Мойдодыр спешит к нам в гости
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет один очень интересный гость.
Ученик1: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Ведущий: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Ребята, а вы знаете, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в школе есть неряшливые ребятишки? Давайте поиграем в игру.
Игра-кричалка «Это я, Это я, это все мои друзья!»
Кто зубы чистит каждый день?
Кому зарядку делать лень?
Кто утром встает и умывается?
Кто как неряха одевается?
Перед столовой моет руки?
Ногти грязные грызет от скуки?
Кто хочу у вас узнать
Всегда будет гигиену соблюдать?
(Появляется Гигиена)
Гигиена: А вот и я, Гигиена!
Пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает Грязь)
Грязь: Вы про грязь? А я уже у вас!
(Грязь все время чешется, идет к Гигиене.
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело:
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь – очень мило!
Ведущий: Ребята, а вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Как вы думаете среди наших ребятишек есть похожие грязнули?
Гигиена: А мы сейчас проверим, как эти ребята знают средства гигиены, нужно будет отгадать загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам , по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну-обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит –
И зубки станут чище.(щетка зубная)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
Ведущий: Молодцы , ребята! У нас нет нерях и грязнуль.
(Появляется грязнуля)
Грязнуля: Не люблю я братцы мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот, поэтому ребята,
Вечно грязный я хожу.
Грязь: Вот таких я уважаю,
Подавай другим пример,
Пусть все грязью зарастают.
Чистоту я не терплю
Пыль, микробов я люблю!
Ведущий: Не слушай ее, она тебя только плохому научит. С такими грязнулями ни кто не дружит. Правда, ребята?
Послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который был грязнулею и неряхой.
Ученик 2: «Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.»
Ведущий: Вот такая история приключилась
(На сцене появляется умывальник Мойдодыр)
Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок! (А в это время, Грязь потихонечку, незаметно Ты чернее трубочиста, уходит, боясь Мойдодыра)
Полюбуйся на себя:
Ты один не умывался
И грязнулею остался!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою……
Ведущий: Не ругайся, Мойдодыр на этого глупого неряшку,
Это его Грязь запутала, он и не знает что хорошо, а что плохо.
Гигиена: А мы сейчас с ребятами поможем ему разобраться,
Мы поиграем в игру «Хорошо и плохо»
Мыть руки, ноги, принимать душ? (хорошо)
Чистить зубы утром и вечером? (хорошо)
Не следить за своими волосами? (плохо)
Ходить в грязной одежде? (плохо)
Проветривать комнату? (хорошо)
Ковырять пальцем в носу? (плохо)
Быть ленивым? (плохо)
Делать зарядку по утрам? (хорошо)
Следить за порядком? (хорошо)
Ведущий: Теперь ты понял, что грязнулей быть плохо?
Грязнуля: Я все понял, пойду умываться и приводить себя в порядок.
(убегает)
Ведущий: А мы с ребятами пока поиграем.
Игра «Собери пословицу»
(нужно: 8 уч., карточки с пословицами на половину написанные)
1)Зздоровье в порядке – спасибо зарядке!
2) Если хочешь быть здоров – закаляйся!
3) Чистота – залог здоровья!
4) в здоровом теле – здоровый дух!
Ученик3:Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ученик 4: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохане,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Прибегает мальчик чистый)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Гигиена: Мы желаем вам, ребята,
Быть опрятными всегда
Но добиться результата невозможно без труда.
Не ленитесь причесаться,
Не ленитесь постирать,
Чаще в зеркало смотритесь, чтоб друзей не испугать.
И запомните ребята,
Щетка, мыло и вода –
наши лучшие друзья!
Все прощаются!