют устройство и проговаривают к какой группе устройств ввода или вывода относятся данные предметы. Прикрепляют данное устройство к выбранной группе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Изучение нового материала.
Итак, сегодня на уроке мы разделим процесс передачи информации на составляющие и детально рассмотрим каждую из них.
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуем книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передает информацию, а приемник её принимает.
Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).
Схема передачи информации:
Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.
Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.
По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.
Односторонний канал передает информацию только от источника к приемнику.
Двусторонний канал передает информацию как от источника к приемнику, так и в обратном направлении.
При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.
Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.
В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).
Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.
Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.
Устройство
|
Ввод информации |
Вывод информации |
Вид информации
|
Клавиатура |
+ |
|
Числовая, текстовая |
Принтер |
|
+ |
Графическая |
Монитор |
|
+ |
Числовая, текстовая, графическая |
Видеокамера |
+ |
|
Видеоинформация |
Веб камера |
+ |
|
Видеоинформация |
Мышь |
+ |
|
Числовая, текстовая, графическая |
Сканер |
+ |
|
Графическая |
Микрофон |
+ |
|
Звуковая |
Акустические колонки |
|
+ |
Звуковая |
Наушники |
|
+ |
Звуковая |
Закрепим проверенные знания: Заполнить таблицу, отметить к какой группе ввода или вывода информации относятся устройства, и к каждому устройству пропишите вид информации, с которыми они работают. Таблицу ребята заполняют самостоятельно, после выполнения проверяют и оценивают работу у рядом сидящего одноклассника
Из каких элементов состоит процесс передачи информации?
Какие виды передачи информации можно выделить?
Обязательно ли участие человека в этом процессе?
В современном мире передача эмоций, настроения осуществляется с помощью…? (Смайлики)
Оценка за урок суммируется – устный ответ + ответы на раздаточном материале.
Устройство
|
Ввод информации |
Вывод информации |
Вид информации
|
Клавиатура |
+ |
|
Числовая, текстовая
|
Принтер |
|
|
|
Монитор |
|
|
|
Видеокамера |
|
|
|
Веб камера |
|
|
|
Мышь |
|
|
|
Сканер |
|
|
|
Микрофон |
|
|
|
Акустические колонки |
|
|
|
Наушники |
|
|
|
Устройство
|
Ввод информации |
Вывод информации |
Вид информации
|
Клавиатура |
+ |
|
Числовая, текстовая
|
Принтер |
|
|
|
Монитор |
|
|
|
Видеокамера |
|
|
|
Веб камера |
|
|
|
Мышь |
|
|
|
Сканер |
|
|
|
Микрофон |
|
|
|
Акустические колонки |
|
|
|
Наушники |
|
|
|
№ |
Ситуация |
Источник |
Приемник |
Характер передачи |
1 |
Школьник читает текст в учебники |
|
|
|
2 |
Бабушка читает письмо |
|
|
|
3 |
Мальчик просыпается от звонка будильника |
|
|
|
4 |
Разговаривают две подруги Таня и Лена |
|
|
|
5 |
Учитель объясняет новый материал своему классу |
|
|
|
6 |
Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов |
|
|
|
7 |
Человек читает объявление в газете |
|
|
|
8 |
Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков |
|
|
|
9 |
Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется |
|
|
|
10 |
Вывешен знак, запрещающий проезд по улице |
|
|
|
11 |
Мальчик получил пригласительный билет на елку |
|
|
|
№ |
Ситуация |
Источник |
Приемник |
Характер передачи |
1 |
Школьник читает текст в учебники |
|
|
|
2 |
Бабушка читает письмо |
|
|
|
3 |
Мальчик просыпается от звонка будильника |
|
|
|
4 |
Разговаривают две подруги Таня и Лена |
|
|
|
5 |
Учитель объясняет новый материал своему классу |
|
|
|
6 |
Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов |
|
|
|
7 |
Человек читает объявление в газете |
|
|
|
8 |
Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков |
|
|
|
9 |
Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется |
|
|
|
10 |
Вывешен знак, запрещающий проезд по улице |
|
|
|
11 |
Мальчик получил пригласительный билет на елку |
|
|
|