Набір наочності (плакати) з конструкції вертольоту Мі-8

Про матеріал
Дисципліна: Конструкція і ТО повітряних суден (на прикладі вертольоту Мі-8) Набір плакатів для проведення занять у дистанційному режимі. Для викладачів та студентів спеціальності 272 "Авіаційний транспорт" та ІТС авіаційних підприємств.
Перегляд файлу

image

image

image


1.  Передняя нога шасси;

2.  Носовая часть фюзеляжа;

3, 24. Сдвижные блистеры;

4. Крышка люка выхода к двигателям;

5, 21. Главные ноги шасси;

6. Капот обогревателя КО-50;

7, 22. Подвесные топливные баки;

8.     Капоты;

9.     Редукторная рама;

10.  Центральная часть фюзеляжа;

image
11; Крышка люка в правой грузовой створке; 12, 19. Грузовые створки;

13.  Хвостовая балка;

14.  Стабилизатор;

15.  Концевая балка;

16.  Обтекатель;

17.Хвостовая опора;

18. Трапы;

20. Щиток створки;

23. Сдвижная дверь;

25.  Аварийный люк-окно;

26.  Обтекатель ПЗУ.

 

 


Носовая часть фюзеляжа

image


image

image

image

image

image

image

image

image


image

image

image

image

image

image

image

image

image


image


image


image

Основные правила эксплуатации планера

image


image

image

image

image

image

image

image


imageСредняя панель  электропульта

Левый щиток и левая панель электропульта 1. Амперметр АФ1-150;

image2. Пульт дистанционного управления радиостанцией Р-863 Правый щиток и левая панель электропульта

1. Пульт управления радиокомпасом АРК-9;

2. Пульт управления радиокомпасом АРК-УД;

3. Пульт управления курсовой системы ГМК-1А; 4. Дистанционный переключатель волн радиокомпаса АРК-9;

5. Задатчик 2400В температуры воздуха; 6. Аппаратура управления и сигнализации системы обогрева и вентиляции.

image

imageПравая боковая панель электропульта

image


image

image


image

Пассажирское кресло:

1- нога; 2- карман; 3- сиденье;  4- привязные ремни; 5- подлокотник; 6- спинка; 7- ось поворота подлокотника; 8- стопор; 9- ось поворота спинки; 10- боковина; 11- опора под ось поворота сиденья; 12- балка


image


image


image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image


ИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТОВ

image


image

image

image

image


ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ

image


image

image


image

image

image

image

image

image


I. Камера низкого давления;

I I. Камера высокого давления;

1, 10. Подвижная букса;

2. Диффузор; 3, 9. Плавающий клапан торможения; 4. Упорная втулка;

5, 8, 11, 14. Гайка;

6, 30. Цилиндр камеры высокого давления; 7, 12. Неподвижная букса;

13. Уплотнительное кольцо;

15.  Сальник;

16.  Буферная втулка; 17. Амортизационное резиновое кольцо; 18. Стопорное кольцо; 19. Ухо крепления амортизатора к фюзеляжу; 20. Донышко;

21, 25. Трубка уровня жидкости;

22. Шток камеры низкого давления;

23, 24. Переходники;

image26. Профилированная игла;

27, 34. Стопорный винт;

28.  Штуцер слива жидкости;

29.  Вильчатый наконечник; 31. Шток-цилиндр (шток камеры высокого давления); 32. Шток-цилиндр (цилиндр камеры низкого давления); 33. Шлиц-шарнир; 35. Механизм включения гидроупора; а, б – зарядные клапаны.

Камера высокого давления включает в себя: цилиндр; шток; профилированная игла; верхняя и нижняя буксы; диффузор; клапан торможения на обратном ходе (плавающий клапан); гайки; детали уплотнения.


image

image

image

image

image

image

image

image

image


image


Порядок заправки амортизационной стойки передней опоры.

1.   Установить под опоры домкраты и поднять вертолет до отрыва колес от земли

2.   Стравить через приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40      давление   азота,         отсоединить      и       снять амортизационную стойку.

3.   Отвернуть зарядный клапан и сливную пробку, обжатием штока слить масло АМГ-10 в чистую тару.

4.   Выпустить шток амортизатора, установить амортстойку в вертикальное положение.

5.   imageЗалить свежее масло АМГ-10 через отверстие зарядного штуцера в количестве 3÷3,5 литров при полностью выпущенном штоке амортизационной стойки.

6.   Выдержать в вертикальном положении амортизатор 15-20 минут до прекращения пенообразования.

7.   Установить на место сливную пробку, обжатием штока амортстойки в вертикальном положении слить излишки масла через зарядную трубку.

8.   Установить на место зарядный клапан.

9.   При полностью выпущенном штоке зарядить стойку техническим азотом до давления 32+1 кгс/см². Течь масла и травление азота не допускаются.

10.Установить амортизационную стойку на вертолет и опустить его подъемниками.

Порядок заправки амортизационной стойки передней опоры.

1.   Установить под опоры домкраты и поднять  

2.   Стравить через приспособление 8А-9910-00 с наконечником 8А-9910-40 давление азота, отсоединить и снять амортизационную стойку.

3.   imageОтвернуть зарядный клапан и сливную пробку, обжатием штока слить масло АМГ-10 в чистую тару. 4. Выпустить шток амортизатора, установить амортстойку в вертикальное положение.

5.                Залить свежее масло АМГ-10 через отверстие зарядного штуцера в количестве 3÷3,5 литров при полностью выпущенном штоке амортизационной стойки.

6.                Выдержать в вертикальном положении амортизатор 15-20 минут до прекращения пенообразования.

7.                Установить на место сливную пробку, обжатием штока амортстойки в вертикальном положении слить излишки масла через зарядную трубку. 8. Установить на место зарядный клапан.

9. При полностью выпущенном штоке зарядить стойку техническим азотом до давления 32+1 кгс/см². Течь масла и травление азота не допускаются.

10.Установить амортизационную стойку на вертолет и опустить его подъемниками.

Порядок заправки амортизационной стойки главной опоры.

1.   Поднять вертолет на гидроподъемниках  

2.   При помощи приспособления 8А-9910-00 с наконечником 8А9910-40 стравить азот из камер высокого и низкого давлений. 3. Убедиться в отсутствии давления азота в камерах амортизационной стойки, затем вывернуть зарядные клапаны.

4.   Вывернуть сливные пробки и слить масло из камер низкого и высокого давлений  в чистую тару.

5.   imageУстановить сливные пробки на место и законтрить их.

6.   Отсоединить амортизационную стойку в месте крепления ее к фюзеляжу и отвести верхний конец амортстойки так, чтобы она заняла вертикальное положение.

7.   При полностью выпущенных штоках залить свежее масло АМГ-

10 в камеру высокого давления 3÷3,5 л, в камеру низкого давления – 1,5÷2,0 л.

8.       Выдержать амортизатор в течение 15–20 минут в вертикальном положении (до погашения пены).

9.       При вертикальном положении амортизационной стойки обжать ее до упора и слить тем самым излишнее масло с обеих камер через зарядные трубки.

10.   Ввернуть на место зарядные клапаны.

11.Заправить амортстойку сжатым азотом: камеру высокого давления до 60+1 кгс/см²; камеру низкого давления -  до 26+1 кгс/см².  

12.Присоединить амортизационную стойку  к верхнему узлу крепления на шпангоуте  

№ 10 центральной части фюзеляжа.

13.   Опустить вертолет с гидроподъемников на колеса.

14.   Проверить зарядку амортстойки по обжатию.

15.   Смазать зеркальные поверхности штоков тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.


image

image

image

image

image

image

image

image

image


imageimage

image

image


image


image

image


image

image

Согласно бюллетеня  № 061.5.0.1.1834.3 (ТМ 2422 - БУ) на вертолете Ми-8МТ могут быть установлены в промежуточном и хвостовом редукторах вместо магнитных пробок пробкисигнализаторы ПС-1. В этом случае появление стружки в редукторах обнаруживается по загоранию сигнальных табло «СТРУЖКА ПРОМ. РЕДУК.» и «СТРУЖКА ХВ. РЕДУК.», которые устанавливаются на приборной доске левого летчика справа от указателя поворота ЭУП-53.

Втулка несущего винта.

Втулка несущего винтапредназначена для передачи лопастям крутящего момента от главного редуктора, а также для восприятия и передачи на фюзеляж сил и моментов, возникающих на несущем винте.

image


image


Корпус imageвтулки


image

image

image

image


image

Конструктивно лопасть состоит из следующих основных элементов:

-               лонжерон;

-               двадцать один хвостовой отсек;

-               наконечник;

-               законцовка; 

-               противообледенительная система; 

-               система обнаружения повреждений лонжерона


1.  

image

Штепсельный разъем;

2.   Наконечник;

3.   Зарядный вентиль с золотником;

4, 12. Заглушка;

5. Сигнализатор давления; 6. Болты крепления наконечника к лонжерону; 7. Лонжерон;

8.        Отсек лопасти;

9.        Лампа контурного огня;

10.   Съемная часть законцовки;

11.   Пластины балансировочного груза;

13.   Герметик;

14.   Прижим;

15.   Винтовой упор;

16.   Противофлаттерный груз;

17.   Межотсечный вкладыш;

18.   Сотовый заполнитель;

19.   Противофлаттерный груз.


imageimageСигнализатор давления лопасти.

 

1. Плексигласовый  колпачок; 2. Цилиндрик;

3.   Герметик;

4.   Прокладка;

5.   Направляющее кольцо;

6.   Направляющая;

7.   Корпус;

8.   Анероидный чувствительный  элемент;

9.   Заглушка.  

Лопасть несущего винта

Лопасти допускаются к эксплуатации:

1.         Точечные вмятины без разрыва металла диаметром до 20 мм, глубиной до 2 мм, не более трех на один отсек;

2.         Царапины глубиной 0,1 мм при длине 50 мм до 5 штук на одной обшивке  отсека;

3.         Плавные вмятины на обшивке хвостовых отсеков без разрыва металла: одна площадью до 10 см² и глубиной до 0,8 мм, другая – глубиной до 0,6    мм площадью до 20 см² на верхней или нижней обшивке;

4.         Вмятины на законцовках лопасти глубиной до 0,5 мм общей площадью до  60 см²;

5.         Нарушение склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном на площади 18 см² с каждого края отсека и длиной не более 70 мм (Рис. 32);

6.         Нарушение склейки обшивки хвостовых отсеков с лонжероном на площади до 40 см² в зоне «А» (Рис. 31)*;

7.         Нарушение склейки хвостовых отсеков с сотовым заполнителем на      площади до

100 см²  в зоне «А», на площади до 200 см² в зоне «В» для отсеков с 16 по 21 (общее нарушение – не более 200 см²) и на площади не более 300 см² - для стальных отсеков лопасти (Рис. 34);

8.         Западание головок винтов законцовок до 0,3 мм;

Искривление хвостового стрингера отсека до 3…5 мм


image

image


Втулка рулевого винта

Втулка рулевого винта предназначена для крепления лопастей рулевого винта и сообщения им крутящего момента от вала хвостового редуктора, а также для восприятия аэродинамических сил и моментов, возникающих при изменении шага рулевого винта, и передачи их через редуктор на концевую балку

image


image

image


1. Ползун;                                                                              22. Масляный бачок;

2, 12. Бронзовая втулка;                                                      23. Колпачок;

3.   Ступица;        24. Пробка;

4.   Ограничитель взмаха; 25. Специальный винт; 5, 11, 31, 36. Гайка; 26. Колпачковая гайка;

6, 32. Конический роликовый                                           28. Валик;

подшипник;                                                                     29. Игольчатый подшипник;

7, 38, 41 Регулировочное кольцо;                                     34. Корпус кардана;

8, 33, 37. Стакан  (корпус  35. Траверса; подшипника);       39. Шайба;

9, 40, 43. Армированная манжета;                       42, 44. Уплотнительное кольцо;

10. Пресс-масленка;                                        45. Гайка корпуса осевого шарнира;

13. Резиновый чехол; 46. Насыпной роликовый подшипник; 15, 30. Крышка; 47. Упорное кольцо;

16, 27 Двухрядный шариковый подшипник;            48. Двухрядный роликовый подшипник с

17.   Штифт;        сепаратором;

18.   Поводок;      49. Гайка цапфы;

19.   Регулировочная тяга;   50. Упорный роликовый подшипник;

20.   Сферический шарнирный подшипник;          51. Кольцо упорного подшипника;

21.   Болт;  52. Корпус осевого шарнира;

53. Корпус втулки.

Лопасть несущего винта  

image

image

         а). Вид лопасти в плане;          4, 12. Заглушка;

б). Комлевая часть лопасти;

в). Сечение лопасти;

г). Концевая часть лопасти

1.              Штепсельный разъем;

2.              Наконечник;

3.              Зарядный вентиль с золотником;

6.                 Болты крепления наконечника к лонжерону;

7.                 Лонжерон;

8.                 Отсек лопасти;

9.                 Лампа контурного огня;

10.             Съемная часть законцовки; 11. Пластины балансировочного груза;

13.   Герметик;

14.   Прижим;

15.   Винтовой упор;

16.   Противофлаттерный груз;

17.   Межотсечный вкладыш;

18.   Сотовый заполнитель;

19.   Противофлаттерный груз.

5. Сигнализатор давления;

image


image

image


image

Лопасть рулевого винта

image

image


image


image


Лопасть несущего винта

image


image


image


image

image

image

image

image

image

image


Система отопления и вентиляции: общие сведения

image


image

image

image

image

image

image

image

image

image


ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

image


image

image

image

image

image

image

image


ПЕРЕЛІК НАОЧНОСТІ 

за темами

          1. Система управління 

          2. Паливна система 

          3. Мастильна система 

          4. Гідравлічна система 

          5. Пневматична система 

          6. ПОС

          7. Обладнання вертольоту


image

image


imageСхема продольно-поперечного управления.

  

1. Нижние угловые качалки;

2, 5, 9, 15. Тяги продольного управления;

3, 4, 6, 8, 14. Тяги поперечного управления; 7. Ручка циклического шага (колонка управления);

10.   Комбинированный агрегат управления (гидроусилитель) КАУ-30Б поперечного управления;

11.   Комбинированный агрегат управления 

КАУ-30Б продольного управления;

12.   Агрегат ПППУ и УОШ;

13.   Роликовые направляющие;

16.   Верхние угловые качалки;

17.   Балансировочный груз;

18.   Промежуточные качалки;

 

 

19.   Пружинный загрузочный  механизм продольного управления; 20. Пружинный загрузочный  механизм поперечного управления;

21. Электромагнитные тормоза  ЭМТ-2М.

image


image

image

image

image

image


image

image


СИСТЕМА ШЛЯХОВОГО УПРАВЛІННЯ 

Механизм изменения шага рулевого винта.

 

1.   Крышка;

2.   Гайка;

3.   Звездочка;        7. Втулка;

4.   Ходовой винт; 8. Роликовый подшипник;

5.   Радиально-упорный шариковый подшипник;   9, 10. Двухрядный шариковый подшипник;

6.   Стакан; 11. Вал привода рулевого винта;

12.   Шток;

13.   Крышка корпуса хвостового редуктора.


image

image

image

image

image

image


imageimageСистема подвижного упора управления СПУУ – 52

Кроме того, в состав системы входят: 

Ø  блок управления БУ-32, который расположен на центральном пульте; 

Ø  измерительный комплект ИКД-27 (под полом районе шпангоута № 3Н); 

Ø  приемник температуры П-1 на входе в вентиляторную установку;

Ø  переключатель «СПУУ-52» принудительной уборки упора, расположенный на левом  боковом пульте.

СИСТЕМА ОБ’ЄДНАНОГО УПРАВЛІННЯ 


image


ОБЪЕДИНЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩИМ ШАГОМ И ДВИГАТЕЛЯМИ.

 

1. Дифференциальный узел; 2. Тяги раздельного управления двигателями; 3. Левая ручка «Шаг-Газ»;

4. Тяги управления двигателями; 5. Тяги управления общим шагом несущего винта;

6.                 Рычаги раздельного управления двигателями;

7.                 imageТяга управления общим шагом, соединяющая замыкающий вал с нижней угловой качалкой;

8.                 Тяги управления двигателями, соединяющие замыкающий вал с дифференциальным узлом; 9. Замыкающий вал;

10 Правая ручка «Шаг-Газ»;

11. Тяги управления двигателями; 12. Тяги управления общим шагом несущего винта;

13.   Блок валов;

14.   Рычаги насосов-регуляторов;

15.   Агрегат ПППУ и УОШ; 16. Тяга управления общим шагом несущего винта;

17.   Агрегат управления КАУ-30Б;

18.   Рычаг общего шага автомата перекоса.

image


image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image


image

27- серьга; 

29- основание кронштейна; 31- рычаг


image


image

image


image

image

image

image

image

image


ПАЛИВНА СИСТЕМА


image

image

image


image

image

image

image

image

image

image

image


image


image

image


image

image


image

image

image


image


image

image


image

image


imageРучной двухпозиционный перекрывной кран 633600А.

1, 5. Гайка;

2.   Ось;

3.   Запирающий рычаг; 4. Пружина;

6, 10. Уплотнительное кольцо;

7, 11. Переходной патрубок; 8. Корпус; 9. Клапан.


image

image

image

image

image

image


Приборы и устройства контроля за работой топливной системы.

image

Ми-8Т/П

image


image

image

image

image

image


МАСТИЛЬНА СИСТЕМА


image

image

image


image

image


image


image

image


1-   imageштуцер для подсоединения трубопровода суфлирования

2-   конусы лабиринта; 3- верхнее днище; 

4- штуцер для подсоединения трубопровода дренажа; 

7-штуцер для подсоединения трубопровода отвода масла в бак

Блок сливных кранов:

 

1- рукоятка; 2- пружина; 3- ось;  4- штуцера слива из маслосистемы левого двигателя; 5- пружина;  6- тарелка со штоком; 

7- уплотнительное кольцо;  8- корпус; 9- штуцер слива масла из баков; 

10-   штуцер для подсоединения трубопровода слива; 

11-   втулка; 

12-штуцера слива из маслосистемы

правого двигателя;  13- уплотнительное кольцо

imageimageСлив масла из масляной системы двигателей через блок сливных кранов:

 

1- масляный радиатор; 2- заглушка; 3- блок сливных кранов; 4- масляный бак; 5- сливной кран масляного

бака; 6- пробка заливной горловины; 7- рукоятка блока

сливных кранов; 8- тара для масла; 9- заглушка от загрязнения трубопровода слива

СИСТЕМА ГІДРАВЛІЧНОЇ ПОТУЖНОСТІ


image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image


image                         Пульт  гидросистемы.                                    image


image

image

image

image

image

image


ПНЕВМАТИЧНА СИСТЕМА


image


image

image

image


image

image

image


image


image


Схема работы автомата давления  АД-50

image


image

image


Фильтр-отстойник 5565-10     Воздушный фильтр 723900-4АТ

image


image


image image

Бортовой зарядный штуцер                      Обратный клапан

image

Трубопровод типовой

imageimage


image


image


image


image


Приборы контроля пневмосистемы

image

Манометр НТМ-100 «Воздух».

Манометр МА-60К «Тормоз».


image

image


ПОС

image


image

image

image

image

image


image

imageЛевая панель  электропульта


image


image1, 2- слои стеклоткани; 

3-клей К-153; 

слой резины; 

5,7- силовые электропровода- 

6- нагревательный элемент;             Нагревательная накладка

8-   соединительные шины; 

9-   наружный слой стеклоткани;       лопасти несущего винта

11- внутренние слои стеклоткани

image


image

8-        стяжной болт; 

9-        imageщетки; 

10-   спиральные пружины; 

11-   контактное кольцо; 

12-   штепсельный разъем


image


image

image1- металлическая оковка; 2-слой резины;  3-изолирующий пакет с нагревательным элементом; 4-клеммная колодка;  5- соединительные шины; 

6-   нагревательный элемент; 

7-   силовые электропровода


image


1-   imageштепсельный разъем; 

2-   щеточная колодка;  3- крышка; 

4-        угольные щетки; 

5-        стяжной болт; 

6-        корпус; 

7-        чехол; 

8-        контактный болт; 

9-        imageконтактное кольцо; 

10-   корпус щеткодержателя; 

11-   изоляционное кольцо

Противообледенительное устройство

воздухозаборников

двигателей

 

image1- коллектор;  2-трубопровод горячего воздуха для обогрева командного агрегата

КА-40; 

3,4-шланги; 

5- электромеханический переключатель;  6-распределительные профильные кольца

image


image


ПУСК – для начала работы кратковременно следует перевести в это положение

image

СБРОС – положение переключателя для окончания работы

1   СКОР – положение переключателя для работы на первой скорости

2   СКОР – положение переключателя для работы на второй скорости

image

ОБЛАДНАННЯ ВЕРТОЛЬОТУ


image

image


image

image

image

image

image

image


image

 Правая боковая панель электропульта


image

image

image

image

image

image


image

-         оборудование для десантирования людей;

-         транспортное оборудование;

-         устройство для внешней подвески грузов; - спасательное оборудование.

             Оборудование для десантирования людей.               Транспортное оборудование 

вертолета

-         сиденья десантников; - бортовую стрелу с электролебедкой

-         привязные ремни;        ЛПГ-150;

-         тросы        для    принудительного раскрытия   - веревочную лестницу;

парашютов;                                                        - такелажно-швартовочное оборудование.

-         сигнализация десантирования.


image

image

image

imageimage


Схема тросовой внешней подвески  с весоизмерительным устройством.

image


image


Схема тросовой внешней подвески  с весоизмерительным устройством.

  

1.       Ручка «Шаг-Газ» с кнопками тактического и аварийного сброса груза;

2.       Ручка механического управления замком ДГ-64М;

3.       Шпилька фиксации ручки механического управления замком;

4.       Скоба для зацепления удлинительного троса;

5.       Электролебедка ЛПГ-150М;

6.       Ограждение;

7.       Замок ДГ-64М;

8.       Весоизмерительное устройство;

9.       Стропы подвески;

10.  Узел крепления подвески;

11.  Трос лебедки ЛПГ-150М;

12.  Кронштейн с роликом;

13.  Электропроводка управления замком ДГ-64М;

14.  Крюк с блоком;

15.  Кронштейн с роликом из комплекта оборудования бортовой стрелы;

16.  Крюк троса лебедки;

17.  Скоба для зацепления грузовых строп к крюку троса лебедки для подтяга;

18.  Удлинительный трос;

19.  Шкала;

20.  Болт крепления замка ДГ-64М к весоизмерительному устройству;

21.  Шарнирный узел подвески строп;

22.  Болт крепления весоизмерительного устройства к шарнирному узлу;

23.  Кронштейн;

24.  Манометр НТМ-400;

25.  Тройник;

26.  Заглушка зарядного штуцера; 27. Соединительная трубка; 28. Грузовые стропы.


image


imageЗамок ДГ-64М

 

1, 8, 9, 23, 26. Пружины;

2.   Ось несущего рычага;

3.   Стакан;

4, 32. Упоры;

5, 18. Болты; 6, 11, 13, 16, 30, 31, 33. Рычаги;

7, 15. Микровыключатели;

10. Серьга;

12. Штепсельный разъем;

14. Штуцер;

17. Левая обойма;

19. Правая обойма;

20, 22. Тяги;

21. Ролик;

24.   Сектор;

25.   Электромагнитный спусковой механизм;

27. Педаль механического спуска; 28. Колпачок;

29. Кнопка. 


imageimage

image

pdf
Додано
21 лютого
Переглядів
365
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку