Квест-игра на неделю информатики

Про матеріал
Квест-игра а рамках недели информатики, в которой применяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Перегляд файлу

Разработка квест – игры на неделю информатики

Машины должны работать. Люди должны думать.

Принцип IBM

 

 

Участники: учащиеся 7-11 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: Задания выполняются и принимаются строго на переменах. Конец приёма последних результатов до 14:00.

Помощники: на каждой станции находятся учителя, которые принимают ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в до начала уроков в холле, где проводится инструктаж, раздаются листы с первым заданием, которое можно начинать выполнять только после 1-го урока, а потом уже дело за быстротой команд

Пример заданий по этапам

1 этап        

  1. Задача: Разгадать к кому и куда вам необходимо прийти за следующей подсказкой. Для того, чтобы вы смогли расшифровать код, вам дана кодировка:

 

Назвать науку, ответ записать в пустые ячейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача: Разгадать к кому и куда вам необходимо прийти за следующей подсказкой. Для того, чтобы вам разгадать, вам необходимо перевести двоичное число 11011 в десятичный код. Результат записать

 

Ответ:

ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ Кущий Светлане Семеновне В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!!

 

1  = первая цифра ответа во второй задаче    позиция нужной буквы  в слове-ответе к первой задаче

2 =  вторая цифра ответа во второй задаче    позиция нужной буквы  в слове-ответе к первой задаче

3 = разность (по модулю) между цифрами ответа во второй задаче – позиция нужной буквы  в слове-ответе к первой задаче

C:\Users\Татьяна\Desktop\Зелёная пятка\морзе.jpg4 =

2 этап           

  1. Задача. Есть 13 спичек по 5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр.  В ответ запишите (нарисуйте с помощью спичек) как это можно сделать

Ответ:

  1. Задача. Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз. На рисунке покажите, какие спички куда переходят и какой результат получится (результат нарисовать рядом)

ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!! (Ответ нести учителю английского языка Валентине Михайловне Герасименко)

5 =  сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с конца алфавита.

6 = сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах плюс переложенные спички – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с начала алфавита.

7 = сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах плюс переложенные спички – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с конца алфавита.

Куда едет автобус? Логическая задача3 этап           

1. Куда едет автобус? (вправо или влево?)

 

Ответ:

2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

Ответ:

 

3. Разгадайте ребусы


hello_html_m65240359.png

hello_html_1a9bf2c5.png

hello_html_m104378e8.png

hello_html_767c0644.png

hello_html_m4d9647a2.png

Картинки по запросу ребусы по информатике 

 

 

 

 

 


Ответы:


  1. Монитор
  2. Исполнитель
  3. Процессор
  4. Модель
  5. Обработка
  6. Курсор

 

ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!! (Ответ нести учителю Наталье Юрьевне Черныш)

8 = вторая буква ответа в первой задаче

9 = пятая буква ответа в первой задаче

10 = третья буква в ответе ко второй задаче

11 = шестая буква в ответе первого ребуса

12 = вторая буква в ответе пятого ребуса

13 = шестая буква в ответе четвертого ребуса

14 = вторая буква в ответе шестого ребуса

 

4 этап          

Ваша задача всей командой рассказать стихотворение  или спеть песню про математику или информатику

Рассказывать или петь вы будете учителю математики – Гориславец Наталье Владимировне

Объем информационного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах

(Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и  поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт 
Ответ:1536 Кбайт и 1,5Мбайт.)

15 = вторая буква наименьшей единицы измерения информации

16 = вторая цифра первого ответа – позиция нужной буквы в русском алфавите

5 этап           

Вам необходимо написать от команды в двух предложениях свои впечатления от игры и принести для заключительного этапа в кабинет информатики, учителю Коваль Инне Сергеевне

На этапе выполняется задание по расшифровке ключевого девиза Конкурса, которое получается путём соединения букв из подсказок в предыдущих заданиях.

3

1

6

15

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

9

8

7

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

1

12

9

2

1

2

13

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

4

16

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

9

8

7

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

14

3

1

2

13

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании прохождения всех этапов, то есть на последнем этапе дошедшие команды получают призы и грамоты. Возможно изменить окончание игры и сделать сбор в актовом зале всех команд и наградить при всех.

Это мероприятие ребятам очень понравилось и целый день они провели вместе со своим классом и почти все дошли до финала. Участвовали почти все классы, что тоже не может не радовать.

 

 

docx
Додано
5 грудня 2019
Переглядів
4169
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку