Матеріал до уроку "Контрольна робота"

Про матеріал
Матеріал до уроку в 11 класі. Контрольна робота може бути використана з теми "Хвильва оптика".
Перегляд файлу

Тема. Контрольная работа.

Цель занятия: проверить и оценить уровень предметных компетентностей по теме, умение работать с числовой информацией (математическая компетентность), умение применять формулы; выяснить пробелы в знаниях учеников по теме;

продолжать развивать умение применять теоретические знания в нестандартных ситуациях (автономизационная компетентность);

продолжать развитие умений аккуратно оформлять решение задач, логически излагать ответы в виде текстовой информации.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.

 

Рекомендации.

  1. Ознакомиться с целью занятия.
  2. Проверти свои знания с помощью контрольной работой для самопроверки (тестовые задания с выбором одного правильного ответа, на соответствие и задач), которая дана в двух видах: в занятия и отдельной презентации.
  3. Если у вас возникли сложности с тестовыми заданиями, вернитесь к теоретическим материалам и презентациям предыдущих занятий.

 

Ведомости о практическом применении теоретического материала

В конце занятия ученики смогут использовать знания на практике, объяснять физические явления и аргументировать свой выбор, и точку зрения.

 

Контрольная работа

  1. (1 балл)

При освещении белым светом тонкая пленка бензина на воде окрашивается в радужные тона. Это объясняется …

А …преломлением света

Б …дисперсией света

В …интерференцией света

Г …поляризацией света

  1. (1 балл)

Световая волна с частотой 5 Гц распространяется в стекле. Какова длина волны?

А 333 нм                                  Б 400 нм

В 500 нм                                  Г 750 нм

  1. (1 балл)

Белый лист бумаги, на котором сделан рисунок красным фломастером, осветили монохроматическим светом. Какой это свет, если рисунок «исчез»?

А синий                                    Б зеленый

В желтый                                 Г красный

  1. (1,5 балла)

Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЛН

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

A) Волны с минимальной частотой

1) Радиоволны

2) Инфракрасное излучение

3) Видимое излучение

4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

6) Гамма- излучение

Б) Волны, идущие от нагретых тел

B) Волны, обладающие наибольшей проникающей способностью

  1. (1,5 балла)

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

УЧЕНЫЕ

A) Создал теорию электромагнитного поля

1) Т. Юнг

2) М. Фарадей

3) Д. Максвелл

4) Б. Якоби

5) Г. Герц

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны

B) Получил интерференцию света

 

  1. (2 балла)

Дифракционную решетку, имеющую 75 штрихов на 1 мм, освещают белым светом (длины волн от 400 нм до 780 нм). Какова ширина спектра первого порядка на экране, удаленного от решетки на 2 м?

  1. (4 балла)

https://online-tusa.com/this/img/10/1088.gifДва когерентных источника света и с длиной волны излучения 500 нм находятся на некотором расстоянии от экрана. Расстояние между источниками равно 1 мм, расстояние между двумя ближайшими максимумами освещенности на экране – также 1 мм. Каково расстояние от источника до экрана?

 

 

 

 

docx
Додано
28 квітня 2020
Переглядів
1997
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку