Цель урока расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.Цель: расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.
Тема урока: Исторические ценности Украины.
Цель: расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карта «Украина», картинки, презентация «Семь чудес Украины»,
Программное обеспечение: мультимедийный комплекс, программа Photo! 3D Album.
Ход урока
I.Организация класса.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
- Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в феврале? (23 февраля)
- А что это за праздник? (День защитника Отечества)
- Кто защищает наше отечество? (Солдаты)
- Каким должен быть солдат? (смелым, умным, дисциплинированным, сильным, храбрым… )
- К нам пришёл еще один гость. Это – солдат. Он хочет посмотреть есть ли среди вас будущие защитники Отечества. В конце урока, тем кто может стать солдатом, он вручит вам небольшую награду.
II. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, а как называется наше Отечество, или можно еще сказать Родина? (Украина)
А чем для является Украина?
Украина это
(Работа с картой)
-А что вы знаете о своей Родине?
Столица Украины Харьков. (Киев)
Украина – самая маленькая страна в Европе (самая большая)
В Украине находятся горы Гималаи (Карпаты, Крымские )
Украина омывается водами Тихого океана ( Чёрным и Азовским морями)
Самая большая река Украины Ингулец (Днепр)
III. Сообщение темы и цели урока.
- Наши предки оставили нам в наследство богатую землю , свою историю , культуру , образование , обычаи и традиции. А наша задача - сохранить это сокровище и приумножить его. Но прежде всего мы должны хорошо изучить и познать прошлое нашего народа .
Сегодня на уроке вы узнаете о исторические сокровища Украины
IV. Изучение нового материала.
-Прочитаем текст на страничке 101-102.
(Чтение цепочкой)
-Про какие исторические замки мы прочитали?
- Рассмотрите рисунки в учебнику. Что вы знаете об эти исторические сокровища?
- как вы понимаете значение слов «чумак», «кобзарь»
2. Работа в парах.
- У вас на партах лежат карточки. Ваша задача соединить замок с его местом нахождения. (Один ученик возле доски).
3.Физкультминутка
4.Путишествие в музей.
- В Украине много замков. Историками был создан список самых красивых и значимых сокровищ Украины. Он называется «Семь чудес Украины».
Я приглашаю вас отправится в музей. Но для начала повторим правила поведения в музее, а их всего два: не болтать и внимательно слушать. (презентация)
Выступы детей (заранее подготовлены)
ПАРК СОФИЕВКА В УМАНИ.
Парк «Софиевка» основан в 1796 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1802 года. Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность.
Остров Хортица
Хортица – легендарный остров на Днепре возле Запорожья, самый большой речной остров мира. Самая главная легенда острова — это Запорожская Сечь и клады запорожских казаков. Там стоит огромный дуб… Этот священный дуб— ему было около двух тысяч лет! Дуб долгожитель удалось сохранить частично, как памятник
Алешковские пески
Алешковские пески – это самая большая пустыня в Европе. И находится она в Херсонской области. Одни люди собственными руками превратили эти степи в пустыню. Другие же, останавливая пустыню, посадили тут самые большие в мире искусственные леса.
Софийский собор
Величайший памятник славянской и мировой культуры, истории, архитектуры и искусства – Софийский собор – является одним из главных архитектурных объектов Киева. Собор воздвигнут на самой высокой точке древнерусской столицы. Его огромные фресковые росписи и мозаики можно рассматривать как иллюстрацию Библии. Собор являлся центром общественно-политической и культурной жизни Руси: здесь принимали послов, подписывались княжеские грамоты, производились коронования, хранилась известная библиотека Ярослава Мудрого. Символом храма является огромная мозаика «Богоматерь Оранта» - покровительница Киева, олицетворяющая Премудрость Божию. Она имеет и иное название – «Богородица Нерушимая Стена», ибо, по легенде, пока стоит эта часть храма, стоит и Киев. В течение веков только эта стена ни разу не рушилась – от действий врагов или ветхости.
5. Создание проектов «семь чудес Украины»
- У каждого из вас на парте лежит конвертик и карта. Ваша задача создать памятку про услышанное в музее. (показываю образец)
6. «Венок славы».
- А кто создавал эти замки, сады? (Человек)
- Украинский народ умеет не только создавать красивые замки.
Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.
* Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.
*Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.
* Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.
* Тарас Шевченко – поэт, художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.
* Леся Украинка – известная украинская поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.
* Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.
* Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по лёгкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.
* Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксёры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных .
= Так кого можно назвать самым главным чудом и сокровищем нашей страны?
- Вот у меня пустой цветочек, а заполить его может любой из вас. А вдруг среди нас находится будущий космонавт, врач, президент или солдат.
- У вас на карточках голубой квадратик . запишите в него кем вы хотите стать. И упорно идите к своей мечте!
IV. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
Ребята, сейчас в нашей стране тяжёлые времена. Гибнет много солдат и мирных людей. А мы на уроке говорили что человек это самое большое сокровище нашей страны. Давайте отправим голубей мира на нашу страну.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
Наш урок я хочу закончить такими словами из стихотворения. (4 ученика)
Хороша, ты Украина,
Наша мать родная.
И для нас, детей счастливых
Нет роднее края!
Любим мы твои просторы,
Вольный Днепр могучий,
Любим славную столицу –
Киев наш цветущий!
Расцвела в лучах свободы,
Золотая Украина!
В песне нашего народа
Есть напев твой соловьиный.
Ой. Как много звонких песен
Льется по Отчизне.
Ой, как ярко светит солнце
Солнце новой жизни
Агрессивный |
Аккуратный |
Храбрый |
Добрым |
Мужественным |
Жадным |
Быстрым |
Ответстве-нным
Заботливым
Благородным
Неуверенным
Дисциплини-рованным