28 травня о 19:00Вебінар: Безпека дітей в інтернеті: як навчитися виявляти загрози та протидіяти їм

”Крестики-нолики” (интеллектуальная игра)

Про матеріал

Цель: развитие познавательной активности, выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и способных к познавательной деятельности школьников. Развивать умение работать в составе небольшой группы.

Перегляд файлу

Крестики-нолики

 

Правила игры: в процессе жеребьевки определяются пары, которые будут принимать участие в первом и втором турах игры. Для жеребьевки нужно две пары разных открыток, которые разрезаются произвольным образом. Первая пара команд (сложили одинаковые открытки) принимают участие в первом туре игры, где определяются победитель тура и проигравший. Аналогично, вторая пара команд принимает участие во втором туре, где также определяются победитель и проигравший.

Третий тур (игра проигравших команд первого и второго тура) начинается с разминки: командам задается вопрос, кто правильно ответит на него, начинает тур. В результате между командами, по результатам тура, распределяют третье и четвертое место.

Четвертый тур (игра победителей второго и первого туров) проходит аналогично третьему, где также определяются команды, занявшие первое и второе места.

В каждом туре команды получают названия «Х» или «О». Команда, правильно ответившая на вопрос из выбранного сектора, закроет его своим знаком, в противном случае – знаком противника.

В конечном итоге на табло должен по вертикали (любой), по горизонтали (любой), либо по диагонали получается одинаковый знак. Например,

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

или

 

 

 

 

 

х

 

о

о

о

Этим условием определяется команда-победитель. В случае, когда по диагонали или по вертикали на табло не получаются карточки одного знака (ничья), то задается вопрос из сектора, который остался не закрытым карточкой. Команда, давшая первая правильный ответ, становится победителем.

Поле для игры

 

 

История города

 

Литература

 

Биология

 

География

 

Математика

 

История

 

Физика

 

Народознавство

 

Всякая всячина

 

 

Цель: развитие познавательной активности, выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и способных к познавательной деятельности школьников. Развивать умение работать в составе небольшой группы.

История города

  1. В каком году была построена железнодорожная ветка Славянск-Рапная? (1894г.)
  2. Какая легенда связана с названием озера Репное? (Озеро возникло на месте расположения полковых казарм и солеваренных заводов. Земля треснула, по-украински – репнула, и хлынувшая из возникшей трещины вода залила наземные сооружения. Образовалось озеро, которое потому и было названо Репным.)
  3. О каком монастыре писал митрополит Филарет: ”Если не здесь, то где же молиться? Здесь так близко к небу, так далеко от земли.” (О монастыре ” Святые Горы”.)
  4. Улица соединяет центр города с микрорайоном – Артема, Комсомольский, Лесной. В её названии увековечена память командира 79-й гвардейской стрелковой дивизии. (Генерала Батюка)

География

  1. ”На краю нашей планеты лежит, как спящая красавица, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, покоится в своей морозной дремоте в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Его горизонты окрашены розовыми, голубыми и зелёными тонами…” – так описывает материк, имеющий только северные берега и не имеющий ни одной реки, ни одного дерева и куста, известный полярный исследователь Ричард Берд. О каком материке идет речь? (Об Антарктиде)
  2. Первые европейцы, высадившиеся в этой стране, были удивлены, увидев это животное. Отталкиваясь длинными задними ногами, оно стремительно уносилось прочь при звуке выстрела, а люди успевали лишь заметить, необычный зверь придерживал на груди сумку, из которой то и дело выглядывала мордашка любопытного детеныша. О какой стране идет речь? (Об Австралии)
  3. Один из притоков Днепра состоит из предлога и количественного числительного. Теперь назовите реку Украины. (Припять)
  4. Часть света, образуемая двумя материками: Северная и Южная Америка, которые в свою очередь состоят из трёх Америк. (Северная, Центральная, Южная)

Математика

  1. Три числа сложили, а потом их перемножили и получили равные ответы. Что это за числа? (1, 2, 3, т.к. 1 2 3 = 1 + 2 + 3)
  2. Что получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное число. (999 + 1 = 1000)
  3. Двое ребят заспорили между собой – кто из них быстрее бегает. Первый сказал: ”Я пробежал 100 метров за 20 секунд”. Второй сказал: ”Я пробежал 101 метр за 21 секунду”. Кто из них правда бегает быстрее?  (Первый имеет скорость 100 м / 20 с = 5 м/с, а второй – 101 м / 21 с = 4,8 м/с, следовательно, первый.) 
  4.  Самое трудное - узнать человека. Говорят с ним, для этого, нужно съесть пуд соли. Сколько времени понадобится для этого, если медицинская норма потребления соли 5 г в сутки? Хватит ли 11 школьных лет? (1 пуд = 16 кг, 16000 : 10 = 1600 суток =1600 : 365 = 4,4 года, 1 учебный год = 36 недели 5 дней = 180 дней, 1600 : 180 = 8,9 года) 

Физика

1.  Какие сообщающиеся сосуды есть у вас дома? Неужели только чайник?

2.  В верхних этажах зданий напор в кранах меньше, чем на нижних. В чем   дело? (Напор – это давление, которое производит вес столба жидкости высотой, а давление зависит от высоты.)

3. Древнегреческий ученый, рассчитавший величину силы, выталкивающей тело из жидкости и газа. (Архимед)

4.  Энергию воды и ветра люди используют с незапамятных времен. Как?

История

  1. Как приветствовали гладиаторы друг друга в Древнем Риме? (Рукопожатием)
  2. Он свёл общепринятые законы всей страны. Благодаря этому государство усовершенствовалось, упрочилось, обогатилось. О ком эти слова? (Ярослав Мудрый)
  3. Народ, который поселился на побережье Черного и Азовского Морей, создав там города – государства. (Греки)
  4. Первый космонавт независимой Украины. (Л.Каденюк)

Литература

  1. Кто из литературных героев посетил Лилипутию, Бробдингнег, Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобриб, Японию и страну Гуигнгнмов. (Гуливер)
  2. Какое литературное произведение дало жизнь такому крылатому выражению? Что оно означает? Мартышкин труд (бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа. И.Крылов ”Обезьяна”)
  3. Кто автор строк: ”Храни меня мой талисман…” (Пушкин А.С.)
  4. Перед вами начальные строчки интересной сказочной повести, кто их автор, как она называется? ”У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор”. (Успенский. Дядя Федор, пес и кот.)

Биология

  1. Какие домашние животные имеют наиболее древнее происхождение? (Собака, корова, овца, коза, свинья, лошадь, осёл, верблюд, кошка.)
  2. Существует ли птичье молоко? У каких птиц? (Да, у голубей и пингвинов.)
  3. Почему говорят, что ”молоко у коровы на языке”? (Удой коровы зависит от количества и качества съеденного корма.)
  4. Она бывает белой и черной. Что это за птица? (Лебедь)

Народознавство

  1. Який птах прилітає першим в Україну, вважається благовісником весни? (Жайворонок)
  2. Обрядовий хліб, якій випікається перед Великоднем. (Куліч, пасха)
  3. Хто такі чумаки? (Крестьяне, занимавшиеся перевозкой и продажей соли, рыбы, хлеба и других товаров.)
  4. Національна перша страва українців. (Борщ)

Всякая всячина

  1. Какой болезнью на земле никто не болеет? (Морской)
  2. Как правильно приготовить арбуз к подаче на стол. (Срезать шляпку сверху и разрезать на продольные кусочки.)
  3. Что такое Красная книга и почему она так называется? (Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Обложка у книги – красная, потому что красный цвет – сигнал тревоги, опасности.)
  4. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармони. (Баян)

 

 

 

1

 

doc
Додано
4 жовтня 2018
Переглядів
475
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку