14 квітня о 18:00Вебінар: Як урізноманітнити вивчення французької мови в класі та дистанційно

Контрольна робота з літературного читання для російськомовних шкіл

Про матеріал
Контрольна робота з літературного читання "Аудіювання" для учнів 4 класу на ІІ семестр для російськомовних шкіл за підручником Лапшина І.М. Попова Т.Д.
Перегляд файлу

 Литературное чтение. 4 класс

Контрольная работа. Аудирование

 

Чаепитие с маргаритками

 

http://lib.1september.ru/2004/09/14_1.jpgЖил-был маленький чайничек для заварного чая. На одном его боку был нарисован маленький зеленый листочек. И больше никаких украшений. Но он не унывал, верой и правдой служил хозяйке дома, заваривая  вкусный и ароматный чай. Поначалу. А потом появились у хозяйки дети, внуки ...  Такая большая семья стала, что маленький чайничек не мог  всем напастись золотистого чая. Тогда старушка  вымыла чайничек и поставила на кухонную полку.

Хозяйка купила новый  большой заварной чайник. Он был ярко-красный, весь в золотых веточках.  На одной веточке сидела заморская птица. Поселился новый чайник на полке старинного буфета. Там жила остальная посуда для чая: красивые чашки с блюдцами, высокая вазочка для варенья и серебряная сухарница.  Новый заварной чайник со всеми  подружился.

О  старом маленьком чайничке все забыли. Даже хозяйка.

Но однажды  воскресным летним днем кто-то принес в дом маргаритки на коротеньких светло-зеленых стебельках. Но вот беда: ни одна вазочка не подходила.

 Хозяйка случайно увидела старый заварной чайничек.

«Конечно, не бывает вазочек с носиками, – подумала она, – но  чайничек низенький и цвет белый подходит».

Вечером вся семья собралась за столом пить чай. На столе стояли вазочка с клубничным вареньем, старинная сухарница с рассыпчатым печеньем, заварной чайник с заморской птицей. В центре стола хозяйка поставила маленький чайничек с маргаритками.

 Какая дерзость! – зазвенела вазочка.

– Такой маленький, ненарядный предмет считает, что достоин цветов, – строго сказала старинная сухарница.

А красный заварной чайник вообще ничего не сказал. Только фыркнул.

Маленький чайничек расстроился, что цветы в нем… завяли. Он не знал, что если плохо тебе, то обязательно плохо кому-то рядом, и решил, что он плохой и потому цветам в нем плохо.

Целый год он грустил на своей полке. Но через год  снова принесли чудесные маргаритки. Хозяйка поставила цветы в старый маленький чайничек. Маргаритки украсили стол необыкновенно!

Чайничек понял, что необходим маргариткам. Радость его выросла, такой большой, что и маргариткам хватило. И они… не вянут уже почти год…

 

(По Н. Абрамцевой)

(299 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы  

 

  1. Почему хозяйка поставила маленький чайничек на кухонную полку?

А) чайничек был старый

Б) чайничек был некрасивый

В) чайничек не мог  всем напастись золотистого чая

  1. Каким был новый чайник?

А) ярко-красный, весь в золотых веточках

Б) ярко-красный, весь в зеленых веточках

В) ярко-красный, весь в красивых веточках

  1. Хозяйка поставила маргаритки в маленький чайничек потому что:

А) чайничек был с зелеными листочками

Б) чайничек низенький и цвет белый подходит

В) чайничек стоял на столе

  1. Во что поставили маргаритки через год ?

А) в новый большой чайник

Б) в новенькую вазочку

В) в старый маленький чайничек

  1. Как автор объясняет читателям, почему маргаритки в чайнике завяли?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Установите последовательность событий в тексте

 

Но через год  снова принесли чудесные маргаритки.

 

Жил-был маленький чайничек для заварного чая.

 

Воскресным летним днем кто-то принес в дом маргаритки

 

Хозяйка купила новый  большой заварной чайник

 

Маргаритки не вянут уже почти год

 

Цветы в чайничке завяли

 

  1. Как посуда восприняла появление маленького чайничка с маргаритками?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какова основная мысль текста?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

docx
Додано
23 грудня 2020
Переглядів
473
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку