Урок "Эмоции человека. Распознание положительных и отрицательных эмоций."

Про матеріал

Цель: ознакомить учащихся с миром положительных и отрицательных эмоций; учить детей управлять своими эмоциями с целью укрепления своего здоровья.

Развивать умение распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.

Воспитывать желание иметь и умножать положительные эмоции.

Оборудование: презентация «Здоровье и эмоции», иллюстрации сказочных героев, задания для групп, листики чёрного и белого цветов, аудиозапись песен «Чунга – чанга», «Колыбельная», «Песенка Чебурашки»; «Ромашка» с заданиями, карточки с указанными эмоциями.

Перегляд файлу

                     Основы здоровья

                                  2 класс

Тема: Эмоции человека. Распознание положительных и отрицательных эмоций.

Цель: ознакомить учащихся с миром положительных и отрицательных эмоций; учить детей управлять своими эмоциями с целью укрепления своего здоровья.

Развивать умение распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.

Воспитывать желание иметь и умножать положительные эмоции.

Оборудование: презентация «Здоровье и эмоции», иллюстрации сказочных героев, задания для групп, листики чёрного и белого цветов, аудиозапись песен «Чунга – чанга», «Колыбельная», «Песенка Чебурашки»; «Ромашка» с заданиями, карточки с указанными эмоциями.

І. Организация класса. Слайд 1

- Сегодня у нас очередной урок здоровья. Я очень рада видеть вас, ребята.

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

- Я надеюсь, что после сегодняшнего урока настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

ДЕВИЗОМ нашего урока будут слова: Слайд 2

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

ІІ. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях человека, научимся их распознавать у себя и у других людей, попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.

ІІІ. Работа над новым материалом

  1. Знакомство с понятием эмоции ( Слайды 3,4,5,6)
  • Обратите внимание на это лицо. Когда у человека бывает такое выражение лица? ( Когда  ему весело; когда он в гневе; когда человеку страшно)    Радость, грусть, злость, страх.
  • Что мы можем сказать о чувствах, которые испытывает этот человек? ( Ему приятно, радостно; он недоволен, злится; ему страшно )

Слайд 7

  • Ребята, вы назвали такие понятия как радость, злость, гнев, страх. Именно так человек может выражать свои чувства к тому, что происходит вокруг него или внутри него.
  • А как по-другому мы называем эти чувства? ( Эмоции )
  • Что такое эмоции?
  • Какими бывают эмоции?
  1. Работа с учеником с.39
  • Давайте прочитаем об этом в учебнике.
  • Какими же бывают чувства и эмоции? (Положительными и отрицательными )
  • Какие из них помагают сохранить здоровье?
  • Какие эмоции, чувства вызывают плохое настроение, разрушают здоровье? (Грусть, волнение, стресс, горе)
  1. Физкультминутка

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для  здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:

Руки вверх, на пояс, вниз.

Потянись!

Улыбнись!

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

  1. Распознавание эмоций
  • При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в даный момент. На что же обращают внимание люди, глядя на лица людей? (На глаза, брови, губы )
  • Сейчас мы научимся определять эмоциональное состояние человека, наблюдая за его выражением лица. Обратите внимание на :

Рот – открыт или закрыт

Губы – опущены или приподняты уголки

Глаза – раскрыты или сужены

Брови – сдвинуты или приподняты

  • Сейчас мы узнаем, умеете ли вы определять эмоции человека глядя на его лицо. А для этого заглянем в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

( Демонстрация героев разных сказок: Чебурашка, Баба-Яга и т.д. ).

  • Молодцы, вы правильно умеете определять эмоциональное состояние других людей.
  1. Работа в группах
  • Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в круге эмоции:
  1. Группа – радость,
  2. Группа – грусть,
  3. Группа – гнев,
  4. Группа – страх,
  5.  Группа – удивление.
  • А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
  • Какие из этих эмоций могут нанести вред человеку? (Злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение).
  • Какие эмоции можно назвать нашими друзями? (Радость, восторг, спокойствие)
  • Каких эмоций больше, отрицательных или положительных?

Конечно отрицательных и с ними нужно бороться. И здесь не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих эмоций.

  1. Работа в парах

Способы избавления от нежелательных эмоций

    А) Перед вами два листочка: белого и черного цветов. Напишите     на чёрном листе те эмоции, которые вам мешают общаться, а на белом те, которые помогают общаться.

  • Назовите плохие эмоции; хорошие.
  • А теперь разорвите чёрные листы с плохими эмоциями и это поможет вам избавиться от них.
  • Как ещё можно «побороть врагов настроения»? (Прогуляться, почитать весёлую книгу, порисовать)

Б) Теперь представим, что нас чем-то разозлили, да так, что «кулаки чешутся». Представили?

-  Но мы знаем, что любой спор или конфликт можно решить мирным путём. Поэтому нужно себя успокоить.

-  Как это сделать?

Сожмём кулачки со всей силы и посчитаем про себя до 20. Стало легче?

В) Побороть отрицательные эмоции может помочь и музыка. И сейчас мы послушаем несколько композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает даная музыка. («Чунга-чанга», «Песенка Чебурашки», «Колыбельная»).

-  Какие чувства вы испытывали?

-  Можно ли сказать, что музыка влияет на наше настроение, на  наши эмоции?

Г) Обратили ли вы внимание, как менялось ваше дыхание?

     Когда человек злится, его дыхание учащается, а когда грустит –   успокаивается.

  • Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, мы в ярости , быстро дышим. Нам нужно успокоиться.
  • Как это сделать? Наберём сначала много воздуха через нос, как бы надуем воздушный шар. А тепер представьте, что в шаре образовалась маленькая дырочка и он потихоньку начал спускаться.( Выдыхаем воздух через рот.)
  • Вы чувствуете, как мы потихеньку успокаиваемся?

Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими отрицательными эмоциями.

ІV. Закрепление

  1. Дидактическая игра «Ромашка» (Дети отрывают лепесток ромашки, знакомятся с описанной ситуацией и находят выход).

Ситуации:

⌂Друг не пригласил тебя на свой день рождения;

⌂Ребята не берут тебя в игру;

⌂Ты получил плохую оценку;

⌂Ты потерял деньги;

⌂Ты поссорился с другом.

  1. Дидактическая игра «Зеркало» (Улыбнуться и настроение улучшится)
  2. Дидактическая игра «Угадай эмоцию по интонации» (На карточках написаны названия эмоций. Дети произносят вслух фразу «Скоро каникулы» с разной эмоциональной окраской. Остальные дети угадывают эмоцию.)
  3. Дидактическая игра «Собери пословицу»

Работа в тетради с.57

  • Почему так говорят: «Злой плачет от зависти, а добрый – от радости».

V. Итог

- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

- Посмотрите на доску и вспомните наш девиз …

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

- Что нужно делать, чтобы положительных эмоций было больше?

 

 

docx
Додано
30 серпня 2018
Переглядів
334
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку