Обобщающий урок. Человек и его здоровье.Путешествие в страну Здоровье.

Про матеріал

Тема Путешествие в страну здоровья.

Цель - вспомнить и повторить естественные факторы

здоровья;

- воспитывать стремление беречь своё здоровье;

-формировать активную мотивацию относительно

бережного отношения к собственному здоровью.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы здоровья

 

 

Обобщающий урок по теме:                           Человек и его здоровье.                     Путешествие в страну Здоровье.

 

2 класс

 

Учитель Аксёнова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛПУ ОДКТС

Г. Мариуполь

 

 

Тема Путешествие в страну здоровья.

 

Цель  - вспомнить и повторить естественные факторы       

              здоровья;

            - воспитывать стремление беречь своё здоровье;

            -формировать активную мотивацию относительно

              бережного отношения к собственному здоровью.

 

Оборудование Дидактический материал, маршрутный лист, ромашка Здоровья, игрушка «Спортик».

 

Ход урока

 

1 Организационный момент

 

-Добрый день! Счастливый час,

Здесь мы рады видеть вас.

Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие в страну Здоровье.

 

2   Мотивация учебной деятельности

 

  • А для того чтобы нам было легко путешествовать, мы должны составить ромашку здоровье. Перед вами на парте лежат лепестки со словами, я зачитываю задание, а вы внимательно слушайте, может ваш лепесток будет правильным ответом. Если на вашем  лепестке написан  правильный ответ, поднимайте его вверх.
  1. Светит и согревает нас, даёт жизнь всему на Земле.  (Солнце)
  2. Свежий, он всегда даёт клеткам кислород. Без него человек не может прожить и 5 минут. (Воздух)
  3. Чистая, она всегда нужна любому из нас. Без неё человек может прожить несколько дней. (вода)
  4. Правильное, оно обеспечивает организм всем необходимым для нормальной жизни. (питание)
  5. Оно всегда развивает мышцы, добавляет энергии. (Движение )
  6. Она способствует улучшению хорошего вида и хорошему самочувствию. (Гигиена)
  7. Он необходим каждому человеку для восстановления сил. (Сон)

              Итак, ребята, прочитаем слова, которые написаны на лепестках ромашки.  Это всё факторы хорошего настроения, которое радует окружающих и нас самих. Ромашка здоровья расцвела и нам пора в путь.

 

 

3 Закрепление изученного материала.

 

Первая станция нашего путешествия «Гигиеническая»

Сейчас я буду произносить фразы, а вы мне будете отвечать словами, «Это я, это я – посмотрите на меня». Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда нужно промолчать.

  • По утрам я чищу зубы,             

Я ведь с щёткою дружу,

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.

 

  • Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

 

  •    Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну.

Умываться мне не лень

Хожу чистым я весь день.

 

  •    Девочка – копуша,

Час – жевала грушу,

Два – умывалась,

Три – вытиралась.

 

  • Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

 

  • Солнце, воздух и вода-

Мои лучшие друзья.

 

   Ученик Гигиена и режим                                              Ведь должны быть малыши

                  Лишь на пользу детям.                                     Чистыми опрятными,

                   Только глупые детишки                    Будто бы карандаши,

                   Недовольны этим.                                            Новые нарядные.

 

 

 

 

А  знаете ли вы правила гигиены?

 

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Какая бывает зубная паста?

- Почему ногти должны быть чистыми?

- Как нужно чистить уши?

- Почему вредны для нашего слуха громкие звуки, наушники?

 

Наше пребывание на станции «Гигиеническая» закончилось, вы достойно справились с заданием.

И мы отправляемся на станцию «Витаминную»

 

Ученик       Витаминная страна

 Вся чудес она полна -

 Витамины здесь живут,

                      Всех нас в гости к себе ждут.

Ребята, а какие витамины вы знаете?

(Ответы детей)

 

-Но это ещё не все витамины, их ещё очень много. Это и витамин Е, и витамин Р. Витамины бывают натуральные и искусственные, то есть таблетки. А как вы думаете, полезны или вредны для здоровья?

  -Где находятся витамины?

   - Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах, фруктах, молочной продукции, в мясе и зелени, яйцах и в крупе. Живут братья Витамины очень дружно, дополняя друг друга.

 - Ребята, братья Витамины придумали для вас загадки.

 Любопытный красный нос                               Сам алый сахарный.

По макушку в землю врос,                  Кафтан зелёный бархатный.

Лишь торчат на грядке (Арбуз)

Зелёные прядки.

 (морковь)

 

Как вы думаете, какой из братьев Витаминов загадал нам эти загадки?

 

А теперь загадка другого братца.

  У родителей и деток вся одежда из монеток.

                                                         (Рыба)

А вы знаете что рыба и рыбий жир очень полезны? 

 

 Ученик   Рыбий жир  всего полезней

 Хоть противный надо пить.

 Он спасает от болезней-

 Без болезней лучше жить.

 

А сейчас, загадки от витамина – В. Это, ребята, самый главный витамин, без него другие братья становятся слабее.

 

 

Ученик   Он и нервы нам подлечит,

 И сердечко укрепит,

                  И мозги он нам зарядит

                  И повысит аппетит.

Что копали из земли, Дом зелёный тесноват –

Жарили, варили?                                              Узкий, длинный, гладкий.

Что в земле мы испекли,                                 В доме рядышком сидят

Ели да хвалили.                                                Круглые ребятки.

             (Картофель) (Горох)

 

 

   Витамина В очень много находится в гречке, овсянке, мясе, перце, помидорах.

    Ребята, а какого братца – витамина мы забыли?

     Правильно витамин С.  В каких ягодах есть витамин С мы сейчас разгадаем.

Стоят Ермачки, Была зелёной, маленькой

Красные колпачки, Потом я стала аленькой.

Кто ни пройдёт  На солнце почернела я

Всяк поклон отдаёт.          И вот теперь я спелая.

              (Земляника) (Чёрная смородина)

 

  Больше всего витамина С содержится в шиповнике, черной смородине, землянике, капусте, а какой фрукт помогает от простуды нам расскажет Даша

     От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

Вот какие молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

 

И следующая станция Спортивная.

  А на ней нас встречает наш гость Спортик, посмотрите у него в руках письмо.

    Привет, мои друзья, меня зовут Спортик. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку.

4. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

В лес по ягоды пойдём,

Землянику там найдём.

К солнышку потянемся

И земле поклонимся.

Наши руки словно ветви

Покачает быстрый ветер.

Сядем мы передохнём

И опять гулять пойдём.

 

Спорт полезен для здоровья. Ребята, а вы любите спортом заниматься? Вот сейчас и узнаем, когда загадки про спорт отгадаем.

(Загадки про спорт)

Молодцы, со спортом вы дружите.

 

5. Итог урока. Вот мы с вами и пришли в страну Здоровья. Давайте мы ещё раз обратимся к Ромашке Здоровья, и закрепим, что помогает человеку вести здоровый образ жизни.  Повторим девиз нашего урока :                                       «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

6. Домашнее задание.

Понравился вам урок?                                                                                                          О каких моментах урока вы хотели бы рассказать друзьям или родителям? Что больше всего вам понравилось, нарисуйте на листах бумаги и на следующем уроке мы сделаем выставку ваших рисунков.

 

6. Оценивание учащихся.

 

 

Ученик    Нам пришла пора прощаться,

 Жаль нам с вами расставаться.

                  Будем снова в гости ждать,

 И хотим вам пожелать:

 Всем здоровым, сильным быть.

                  Крепко спорт всегда любить!

 Помнить всем о гигиене,

 Чистоте, здоровом теле.

 С витаминами дружить,

                   И конечно не курить.

doc
Додано
25 серпня 2018
Переглядів
327
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку