Разработка квест – игры на неделю информатики
Машины должны работать. Люди должны думать.
Принцип IBM
Участники: учащиеся 7-11 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.
Время и место проведения: Задания выполняются и принимаются строго на переменах. Конец приёма последних результатов до 14:00.
Помощники: на каждой станции находятся учителя, которые принимают ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в до начала уроков в холле, где проводится инструктаж, раздаются листы с первым заданием, которое можно начинать выполнять только после 1-го урока, а потом уже дело за быстротой команд
Пример заданий по этапам
1 этап
Назвать науку, ответ записать в пустые ячейки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:
ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ Кущий Светлане Семеновне В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!!
1 = первая цифра ответа во второй задаче – позиция нужной буквы в слове-ответе к первой задаче
2 = вторая цифра ответа во второй задаче – позиция нужной буквы в слове-ответе к первой задаче
3 = разность (по модулю) между цифрами ответа во второй задаче – позиция нужной буквы в слове-ответе к первой задаче
4 =
2 этап
Ответ:
ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!! (Ответ нести учителю английского языка Валентине Михайловне Герасименко)
5 = сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с конца алфавита.
6 = сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах плюс переложенные спички – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с начала алфавита.
7 = сумма цифр ответа использованных спичек в обеих задачах плюс переложенные спички – позиция нужной буквы в русском алфавите, считая с конца алфавита.
3 этап
1. Куда едет автобус? (вправо или влево?)
Ответ:
2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
Ответ:
3. Разгадайте ребусы
Ответы:
ЛИСТ С ОТВЕТАМИ ОТДАТЬ В ОБМЕН НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ!!! (Ответ нести учителю Наталье Юрьевне Черныш)
8 = вторая буква ответа в первой задаче
9 = пятая буква ответа в первой задаче
10 = третья буква в ответе ко второй задаче
11 = шестая буква в ответе первого ребуса
12 = вторая буква в ответе пятого ребуса
13 = шестая буква в ответе четвертого ребуса
14 = вторая буква в ответе шестого ребуса
4 этап
Ваша задача всей командой рассказать стихотворение или спеть песню про математику или информатику
Рассказывать или петь вы будете учителю математики – Гориславец Наталье Владимировне
Объем информационного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах
(Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт
Ответ:1536 Кбайт и 1,5Мбайт.)
15 = вторая буква наименьшей единицы измерения информации
16 = вторая цифра первого ответа – позиция нужной буквы в русском алфавите
5 этап
Вам необходимо написать от команды в двух предложениях свои впечатления от игры и принести для заключительного этапа в кабинет информатики, учителю Коваль Инне Сергеевне
На этапе выполняется задание по расшифровке ключевого девиза Конкурса, которое получается путём соединения букв из подсказок в предыдущих заданиях.
3 |
1 |
6 |
15 |
10 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
9 |
8 |
7 |
10 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
1 |
12 |
9 |
2 |
1 |
2 |
13 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
4 |
16 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
9 |
8 |
7 |
10 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
14 |
3 |
1 |
2 |
13 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По окончании прохождения всех этапов, то есть на последнем этапе дошедшие команды получают призы и грамоты. Возможно изменить окончание игры и сделать сбор в актовом зале всех команд и наградить при всех.
Это мероприятие ребятам очень понравилось и целый день они провели вместе со своим классом и почти все дошли до финала. Участвовали почти все классы, что тоже не может не радовать.