Конспект уроку навколишній світ для 2 класу на тему "Гриби"

Про матеріал

2 класс «Окружающий мир»

«Грибы-особое царство» Логические задачи. Аппликация с использование ниток.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология+математика)

Перегляд файлу

2 класс «Окружающий мир»

«Грибы-особое царство» Логические задачи.  Аппликация с использование ниток.

Цель: познакомить учащихся с царством грибов . как об особом царстве живой природы, через выявление особенностей их строения, съедобные и не съедобные грибы, места где растут какой гриб с каким деревом дружит и основные правила сбора;

повторить орфоепические нормы произношения согласных звуков  в конце слова в украинском и русском языках, вспомнить образование множественного числа в английском языке;

формировать умения работать с нитками, учить делать аппликацию с ниток.

развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение, развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса.

 воспитывать бережного отношения к природе, воспитание уважения к мнению товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология+математика)

              Содержание урока

Организационный  момент. Слайд 1

Добрый день!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

- Лес… Лес полон загадок и таинств. Мы продолжаем путешествие тропинками леса.

Постановка темы, цели урока. Слайд 2

- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло! (Гриб)

Знакомство с новым материалом.

- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

        Вопросы по мере их поступления записать на доске

1.Что такое грибы?

2.Какие бывают грибы?

3.Все ли грибы можно собирать?

4.Где, как и когда растут грибы?

5. Какую опасность представляют грибы?

 - Мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Слайд 3

      Начнем знакомство с определения грибов.

(Выступление подготовленных учащихся «определения гриба»)

1 ученик. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.     

2 ученик. Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?

 К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

Какие грибы вы знаете?

-Отгадайте загадки.

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов,

Настоящий царь грибов!  (Слайд 4 Белый гриб)

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Очень дружные сестрички,

Называемся…..                   (Слайд  4 Лисички)

Расту я ,братцы, не один.

Из теплицы - в магазин.         (Слайд 5  Шампиньоны)

Этот гриб во мху под елкой

Звонче всех хрустит в засолке.      (Слайд 5  Груздь)

Что общего у этих грибов? (грибы называются съедобными.)

Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».

А это-красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.                (Слайд 6  Мухомор)

У него невзрачный вид-

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти-он очень ядовит.

Не бери его с полянки!

Он называется….               (Слайд 6 Бледная поганка)

-На какие две группы можно поделить грибы? (съедобные и не съедобные)

А как правильно звучит это слово на разных языках?

Фонематический разбор слова Слайд 7

Русский        гриб [гр’ип]

Украинский гриб [гриб]

А знаете как на английском языке?   mushroom   Слайд 8

Как сказать во множественном числе грибы на английском?  

Mushroom+s

- А вы знаете, где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место. Ответ на этот вопрос мы получим после выполнения задания.

Работа в группах. Слайд 9

-У вас на парте есть листочек. Вам нужно выполнить задание, прочитав описание.

Работа над аппликацией

-Какие грибы дружат с какими деревьями?

Решение логической задачи. Слайд 10

А как вы думаете, что тяжелее гриб или слон?

Поставьте знак  < = > и объясните свое решение.         

  Ответы детей

Строение гриба.

Вы правы слон очень большой, но что такое гриб и какова его масса?

Слайд 11

Выступление подготовленных учащихся)

- Нам видно только плодовое тело, а сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Существует тесная связь между грибом и деревом. Если там , где снято плодовое тело, ( заметьте снято , а не вырвано) слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница- главная часть гриба.

В штате Орегон найдена грибница, весящая несколько сотен тонн!

Вес слона от 2 до 6 тон.

Давайте решим задачку. Масса грибницы 10 т, а масса слона 2 т. Сколько потребуется слонов, чтобы уровнять чаши весов?   Слайд 12

(Рассуждение детей) Слайд 13

Вывод Слайд 14

Физминутка 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Работа на карточках. Слайд 15

Возьмите карточку №2.

На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда.

-Проверка. Поменяйтесь карточками с соседом.

Слайд 16

Чтобы строение гриба вы хорошо запомнили давайте выполним аппликацию. (Работа в паре. У ребят заготовлен шаблон, нитки нарезаны, клей салфетки.)

(Выставка работ)

   Закрепление изученного материала.

-Какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.

-Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?

       (Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)

 Работа в парах. Прочитайте памятку. Как правильно собирать грибы

1. Никогда не следует брать незнакомый гриб, если есть сомнения, лучше оставить его или посоветоваться со взрослыми.

2. Нельзя брать большие переросшие грибы. Даже в чистых районах, они - кладезь вредных веществ.

3. Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.

4. Собирать грибы лучше всего в утренние часы.

5. Никогда нельзя пробовать грибы на вкус, даже если это сыроежки.

6. Выкручивание и выламывание гриба из грибницы. У грибника всегда с собой должен быть небольшой ножик, которым удобно подрезать ножку гриба.

7. Нежелательно использовать пластиковые ведра и целлофановые мешки для сбора грибов – если поездка предстоит длительная, а погода теплая, то возможно перегревание содержимого мешка и его порча.

 Помните: природе всё взаимосвязано.

Итог урока

Вопросы:

1. Какие виды грибов вам известны?

2. Назовите съедобные грибы.

3. Какие ядовитые грибы вам известны?

4. Где растут грибы?

5. Как правильно собирать грибы?

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

doc
Додано
25 лютого 2018
Переглядів
1190
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку