Конспект занятия на тему:
Волшебный лес и его обитатели
Вихователь-методист
Гончарова Н.В.
Программные задачи:
- расширять представления детей о жизни диких животных зимой
- закрепить названия взрослого животного и детёныша;
- формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе;
- продолжать учить культуре поведения, использовать в речи слова: «Здравствуйте!», «До свиданья!».
Материал: Иллюстрации животных (заяц, белка, бельчата, медведица с медвежатами), грибочки, корзинки, раскраски с изображением диких животных, карандаши, фонограмма «пробуждение медведя».
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, посмотрите к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем рукой и улыбнёмся. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома!
(Раздается плач)
- Ребята, послушайте, кто-то плачет? Давайте поищем, кто это?
(Входит грустный гномик)
Воспитатель: — Что случилось, гномик, почему ты плачешь?
Гномик: — Здравствуйте! Я гулял, но налетел сильный ветерок и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой. Я ведь не знаю, кто живёт в лесу, и очень боюсь туда идти!
Воспитатель: — Поможем ребята гномику добраться до дому через лес! А какое сейчас, ребята, время года? Мы с вами наденем сейчас шапки, куртки, сапоги (имитация) и отправимся в зимний лес (чтение с детьми потешки).
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
Топ-топ-топ.
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке.
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: — Вот, мы и в зимнем лесу!
(Гномик видит картину с изображением зайца, и испуганно обращается к детям)
Гномик: — Ребята, а кто это? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, расскажите гномику, какого цвета зайчик? А какая была у него шерсть? А зачем он меняет цвет? (ответы детей).
Гном: — А что это у него на голове?
Воспитатель: - Для чего нужны зайцам длинные уши? (ответы детей)
Гном: — А почему передние лапы у зайцев короче, чем задние? (ответы детей). А чем же он зимой питается?
Воспитатель: — Ребята, давайте покормим зайчика! (предложить детям выбрать картинки с изображением корма зайца, и положить их возле картинки «зайчика») — Посмотрите, как зайчик очень рад.
Гномик: (увидев картинку белки) Ой, ой!!! Кто это?
Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая белочка нас встречает! Расскажите ребята о ней гномику! (где живёт, чем питается)
- А как зовут детёнышей белочки? (хоровое повторение).
- Бельчата вырастут, станут большими, как мама и будут прыгать по веткам деревьев, спускаться на землю лакомиться ягодами и грибами! А сейчас давайте поможем белкам! (Игра «Соберём и повесим грибы на веточку»).
Воспитатель: (загадывает загадку) – Зимой спит, летом улья ворошит?
звучит музыка: «Пробуждение медведя»
Гном: — Кто это? (увидев картинку медведя)
Воспитатель: — Ребята, а что медведи делают зимой? (ответы детей) — А если кто-либо разбудит медведя зимой, то тогда как его называют? (шатун)
Гном: — Дети посмотрите, кто пришёл на лесную полянку? (Медведица с медвежатами).
Воспитатель: — Ребята давайте поиграем в игру.
«Мишка, мишка, полно спать,
Выйди с нами поиграть.
Здесь нас много – ты один,
Спать тебе мы не дадим!»
Гном: — А вот и мой домик! Спасибо ребята вам, за то, что много интересного рассказали о лесных жителях весной. За это я вам подарю подарки (раскраски с изображением диких животных).
Воспитатель: — Что нужно сказать, ребята, гномику? (спасибо, до свидания) А нам пора возвращаться в детский сад (чтение потешки
«Зашагали наши ножки.»)
- Ребята, вам понравились подарки от гномика? Если желаете, то можете выбрать себе карандаши, мелки или фломастеры и раскрасить их, а потом расскажите дома, где мы с вами были и кого повстречали.