26 травня о 18:00Вебінар: Як вчителю створити та розвивати власний YouTube-канал

Открытый воспитательный час "Путешествие в мир воспитанности и доброты.", 2 класс

Про матеріал

Воспитательное мероприятие направлено на формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Перегляд файлу

Общеобразовательная школа І-ІІІ степеней № 10

Мирноградского городского совета Донецкой области

 

 

Классный час на тему

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОБРОТЫ И ВОСПИТАННОСТИ»     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Провела

                                                                    Журенко О. А.,

                                                                    учитель начальных классов        

 

 

 

 

Классный час на тему

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОБРОТЫ И ВОСПИТАННОСТИ»                                                 
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Мешок яблок», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка), рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1. Организационный момент
- Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы классного часа
- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
- Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

3. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…»
- Прослушайте стихотворение Ю. Друниной

Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…

- О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)
- Что значит добрый человек?

4. Остров пословиц
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.

     Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- В чём заключается смысл каждой пословицы ?

5. Город вежливости
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

а) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.                                                                                                                                Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить, 
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку – 
Как невежлива девчонка!
Нёс знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
- Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.

Сценка “Невежа-мальчуган”

Учитель.                                                                                                                                                             Друзья мои, вот вам на всякий случай                                                                                                 Стихи о школьнике одном.
Его зовут... А впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.                                                                                             Ученик 2.                                                                                                                                                                  “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”                                                                                            Произносить он не привык,
Простое слово “извините”
Не одолел его язык.                                                                                                                 Ученик 3.                                                                                                                                            Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.                                                                                                                      Ученик 4.                                                                                                                                                                        А вместо слова “до свиданья”
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
“Ну я пошел, пока, всего!”                                                                                                                 Ученик 5.                                                                                                                                                Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша”, “Петя”, “Ваня”, “Толя”.
Своих друзей зовет он только
“Алешка”, “Петька”, “Ванька”, “Толька”.                                                                                    Ученик 6.                                                                                                                                           Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.                                                                                                                           Ученик 7.                                                                                                                                                 Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо?
Так расскажите нам о нем.
А мы... Мы скажем вам спасибо!

- Так от чего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

6. Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.  Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Эй, ты! Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

7. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
( Шляпа, цветик - семицветик, аптечка, сапожек, розы, собачка)

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
   Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Физминутка
(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

8. Страна верных друзей
- Ребята, а сейчас ещё с одним сказочным героем вы встретитесь, просмотрев отрывок из мультфильма «Мешок яблок»
- Скажите, как отблагодарили лесные жители зайца за его доброту
- Думал ли он о выгоде, когда совершал добрые поступки?

 

9. Анкета
- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
- Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты
- А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

10. Правила доброты
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.                                                                                              ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.                                                       Не захватить, а отдать

11. Добрая земля
    Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

12. Изготовление коллажа
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого оживим наше солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится

скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный
жадный
крикливый                                         вспыльчивый

- Каждой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
 

13. Рефлексия
- Посмотрите на солнце, которое у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

14. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 

 

Аннотация воспитательного мероприятия                                                         «Путешествие в мир доброты и воспитанности».

       Данное мероприятие, проведенное во 2-Б классе, учителем Журенко О. А.

    Целью классного часа было формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

    Учитель ставил перед собой и классом следующие задачи:                                                          – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, невежества и воспитанности, соблюдения норм этикета;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Результатом проведенного мероприятия стало осознание и понимание учащимися важности и необходимости соблюдения норм и правил поведения, общения со своими сверстниками и взрослыми. Учащиеся научились анализировать и сравнивать поведение положительных и отрицательных героев, делать соответствующие выводы. Получили моральное и этическое удовлетворение от общения друг с другом.

1

 

doc
Додано
6 квітня 2018
Переглядів
1190
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку