1. Передняя нога шасси;
2. Носовая часть фюзеляжа;
3, 24. Сдвижные блистеры;
4. Крышка люка выхода к двигателям;
5, 21. Главные ноги шасси;
6. Капот обогревателя КО-50;
7, 22. Подвесные топливные баки;
8. Капоты;
9. Редукторная рама;
10. Центральная часть фюзеляжа;
11; Крышка люка в правой грузовой створке; 12, 19. Грузовые створки;
13. Хвостовая балка;
14. Стабилизатор;
15. Концевая балка;
16. Обтекатель;
17.Хвостовая опора;
18. Трапы;
20. Щиток створки;
23. Сдвижная дверь;
25. Аварийный люк-окно;
26. Обтекатель ПЗУ.
Средняя панель электропульта
Левый щиток и левая панель электропульта 1. Амперметр АФ1-150;
2. Пульт дистанционного управления радиостанцией Р-863 Правый щиток и левая панель электропульта
1. Пульт управления радиокомпасом АРК-9;
3. Пульт управления курсовой системы ГМК-1А; 4. Дистанционный переключатель волн радиокомпаса АРК-9;
5. Задатчик 2400В температуры воздуха; 6. Аппаратура управления и сигнализации системы обогрева и вентиляции.
Пассажирское кресло:
1- нога; 2- карман; 3- сиденье; 4- привязные ремни; 5- подлокотник; 6- спинка; 7- ось поворота подлокотника; 8- стопор; 9- ось поворота спинки; 10- боковина; 11- опора под ось поворота сиденья; 12- балка
I. Камера низкого давления;
I I. Камера высокого давления;
1, 10. Подвижная букса;
2. Диффузор; 3, 9. Плавающий клапан торможения; 4. Упорная втулка;
5, 8, 11, 14. Гайка;
6, 30. Цилиндр камеры высокого давления; 7, 12. Неподвижная букса;
13. Уплотнительное кольцо;
15. Сальник;
16. Буферная втулка; 17. Амортизационное резиновое кольцо; 18. Стопорное кольцо; 19. Ухо крепления амортизатора к фюзеляжу; 20. Донышко;
21, 25. Трубка уровня жидкости;
22. Шток камеры низкого давления;
23, 24. Переходники;
26. Профилированная игла;
27, 34. Стопорный винт;
28. Штуцер слива жидкости;
29. Вильчатый наконечник; 31. Шток-цилиндр (шток камеры высокого давления); 32. Шток-цилиндр (цилиндр камеры низкого давления); 33. Шлиц-шарнир; 35. Механизм включения гидроупора; а, б – зарядные клапаны.
Камера высокого давления включает в себя: цилиндр; шток; профилированная игла; верхняя и нижняя буксы; диффузор; клапан торможения на обратном ходе (плавающий клапан); гайки; детали уплотнения.
Порядок заправки амортизационной стойки передней опоры.
1. Установить под опоры домкраты и поднять вертолет до отрыва колес от земли
2. Стравить через приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 давление азота, отсоединить и снять амортизационную стойку.
3. Отвернуть зарядный клапан и сливную пробку, обжатием штока слить масло АМГ-10 в чистую тару.
4. Выпустить шток амортизатора, установить амортстойку в вертикальное положение.
5. Залить свежее масло АМГ-10 через отверстие зарядного штуцера в количестве 3÷3,5 литров при полностью выпущенном штоке амортизационной стойки.
6. Выдержать в вертикальном положении амортизатор 15-20 минут до прекращения пенообразования.
7. Установить на место сливную пробку, обжатием штока амортстойки в вертикальном положении слить излишки масла через зарядную трубку.
8. Установить на место зарядный клапан.
9. При полностью выпущенном штоке зарядить стойку техническим азотом до давления 32+1 кгс/см². Течь масла и травление азота не допускаются.
10.Установить амортизационную стойку на вертолет и опустить его подъемниками.
Порядок заправки амортизационной стойки передней опоры.
1. Установить под опоры домкраты и поднять
2. Стравить через приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 давление азота, отсоединить и снять амортизационную стойку.
3. Отвернуть зарядный клапан и сливную пробку, обжатием штока слить масло АМГ-10 в чистую тару. 4. Выпустить шток амортизатора, установить амортстойку в вертикальное положение.
5. Залить свежее масло АМГ-10 через отверстие зарядного штуцера в количестве 3÷3,5 литров при полностью выпущенном штоке амортизационной стойки.
6. Выдержать в вертикальном положении амортизатор 15-20 минут до прекращения пенообразования.
7. Установить на место сливную пробку, обжатием штока амортстойки в вертикальном положении слить излишки масла через зарядную трубку. 8. Установить на место зарядный клапан.
9. При полностью выпущенном штоке зарядить стойку техническим азотом до давления 32+1 кгс/см². Течь масла и травление азота не допускаются.
10.Установить амортизационную стойку на вертолет и опустить его подъемниками.
Порядок заправки амортизационной стойки главной опоры.
1. Поднять вертолет на гидроподъемниках
2. При помощи приспособления 8А-9910-00 с наконечником 8А9910-40 стравить азот из камер высокого и низкого давлений. 3. Убедиться в отсутствии давления азота в камерах амортизационной стойки, затем вывернуть зарядные клапаны.
4. Вывернуть сливные пробки и слить масло из камер низкого и высокого давлений в чистую тару.
5. Установить сливные пробки на место и законтрить их.
6. Отсоединить амортизационную стойку в месте крепления ее к фюзеляжу и отвести верхний конец амортстойки так, чтобы она заняла вертикальное положение.
7. При полностью выпущенных штоках залить свежее масло АМГ-
10 в камеру высокого давления 3÷3,5 л, в камеру низкого давления – 1,5÷2,0 л.
8. Выдержать амортизатор в течение 15–20 минут в вертикальном положении (до погашения пены).
9. При вертикальном положении амортизационной стойки обжать ее до упора и слить тем самым излишнее масло с обеих камер через зарядные трубки.
10. Ввернуть на место зарядные клапаны.
11.Заправить амортстойку сжатым азотом: камеру высокого давления до 60+1 кгс/см²; камеру низкого давления - до 26+1 кгс/см².
12.Присоединить амортизационную стойку к верхнему узлу крепления на шпангоуте
№ 10 центральной части фюзеляжа.
13. Опустить вертолет с гидроподъемников на колеса.
14. Проверить зарядку амортстойки по обжатию.
15. Смазать зеркальные поверхности штоков тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
Согласно бюллетеня № 061.5.0.1.1834.3 (ТМ 2422 - БУ) на вертолете Ми-8МТ могут быть установлены в промежуточном и хвостовом редукторах вместо магнитных пробок пробкисигнализаторы ПС-1. В этом случае появление стружки в редукторах обнаруживается по загоранию сигнальных табло «СТРУЖКА ПРОМ. РЕДУК.» и «СТРУЖКА ХВ. РЕДУК.», которые устанавливаются на приборной доске левого летчика справа от указателя поворота ЭУП-53.
Втулка несущего винта.
Втулка несущего винтапредназначена для передачи лопастям крутящего момента от главного редуктора, а также для восприятия и передачи на фюзеляж сил и моментов, возникающих на несущем винте.
Конструктивно лопасть состоит из следующих основных элементов:
- лонжерон;
- двадцать один хвостовой отсек;
- наконечник;
- законцовка;
- противообледенительная система;
- система обнаружения повреждений лонжерона
1.
2. Наконечник;
3. Зарядный вентиль с золотником;
4, 12. Заглушка;
5. Сигнализатор давления; 6. Болты крепления наконечника к лонжерону; 7. Лонжерон;
8. Отсек лопасти;
9. Лампа контурного огня;
10. Съемная часть законцовки;
11. Пластины балансировочного груза;
13. Герметик;
14. Прижим;
15. Винтовой упор;
16. Противофлаттерный груз;
17. Межотсечный вкладыш;
18. Сотовый заполнитель;
19. Противофлаттерный груз.
Сигнализатор давления лопасти.
1. Плексигласовый колпачок; 2. Цилиндрик;
3. Герметик;
4. Прокладка;
5. Направляющее кольцо;
6. Направляющая;
7. Корпус;
8. Анероидный чувствительный элемент;
9. Заглушка.
Лопасти допускаются к эксплуатации:
1. Точечные вмятины без разрыва металла диаметром до 20 мм, глубиной до 2 мм, не более трех на один отсек;
2. Царапины глубиной 0,1 мм при длине 50 мм до 5 штук на одной обшивке отсека;
3. Плавные вмятины на обшивке хвостовых отсеков без разрыва металла: одна площадью до 10 см² и глубиной до 0,8 мм, другая – глубиной до 0,6 мм площадью до 20 см² на верхней или нижней обшивке;
4. Вмятины на законцовках лопасти глубиной до 0,5 мм общей площадью до 60 см²;
5. Нарушение склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном на площади 18 см² с каждого края отсека и длиной не более 70 мм (Рис. 32);
6. Нарушение склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном на площади до 40 см² в зоне «А» (Рис. 31)*;
7. Нарушение склейки хвостовых отсеков с сотовым заполнителем на площади до
100 см² в зоне «А», на площади до 200 см² в зоне «В» для отсеков с 16 по 21 (общее нарушение – не более 200 см²) и на площади не более 300 см² - для стальных отсеков лопасти (Рис. 34);
8. Западание головок винтов законцовок до 0,3 мм;
Искривление хвостового стрингера отсека до 3…5 мм
Втулка рулевого винта предназначена для крепления лопастей рулевого винта и сообщения им крутящего момента от вала хвостового редуктора, а также для восприятия аэродинамических сил и моментов, возникающих при изменении шага рулевого винта, и передачи их через редуктор на концевую балку
1. Ползун; 22. Масляный бачок;
2, 12. Бронзовая втулка; 23. Колпачок;
3. Ступица; 24. Пробка;
4. Ограничитель взмаха; 25. Специальный винт; 5, 11, 31, 36. Гайка; 26. Колпачковая гайка;
6, 32. Конический роликовый 28. Валик;
подшипник; 29. Игольчатый подшипник;
7, 38, 41 Регулировочное кольцо; 34. Корпус кардана;
8, 33, 37. Стакан (корпус 35. Траверса; подшипника); 39. Шайба;
9, 40, 43. Армированная манжета; 42, 44. Уплотнительное кольцо;
10. Пресс-масленка; 45. Гайка корпуса осевого шарнира;
13. Резиновый чехол; 46. Насыпной роликовый подшипник; 15, 30. Крышка; 47. Упорное кольцо;
16, 27 Двухрядный шариковый подшипник; 48. Двухрядный роликовый подшипник с
17. Штифт; сепаратором;
18. Поводок; 49. Гайка цапфы;
19. Регулировочная тяга; 50. Упорный роликовый подшипник;
20. Сферический шарнирный подшипник; 51. Кольцо упорного подшипника;
21. Болт; 52. Корпус осевого шарнира;
53. Корпус втулки.
а). Вид лопасти в плане; 4, 12. Заглушка;
б). Комлевая часть лопасти; в). Сечение лопасти; г). Концевая часть лопасти 1. Штепсельный разъем; 2. Наконечник; 3. Зарядный вентиль с золотником; |
6. Болты крепления наконечника к лонжерону; 7. Лонжерон; 8. Отсек лопасти; 9. Лампа контурного огня; 10. Съемная часть законцовки; 11. Пластины балансировочного груза; |
13. Герметик; 14. Прижим; 15. Винтовой упор; 16. Противофлаттерный груз; 17. Межотсечный вкладыш; 18. Сотовый заполнитель; 19. Противофлаттерный груз. |
5. Сигнализатор давления;
ПЕРЕЛІК НАОЧНОСТІ
за темами
• 1. Система управління
• 2. Паливна система
• 3. Мастильна система
• 4. Гідравлічна система
• 5. Пневматична система
• 6. ПОС
• 7. Обладнання вертольоту
Схема продольно-поперечного управления.
1. Нижние угловые качалки;
2, 5, 9, 15. Тяги продольного управления;
3, 4, 6, 8, 14. Тяги поперечного управления; 7. Ручка циклического шага (колонка управления);
10. Комбинированный агрегат управления (гидроусилитель) КАУ-30Б поперечного управления;
11. Комбинированный агрегат управления
КАУ-30Б продольного управления;
12. Агрегат ПППУ и УОШ;
13. Роликовые направляющие;
16. Верхние угловые качалки;
17. Балансировочный груз;
18. Промежуточные качалки;
19. Пружинный загрузочный механизм продольного управления; 20. Пружинный загрузочный механизм поперечного управления;
21. Электромагнитные тормоза ЭМТ-2М.
Механизм изменения шага рулевого винта.
1. Крышка;
2. Гайка;
3. Звездочка; 7. Втулка;
4. Ходовой винт; 8. Роликовый подшипник;
5. Радиально-упорный шариковый подшипник; 9, 10. Двухрядный шариковый подшипник;
6. Стакан; 11. Вал привода рулевого винта;
12. Шток;
13. Крышка корпуса хвостового редуктора.
Система подвижного упора управления СПУУ – 52
Кроме того, в состав системы входят:
Ø блок управления БУ-32, который расположен на центральном пульте;
Ø измерительный комплект ИКД-27 (под полом районе шпангоута № 3Н);
Ø приемник температуры П-1 на входе в вентиляторную установку;
Ø переключатель «СПУУ-52» принудительной уборки упора, расположенный на левом боковом пульте.
ОБЪЕДИНЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБЩИМ ШАГОМ И ДВИГАТЕЛЯМИ.
1. Дифференциальный узел; 2. Тяги раздельного управления двигателями; 3. Левая ручка «Шаг-Газ»;
4. Тяги управления двигателями; 5. Тяги управления общим шагом несущего винта;
6. Рычаги раздельного управления двигателями;
7. Тяга управления общим шагом, соединяющая замыкающий вал с нижней угловой качалкой;
8. Тяги управления двигателями, соединяющие замыкающий вал с дифференциальным узлом; 9. Замыкающий вал;
10 Правая ручка «Шаг-Газ»;
11. Тяги управления двигателями; 12. Тяги управления общим шагом несущего винта;
13. Блок валов;
14. Рычаги насосов-регуляторов;
15. Агрегат ПППУ и УОШ; 16. Тяга управления общим шагом несущего винта;
17. Агрегат управления КАУ-30Б;
18. Рычаг общего шага автомата перекоса.
27- серьга;
29- основание кронштейна; 31- рычаг
Ручной двухпозиционный перекрывной кран 633600А.
1, 5. Гайка;
2. Ось;
3. Запирающий рычаг; 4. Пружина;
6, 10. Уплотнительное кольцо;
7, 11. Переходной патрубок; 8. Корпус; 9. Клапан.
Приборы и устройства контроля за работой топливной системы.
Ми-8Т/П
1- штуцер для подсоединения трубопровода суфлирования
2- конусы лабиринта; 3- верхнее днище;
4- штуцер для подсоединения трубопровода дренажа;
7-штуцер для подсоединения трубопровода отвода масла в бак
Блок сливных кранов:
1- рукоятка; 2- пружина; 3- ось; 4- штуцера слива из маслосистемы левого двигателя; 5- пружина; 6- тарелка со штоком;
7- уплотнительное кольцо; 8- корпус; 9- штуцер слива масла из баков;
10- штуцер для подсоединения трубопровода слива;
11- втулка;
12-штуцера слива из маслосистемы
правого двигателя; 13- уплотнительное кольцо
Слив масла из масляной системы двигателей через блок сливных кранов:
1- масляный радиатор; 2- заглушка; 3- блок сливных кранов; 4- масляный бак; 5- сливной кран масляного
бака; 6- пробка заливной горловины; 7- рукоятка блока
сливных кранов; 8- тара для масла; 9- заглушка от загрязнения трубопровода слива
Пульт гидросистемы.
Схема работы автомата давления АД-50
Фильтр-отстойник 5565-10 Воздушный фильтр 723900-4АТ
Трубопровод типовой
Манометр НТМ-100 «Воздух».
Манометр МА-60К «Тормоз».
Левая панель электропульта
1, 2- слои стеклоткани;
3-клей К-153;
слой резины;
5,7- силовые электропровода-
6- нагревательный элемент; Нагревательная накладка
8- соединительные шины;
9- наружный слой стеклоткани; лопасти несущего винта
11- внутренние слои стеклоткани
8- стяжной болт;
9- щетки;
10- спиральные пружины;
11- контактное кольцо;
12- штепсельный разъем
1- металлическая оковка; 2-слой резины; 3-изолирующий пакет с нагревательным элементом; 4-клеммная колодка; 5- соединительные шины;
6- нагревательный элемент;
7- силовые электропровода
1- штепсельный разъем;
2- щеточная колодка; 3- крышка;
4- угольные щетки;
5- стяжной болт;
6- корпус;
7- чехол;
8- контактный болт;
9- контактное кольцо;
10- корпус щеткодержателя;
11- изоляционное кольцо
Противообледенительное устройство
воздухозаборников
двигателей
1- коллектор; 2-трубопровод горячего воздуха для обогрева командного агрегата
КА-40;
3,4-шланги;
5- электромеханический переключатель; 6-распределительные профильные кольца
ПУСК – для начала работы кратковременно следует перевести в это положение
1 СКОР – положение переключателя для работы на первой скорости
2 СКОР – положение переключателя для работы на второй скорости
Правая боковая панель электропульта
- оборудование для десантирования людей;
- транспортное оборудование;
- устройство для внешней подвески грузов; - спасательное оборудование.
Оборудование для десантирования людей. Транспортное оборудование
вертолета
- сиденья десантников; - бортовую стрелу с электролебедкой
- привязные ремни; ЛПГ-150;
- тросы для принудительного раскрытия - веревочную лестницу;
парашютов; - такелажно-швартовочное оборудование.
- сигнализация десантирования.
Схема тросовой внешней подвески с весоизмерительным устройством.
Схема тросовой внешней подвески с весоизмерительным устройством.
1. Ручка «Шаг-Газ» с кнопками тактического и аварийного сброса груза;
2. Ручка механического управления замком ДГ-64М;
3. Шпилька фиксации ручки механического управления замком;
4. Скоба для зацепления удлинительного троса;
5. Электролебедка ЛПГ-150М;
6. Ограждение;
7. Замок ДГ-64М;
8. Весоизмерительное устройство;
9. Стропы подвески;
10. Узел крепления подвески;
11. Трос лебедки ЛПГ-150М;
12. Кронштейн с роликом;
13. Электропроводка управления замком ДГ-64М;
14. Крюк с блоком;
15. Кронштейн с роликом из комплекта оборудования бортовой стрелы;
16. Крюк троса лебедки;
17. Скоба для зацепления грузовых строп к крюку троса лебедки для подтяга;
18. Удлинительный трос;
19. Шкала;
20. Болт крепления замка ДГ-64М к весоизмерительному устройству;
21. Шарнирный узел подвески строп;
22. Болт крепления весоизмерительного устройства к шарнирному узлу;
23. Кронштейн;
24. Манометр НТМ-400;
25. Тройник;
26. Заглушка зарядного штуцера; 27. Соединительная трубка; 28. Грузовые стропы.
1, 8, 9, 23, 26. Пружины;
2. Ось несущего рычага;
3. Стакан;
4, 32. Упоры;
5, 18. Болты; 6, 11, 13, 16, 30, 31, 33. Рычаги;
7, 15. Микровыключатели;
10. Серьга;
12. Штепсельный разъем;
14. Штуцер;
17. Левая обойма;
19. Правая обойма;
20, 22. Тяги;
21. Ролик;
24. Сектор;
25. Электромагнитный спусковой механизм;
27. Педаль механического спуска; 28. Колпачок;
29. Кнопка.