Конспект уроку з я у світі для 4 класу на тему "Сім чудес України"

Про матеріал

Цель урока расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.Цель: расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.

Перегляд файлу

Тема урока:  Исторические ценности Украины.

Цель: расширить и углубить знания учащихся об исторических сокровища Украины ; воспитывать гуманное отношение к наследию украинского народа; вызвать желание изучать , беречь и приумножать богатство родного края.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карта «Украина»,  картинки, презентация «Семь чудес Украины»,

Программное обеспечение: мультимедийный комплекс, программа  Photo! 3D Album.

Ход урока

I.Организация класса.

Учитель:  Что такое? Что случилось?

                  Почему звенит звонок?

Дети:        Мы готовы. Стол в порядке.

                  Начинается урок.

- Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы празднуем  в феврале? (23 февраля)

- А что это за праздник? (День защитника Отечества)

- Кто защищает  наше отечество? (Солдаты)

- Каким должен быть солдат? (смелым, умным, дисциплинированным, сильным, храбрым… )

- К  нам  пришёл еще один гость. Это – солдат. Он хочет посмотреть есть ли среди вас будущие защитники Отечества. В конце урока, тем кто может стать солдатом, он вручит вам  небольшую  награду.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа

-Ребята, а как называется наше Отечество, или можно еще сказать Родина? (Украина)

А чем для является Украина?

 

 

 

 

 

Украина это

 

  1. Игра «Исправь ошибку».

(Работа с картой)

-А что вы знаете о своей Родине?

Столица Украины Харьков. (Киев)

Украина – самая маленькая страна в Европе (самая большая)

В Украине находятся горы Гималаи (Карпаты, Крымские ) 

Украина омывается водами Тихого океана ( Чёрным и Азовским морями)

Самая большая река Украины Ингулец (Днепр)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Наши предки оставили нам в наследство богатую землю , свою историю , культуру , образование , обычаи и традиции. А наша задача - сохранить это сокровище и приумножить его. Но прежде всего мы должны хорошо изучить и познать прошлое нашего народа .

Сегодня на уроке вы узнаете о исторические сокровища Украины

IV. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику (с. 101-104)

-Прочитаем текст на страничке 101-102.

(Чтение цепочкой)

           -Про какие исторические замки мы прочитали?

- Рассмотрите рисунки в учебнику.  Что вы знаете об эти исторические сокровища?

- как вы понимаете значение слов «чумак», «кобзарь»

2. Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки. Ваша задача соединить замок с его местом нахождения. (Один ученик возле доски).

3.Физкультминутка

4.Путишествие в музей.

-  В Украине много замков. Историками был создан список самых красивых и значимых сокровищ Украины. Он называется «Семь чудес Украины». 

Я приглашаю вас отправится в музей. Но для начала повторим правила поведения в музее, а их всего два: не болтать и внимательно слушать. (презентация)

Выступы детей (заранее подготовлены)

ПАРК СОФИЕВКА В УМАНИ.

Парк «Софиевка» основан в 1796 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1802 года. Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность.

Остров Хортица

Хортица – легендарный остров на Днепре возле Запорожья, самый большой речной остров мира.  Самая главная легенда острова — это Запорожская Сечь и клады запорожских казаков. Там стоит огромный дуб… Этот священный дуб— ему было около двух тысяч лет! Дуб долгожитель удалось сохранить частично, как памятник

 Алешковские пески

Алешковские пески – это самая большая пустыня в Европе. И находится она в Херсонской области.  Одни люди собственными руками превратили эти степи в пустыню. Другие же, останавливая пустыню, посадили тут самые большие в мире искусственные леса. 

Софийский собор

Величайший памятник славянской и мировой культуры, истории, архитектуры и искусства – Софийский собор – является одним из главных архитектурных объектов Киева.  Собор воздвигнут на самой высокой точке древнерусской столицы. Его огромные фресковые росписи и мозаики можно рассматривать как иллюстрацию Библии. Собор являлся центром общественно-политической и культурной жизни Руси: здесь принимали послов, подписывались княжеские грамоты, производились коронования, хранилась известная библиотека Ярослава Мудрого. Символом храма является огромная мозаика «Богоматерь Оранта» - покровительница Киева, олицетворяющая Премудрость Божию. Она имеет и иное название – «Богородица Нерушимая Стена», ибо, по легенде, пока стоит эта часть храма, стоит и Киев. В течение веков только эта стена ни разу не рушилась – от действий врагов или ветхости.
 

5. Создание проектов «семь чудес Украины»

- У каждого из вас на парте лежит конвертик и карта. Ваша задача создать памятку про услышанное  в музее. (показываю образец)

6. «Венок славы».

- А кто создавал эти замки, сады? (Человек)

- Украинский народ  умеет не только создавать красивые замки.

Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.

* Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы  не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.

*Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.

* Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.

* Тарас Шевченко – поэт, художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.

* Леся Украинка – известная украинская  поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.

* Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.

* Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по лёгкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.

* Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксёры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных .

= Так кого можно назвать самым главным чудом и сокровищем нашей страны?

- Вот у меня пустой цветочек, а заполить его может любой из вас.  А вдруг среди нас находится будущий космонавт, врач, президент или солдат.

-  У вас на карточках  голубой квадратик . запишите в него   кем вы хотите стать.  И упорно идите к своей мечте!

IV. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

Ребята, сейчас в нашей стране тяжёлые времена. Гибнет много солдат и мирных людей. А мы на уроке говорили что человек это самое большое сокровище нашей страны. Давайте отправим голубей мира  на нашу страну.

- Что вам  больше всего понравилось на уроке?

Наш урок я хочу закончить такими словами из стихотворения. (4 ученика)

Хороша, ты Украина,

Наша мать родная.

И для нас, детей счастливых

Нет роднее края!

Любим мы твои просторы,

Вольный Днепр могучий,

Любим славную столицу –

Киев наш цветущий!

Расцвела в лучах свободы,

Золотая Украина!

В песне нашего народа

Есть напев твой соловьиный.

                 Ой. Как много звонких песен

Льется по Отчизне.

Ой, как ярко светит солнце

                   Солнце новой жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\Вика\Desktop\до откритого уроку\images (1).jpg

 

 

 

Агрессивный

Аккуратный

Храбрый

Добрым

Мужественным

Жадным

Быстрым

Ответстве-нным

Заботливым

Благородным

Неуверенным

Дисциплини-рованным

 

 

 

 

docx
Додано
21 січня 2018
Переглядів
5017
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку