Литературная игра «Кто много читает, тот много знает»

Про матеріал

Літературна гра разом з батьками для учнів 3 класу. Ось де можна похизуватися своєю любов'ю до читання, чого так не вистачає сучасним дітям, і чудово їх мотивує.

Перегляд файлу

Литературная игра «Кто много читает, тот много знает»

ХОД  ИГРЫ:

Ведущий:  Добрый  день. Уважаемые гости  и  ребята! Мы  с  вами  находимся  на  игре «Счастливый  случай». Именно  счастливый  случай  свёл  нас сегодня  вместе, чтобы  ещё  раз  подумать, поразмышлять  о  таком  важном  вопросе, как общение с  художественными  произведениями. Этой  теме  мы  и  посвящаем  нашу  игру. Главными  действующими  лицами  будут  три  команды: команда  3 – Б класса «Почемучки»; «Читайка»; «Эрудиты»! И  хочется  представить  наше  жюри.

-  Команды, попрошу  представиться! (представление  каждой  команды: название  и  девиз)

Помните, в  сказках  герои  добивались  успеха, ответив  правильно  на  сложные  вопросы? Так  и  у  нас. Когда  их  разгадаете, то  дальше  в  путь  пойдёте. Отгадав мои загадки, мы определим, какая команда первой начнет состязание на звание «Самый лучший знаток сказок», какая команда – второй  и какая команда третьей вступит в бой.

  • Вот  вам  первая  загадка: «Оставил  без  пищи  стариков. Трое  пытались  поймать  его, но  он  трижды  уходил  от  них. А  четвёртый  преследователь, прикинувшись  глухим, поймал  его    Кого? (КОЛОБКА)
  • А  вот  и  вторая  загадка: «Сообразительное  пушистое  домашнее  животное  выводит  в  люди  своего  хозяина – простака. Какую  обувь  предпочитал  носить  этот  зверь? (САПОГИ)  А   зверя  узнали? (КОТ)
  • И  третья  загадка: «Муж  обожает  свою  прекрасную  жену, но  решает  сжечь  однажды  её  необычный  наряд. Тогда  прекрасную  девушку  похищает    он! Кто  же  это? (КОЩЕЙ  БЕССМЕРТНЫЙ»

Молодцы! Можно  двигаться  дальше.

ГЕЙМ  1.  «Бегущая  минутка»                                                                                                                                                   Каждая  команда  должна  ответить на  на  10 – 12  вопросов. За  каждый  правильный  ответ – 1 балл.

Вопросы  команде  «Почемучки»:

1)  Бедный  поп  подставил  свой  лоб. Кому? (Балде)

2)  Жилище  Бабы  Яги. (Избушка  на  курьих  ножках)

3)  Второе  название  скатерти, которая  всех  накормит. (Самобранка)

4)  Кто  из  обитателей  болот  стал  женой  Ивана – царевича? (Царевна – лягушка)

5)  Что  потеряла  Золушка? (Хрустальную  туфельку)

6)  Музыкант  из  Цветочного  города. (Гусля)

7)  Что  попало  Каю  в  глаз? (Осколок  зеркала)

8)  Какие  цветы  собирала  падчерица  зимой  по  приказу  девочки – королевы? (Подснежники)

9)  Кукла  с  голубыми  волосами  из  театра  Карабаса – Карабаса (Мальвина)

10)  Медведь, обучающий  Маугли   Законам  Джунглей. (Балу)

11)  Весёлый  человечек – луковка  из  Италии. ( Чиполлино)

12)  Мальчик, у  которого  самый  лучший  друг  с  моторчиком. (Малыш)

 

Вопросы  команде  «Читайка»:

1)  Аппарат, на  котором  Баба  Яга  совершала  свой  полёт. (Ступа  с  метлой)

2)  Художник  из  цветочного  города (Тюбик)

3)  Лиса – спутница  кота  Базилио. (Алиса)

4)  Прозвище  дяди  Стёпы. (Каланча)

5)  Герой   русской  народной  сказки, путешествующий  на  печи. (Емеля)

6)  Содержимое  Страшилы. (Солома)

7)  Крокодил –  друг  Чебурашки. (Гена)

8)  Кто  такой  дядя  Фёдор? (Мальчик)

9) Героиня этой  английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

10)  Какой самый главный волшебный предмет был у Гарри Потера? –Волшебная палочка

11)  Кем  стал  гадкий  утёнок? (Прекрасным  лебедем)

12)  Пантера – друг  Маугли. (Багира)

 

Вопросы  команде  «Эрудиты»:

1)  Шарманщик, смастеривший  Буратино. (Папа  Карло)

2)  Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

3)  Оружие  железного  дровосека. (Топор)

4)  Доктор  из  Цветочного  города. (Пилюлькин)

5)  Волшебное  средство  у  Алладина. (Лампа  с  джином)

6)  Питон – друг  Маугли. (Каа)

7)  Девочка, которая  попала  в  Зазеркалье. (Алиса)

8)  Почтальон  деревни  Простоквашино. (Печкин)

9)  Сказочный  ковёр  для  передвижения  по воздуху. (Самолёт)

10)  Кто  исполнял  все  желания  Емели?  (Щука)

11)  Девочка, спасшая  своего  друга  Кая. (Герда)

12)  Собака – помощник  Мальвины. (Пудель  Артемон)

 

ГЕЙМ  2.  «Из  каких  произведений  взяты  строки?»                                                                                                 (Участник  каждой  команды  берёт  по  одному  бочонку  с  номером (в  нём  вопрос  для  команды). Вопрос  с  командой  обсуждается (1 минута)  и  даётся  ответ. Каждая  команда  берёт  по  очереди  бочонок. За правильный ответ – 1 балл)

1.  «В  одном  густом  тропическом  лесу  жил  да  был  один  забавный  зверёк. Он  был  маленького  роста  с  огромными  ушами.  И  звали  его  …»  (Э. Успенский «Чебурашка»)

2. «Попрыгунья  Стрекоза  лето  красное  пропела;   Оглянуться  не  успела, как  зима  катит  в  глаза»  (И. А. Крылов «Стрекоза  и  Муравей»)

3. «Ну  вот, перед  вами  медвежонок. Зовут  его    Как  видите, он  спускается  по  лестнице  вслед  за  своим  другом   Кристофером  Робином, головой  вниз, пересчитывая  ступеньки собственным  затылком: бум – бум – бум»  (А. Милн «Винни – Пух  и  все – все – все»)

 

ГЕЙМ  3.  «Воображалки»

Ведущий: Ребята, вам предстоит вообразить себя героями  известных литературных произведений. 

Какие слова надо произнести, чтобы: (1 очко)

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?   (Сим, Сим, откройся!)
  • Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
  • Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  • Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

 

ГЕЙМ  4.  « ДЕТЕКТИВНЫЙ» Слайд 7,8,9,10

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к  фильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов.

Объявляю следующий этап – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому  классу по  очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если   отгадываете героя с первой подсказки, то    получаете 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б.

 Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд    Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.Ответ:  Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд  Подсказки:

1.  Этот герой любит полакомится рыбкой.

2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

3.  Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

4.  Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги. Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд  Подсказки:

1. Его голова набита опилками.

2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

4. Его любимые блюда - варенье и мёд.

5. Самый большой его друг - Пятачок.Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

 

ГЕЙМ 5. ЛИТЕРАТУРНОЕ  СОСТЯЗАНИЕ  «Авторы и их  герои»

(каждая команда  получает  карточку, в которой  нужно  соединить автора  с  героем  его  произведения; за  каждый  правильный  ответ – по 1 баллу)

 

Денис  Кораблёв

Х.К.Андерсен

Синичка Зинька

П. Бажов

Гадкий Утёнок

В. Драгунский

Человек  рассеянный

В.Бианки

Серебряное  копытце

А. Пушкин

Вовка – добрая  душа

С. Маршак

Муха – цокотуха

А. Барто

Золотая рыбка

К. Чуковский

 

Гейм 6 Домашнее задание  Реклама –объявление

Придумать и представить рекламное объявление по предложенным темам

  • Курочка Ряба хочет продать золотые яйца
  • Карлсон организовал фирму «Малыш и Карлсон» по перевозке пассажиров. Оплата услуг – одна банка варенья
  • Винни – Пух хочет продать свою книгу сочинений из 5 томов ТОМ  1 «ПЫХТЕЛКИ»; ТОМ  2  «СОПЕЛКИ»;  ТОМ  3  «КРИЧАЛКИ»;  ТОМ  4  «ВОРЧАЛКИ»;  ТОМ  5  «ШУМЕЛКИ».

 

ГЕЙМ  7. «ТЁМНАЯ  ЛОШАДКА»

  Кому  принадлежат  эти  волшебные  вещи:

А)  золотое  яичко, зеркальце, цветик – семицветик;

Б)  золотой  ключик, хрустальная  туфелька, денежка;

В)  разбитое  корыто, красная  шапочка, банка варенья.

 

ГЕЙМ 8  КОНКУРС КАПИТАНОВ

  • Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? 12
  • Как звали корову кота Матроскина? Мурка
  • Какой мальчик должен был выложить из льда слово «вечность» ? Кай
  • Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась? Зеркало
  • Что, пообещала королева за корзину подснежников? Шубу и корзину золота
  • Кто варил кашу используя ум и смекалку ? солдат
  • В какой сказке медведь сам сочинял стихи ? Винни-пух
  • Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка ? карлсон
  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Кощей Бессмертный

 

ГЕЙМ  9. «Сказки  знаем  и  сами  сочиняем»

(каждая  команда  дома  сочиняет  сказку  по  шаблону – помощнику; оценивается  до  5 баллов)

Шаблон  - помощник:

   Жил – был  _________________ . Раз  пошёл  ________________ . Вдруг  видит ________________ . Испугался  ________________ , хотел  было  _____________________ , как  вдруг  ________________  из – за  _________________  и  давай  __________________ . Глянул  на  него  __________________  и  _____________________  . Поблагодарил  _______________  умного  _________________  и  он  отправился  ____________________ . Вот  и  сказке  конец,  _________________________  !

 

Ведущий:  Вот  и  вы  стали  сказочниками! Подошло  к  концу  наше  весёлое  и  интересное  путешествие.

Пусть  герои  сказок  дарят  нам  тепло,

Пусть  добро  навеки  побеждает  зло!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный  материал:  «Знатоки  нечистой  силы»

1)  Пожилая  колдунья, которая  передвигается  по  воздуху  в  необычном  летательном  аппарате. (БАБА  ЯГА)

2)  Сказочный  житель  леса, помощник  Бабы  Яги. (ЛЕШИЙ)

3)  Носатая  тётка,  к  имени  которой  добавляют  слово  «болотная» (КИКИМОРА)

4)  Рогатое  существо  с  длинным  хвостом, которое  только  и  думает: как  бы  навредить  людям. (чёрт)

5)  Тощий  старик, который  прятал  секрет  своего  бессмертия  в  сундуке. (КОЩЕЙ  БЕССМЕРТНЫЙ)

6)  Девушка  необыкновенной  красоты, но  с  хвостом  как  у  рыбы. (РУСАЛКА)

7)  Огромный  зверь – ящер  со  множеством  голов. (ЗМЕЙ  ГОРЫНЫЧ)

8)  Живёт  в  подводном  царстве, и  ему  там  все  подчиняются. (ВОДЯНОЙ)

9)  Милый  старичок, который  живёт  в  каждом доме  и охраняет  его. (ДОМОВОЙ)

 

 

docx
Додано
20 жовтня 2018
Переглядів
1093
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку