Цель: ознакомить учащихся с миром положительных и отрицательных эмоций; учить детей управлять своими эмоциями с целью укрепления своего здоровья.
Развивать умение распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.
Воспитывать желание иметь и умножать положительные эмоции.
Оборудование: презентация «Здоровье и эмоции», иллюстрации сказочных героев, задания для групп, листики чёрного и белого цветов, аудиозапись песен «Чунга – чанга», «Колыбельная», «Песенка Чебурашки»; «Ромашка» с заданиями, карточки с указанными эмоциями.
Основы здоровья
2 класс
Тема: Эмоции человека. Распознание положительных и отрицательных эмоций.
Цель: ознакомить учащихся с миром положительных и отрицательных эмоций; учить детей управлять своими эмоциями с целью укрепления своего здоровья.
Развивать умение распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.
Воспитывать желание иметь и умножать положительные эмоции.
Оборудование: презентация «Здоровье и эмоции», иллюстрации сказочных героев, задания для групп, листики чёрного и белого цветов, аудиозапись песен «Чунга – чанга», «Колыбельная», «Песенка Чебурашки»; «Ромашка» с заданиями, карточки с указанными эмоциями.
І. Организация класса. Слайд 1
- Сегодня у нас очередной урок здоровья. Я очень рада видеть вас, ребята.
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Я надеюсь, что после сегодняшнего урока настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
ДЕВИЗОМ нашего урока будут слова: Слайд 2
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
ІІ. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях человека, научимся их распознавать у себя и у других людей, попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.
ІІІ. Работа над новым материалом
Слайд 7
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Рот – открыт или закрыт
Губы – опущены или приподняты уголки
Глаза – раскрыты или сужены
Брови – сдвинуты или приподняты
( Демонстрация героев разных сказок: Чебурашка, Баба-Яга и т.д. ).
Конечно отрицательных и с ними нужно бороться. И здесь не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих эмоций.
Способы избавления от нежелательных эмоций
А) Перед вами два листочка: белого и черного цветов. Напишите на чёрном листе те эмоции, которые вам мешают общаться, а на белом те, которые помогают общаться.
Б) Теперь представим, что нас чем-то разозлили, да так, что «кулаки чешутся». Представили?
- Но мы знаем, что любой спор или конфликт можно решить мирным путём. Поэтому нужно себя успокоить.
- Как это сделать?
Сожмём кулачки со всей силы и посчитаем про себя до 20. Стало легче?
В) Побороть отрицательные эмоции может помочь и музыка. И сейчас мы послушаем несколько композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает даная музыка. («Чунга-чанга», «Песенка Чебурашки», «Колыбельная»).
- Какие чувства вы испытывали?
- Можно ли сказать, что музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции?
Г) Обратили ли вы внимание, как менялось ваше дыхание?
Когда человек злится, его дыхание учащается, а когда грустит – успокаивается.
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими отрицательными эмоциями.
ІV. Закрепление
Ситуации:
⌂Друг не пригласил тебя на свой день рождения;
⌂Ребята не берут тебя в игру;
⌂Ты получил плохую оценку;
⌂Ты потерял деньги;
⌂Ты поссорился с другом.
Работа в тетради с.57
V. Итог
- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?
- Посмотрите на доску и вспомните наш девиз …
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
- Что нужно делать, чтобы положительных эмоций было больше?