2 класс «Окружающий мир»
«Грибы-особое царство» Логические задачи. Аппликация с использование ниток.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология+математика)
2 класс «Окружающий мир»
«Грибы-особое царство» Логические задачи. Аппликация с использование ниток.
Цель: познакомить учащихся с царством грибов . как об особом царстве живой природы, через выявление особенностей их строения, съедобные и не съедобные грибы, места где растут какой гриб с каким деревом дружит и основные правила сбора;
повторить орфоепические нормы произношения согласных звуков в конце слова в украинском и русском языках, вспомнить образование множественного числа в английском языке;
формировать умения работать с нитками, учить делать аппликацию с ниток.
развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение, развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса.
воспитывать бережного отношения к природе, воспитание уважения к мнению товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология+математика)
Содержание урока
Организационный момент. Слайд 1
Добрый день!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Лес… Лес полон загадок и таинств. Мы продолжаем путешествие тропинками леса.
Постановка темы, цели урока. Слайд 2
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)
Знакомство с новым материалом.
- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
Вопросы по мере их поступления записать на доске
1.Что такое грибы?
2.Какие бывают грибы?
3.Все ли грибы можно собирать?
4.Где, как и когда растут грибы?
5. Какую опасность представляют грибы?
- Мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Слайд 3
Начнем знакомство с определения грибов.
(Выступление подготовленных учащихся «определения гриба»)
1 ученик. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.
2 ученик. Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?
К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.
Какие грибы вы знаете?
-Отгадайте загадки.
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Слайд 4 Белый гриб)
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом-
Очень дружные сестрички,
Называемся….. (Слайд 4 Лисички)
Расту я ,братцы, не один.
Из теплицы - в магазин. (Слайд 5 Шампиньоны)
Этот гриб во мху под елкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Слайд 5 Груздь)
Что общего у этих грибов? (грибы называются съедобными.)
Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».
А это-красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Слайд 6 Мухомор)
У него невзрачный вид-
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти-он очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Он называется…. (Слайд 6 Бледная поганка)
-На какие две группы можно поделить грибы? (съедобные и не съедобные)
А как правильно звучит это слово на разных языках?
Фонематический разбор слова Слайд 7
Русский гриб [гр’ип]
Украинский гриб [гриб]
А знаете как на английском языке? mushroom Слайд 8
Как сказать во множественном числе грибы на английском?
Mushroom+s
- А вы знаете, где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место. Ответ на этот вопрос мы получим после выполнения задания.
Работа в группах. Слайд 9
-У вас на парте есть листочек. Вам нужно выполнить задание, прочитав описание.
Работа над аппликацией
-Какие грибы дружат с какими деревьями?
Решение логической задачи. Слайд 10
А как вы думаете, что тяжелее гриб или слон?
Поставьте знак < = > и объясните свое решение.
Ответы детей
Строение гриба.
Вы правы слон очень большой, но что такое гриб и какова его масса?
Слайд 11
Выступление подготовленных учащихся)
- Нам видно только плодовое тело, а сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Существует тесная связь между грибом и деревом. Если там , где снято плодовое тело, ( заметьте снято , а не вырвано) слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница- главная часть гриба.
В штате Орегон найдена грибница, весящая несколько сотен тонн!
Вес слона от 2 до 6 тон.
Давайте решим задачку. Масса грибницы 10 т, а масса слона 2 т. Сколько потребуется слонов, чтобы уровнять чаши весов? Слайд 12
(Рассуждение детей) Слайд 13
Вывод Слайд 14
Физминутка
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Работа на карточках. Слайд 15
Возьмите карточку №2.
На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда.
-Проверка. Поменяйтесь карточками с соседом.
Слайд 16
Чтобы строение гриба вы хорошо запомнили давайте выполним аппликацию. (Работа в паре. У ребят заготовлен шаблон, нитки нарезаны, клей салфетки.)
(Выставка работ)
Закрепление изученного материала.
-Какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.
-Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?
(Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)
Работа в парах. Прочитайте памятку. Как правильно собирать грибы
1. Никогда не следует брать незнакомый гриб, если есть сомнения, лучше оставить его или посоветоваться со взрослыми.
2. Нельзя брать большие переросшие грибы. Даже в чистых районах, они - кладезь вредных веществ.
3. Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.
4. Собирать грибы лучше всего в утренние часы.
5. Никогда нельзя пробовать грибы на вкус, даже если это сыроежки.
6. Выкручивание и выламывание гриба из грибницы. У грибника всегда с собой должен быть небольшой ножик, которым удобно подрезать ножку гриба.
7. Нежелательно использовать пластиковые ведра и целлофановые мешки для сбора грибов – если поездка предстоит длительная, а погода теплая, то возможно перегревание содержимого мешка и его порча.
Помните: природе всё взаимосвязано.
Итог урока
Вопросы:
1. Какие виды грибов вам известны?
2. Назовите съедобные грибы.
3. Какие ядовитые грибы вам известны?
4. Где растут грибы?
5. Как правильно собирать грибы?
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.