Контрольное аудирование по русскому языку в 4 классе

Про матеріал

Данный файл содержит разработку контрольного аудирования по русскому языку в 4 классе в условиях школы с украинским языком обучения.

Текст для слушания - Н.Абрамцева "Чаепитие с маргаритками".

Перегляд файлу

Аудирование 4 класс І семестр

Чаепитие с маргаритками

Был себе маленький чайничек для заварного чая. На одном его стороне был нарисован маленький зеленый листочек. И все. Больше никаких украшений не подарил ему художник. Но чайник не унывал. Верой и правдой служил хозяйки дома - заваривал вкусный и ароматный чай. Изначально. А потом появились у хозяйки дети, внуки. Такая большая семья  стала! Маленький чайник никак не мог на всех запастись золотистым чаем. И тогда старушка вымыла чайник, поставила на кухонную полку и  ...

Хозяйка купила новый замечательный большой заварной чайник. Он был ярко-красный, весь в золотых веточках. А на одной веточке сидела необычно яркая и важная, вероятно, заморская птица. Поселился новый чайник на полке старинного буфета. Там жила и другая посуда для чая. Были здесь красивые чашки с блюдцами, высокая хрустальная ваза для варенья. И еще - прабабушкина! - серебряная сухарница, украшенная различными веточками и цветами. Очень скоро новый чайник со всеми познакомился и даже подружился.

А о старом маленьком чайничке все забыли. Даже хозяйка.

И вот в один из летних дней кто-то принес в дом цветы. Очень нежные маргаритки на коротких светло-зеленых стебельках. И заволновались все в доме, и зашумели: «Воды!»

- Вот беда, нет подходящей вазочки для очаровательных маргариток, - хозяйка разволновалась и тут увидела старый заварной чайник. - Конечно, не бывает вазочек с носиками. Но чайник низенький, и цвет белый подходит.

Вечером вся семья собралась за большим столом пить чай. На столе вазочка с клубничным вареньем и старинная сухарница с рассыпчатым печеньем. Стоял здесь и заварной чайник с заморской птицей. А в центре стола хозяйка поставила маленький чайничек с маргаритками.

- Какая дерзость! - зазвенела вазочка.

- Такой маленький, неприглядный предмет, - строго сказала сухарница, - а считает, что достоин цветов.

Красный заварной чайник ничего не сказал, только пыхнул. Заморская птица гордо посмотрела на чайник и тоже промолчала.

Удивился и расстроился маленький чайничек! Горько стало ему так, что цветы в нем ... завяли. Так бывает. Если тебе плохо, обязательно плохо кому-то рядом ... Но чайник этого не знал. Он решил, что очень плохой, цветам не может быть в нем хорошо.

Целый год маленький чайничек грустил на своей полке.

Через год в дом снова принесли маргаритки. Опять хозяйка поставила цветы в старый маленький чайничек. Маргаритки украсили стол замечательно!

Чайник понял: он необходим этим маргариткам. Радость маленького чайника росла, росла. Стала такой большой, что и маргариткам хватило. И они ... не вянут до сих пор. Уже почти год ...

По Н. Абрамцевой

Контрольная работа по русскому языку. Аудирование.

Чаепитие с маргаритками (по Н. Абрамцевой)

4 класс І семестр

Фамилия, имя _________________________________________________________________

Выбери правильный ответ на вопросы и выполни задания:

  1. Хозяйка решила сменить чайник потому что:
  1. Чайник разбился;
  2. Чайник никак не мог на всех запастись золотистым чаем;
  3. Чайник был некрасивым.
  1. Новый чайник был:
  1. небольшой, но красивый;
  2. ярко-красный, весь в золотых веточках.
  3. ярко-красный, весь в зелёных веточках.
  1. Почему хозяйка выбрала маленький чайник для маргариток?
  1. Чайник стоял на столе;
  2. Чайник был с зелёными листиками;
  3. Чайник низенький, и цвет белый подходит.
  1. Через год маргаритки
  1. Поставили в новенькую вазочку;
  2. Поставили в старый маленький чайничек;
  3. Поставили в новый большой чайник.
  1. Восстанови последовательность:

____ Через год в дом снова принесли маргаритки.

____ Был себе маленький чайничек для заварного чая.

____ Кто-то принес в дом цветы.

____ Хозяйка купила новый большой заварной чайник.

____ Цветы в чайничке завяли.

____ Маргаритки не вянут до сих пор.

  1.  Как автор в тексте объясняет читателям, почему маргаритки в чайнике завяли? Вспомни и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как другая посуда восприняла появление маленького чайника с маргаритками?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумай и запиши концовку текста (1-2 предложения), которая, на твой взгляд, выражала бы главную мысль этого произведения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.8
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.9
Всього відгуків: 5
Оцінки та відгуки
  1. Ковальова Олена Юріївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Шевченко Тамара
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3. Омельяненко Олена Василівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  4. Семененко Альона Володимирівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
  5. Науменко Ирина Валеріївна
    Дякую за цікавий матеріал.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Показати ще 2 відгука
docx
Додано
25 березня 2018
Переглядів
27595
Оцінка розробки
4.9 (5 відгуків)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку